Слайд 1«Формирование двигательной активности учащихся посредством подвижных игр»
Автор опыта:
Рябова Татьяна
Николаевна
Учитель физической культуры
ГКОУ ВО Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского
2015г.
Государственное казённое
общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского
"Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна - здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки - под крыло
Физических активных упражнений"
П.Ф.Лесгафт
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
Слайд 3Цель
выявить особенности использования подвижных игр, как средства интеллектуально- нравственного воспитания школьников
Слайд 4Задачи :
произвести отбор и систематизацию подвижных игр по развитию физических качеств
провести
мониторинг учащихся по физической подготовленности
провести тестирование развития двигательных качеств
Слайд 5
Актуальность
Одной из актуальных задач, стоящих перед учителем физической культуры, является обеспечение
при поддержке всего педагогического коллектива массовой занятости учащихся во внеурочное время. А для этого необходим поиск различных эффективных и доступных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.
Слайд 6
Методы
анализ научно-методической литературы.
тестирование физической подготовленности.
педагогический эксперимент.
Слайд 7
Проводимые игры всегда должны соответствовать
возрасту и подготовленности играющих,
быть доступными
для всех участников
простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными.
комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с различным содержанием, и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие вводятся игры спокойные и игры с большой подвижностью
Слайд 8Педагогическая идея
Основной идеей опыта является воспитание школьников, развитие умений действовать в
коллективе, подчиняться общим требованиям. Использование подвижных игр на уроках физической культуры, обеспечивающих формирование не только устойчивых двигательных навыков, но и интеллектуально-нравственного развития.
Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между ними.
В соответствии с принципами данной методики большое место на уроках физической культуры занимает работа по овладению и закреплению правил подвижных игр, развитию ловкости и гибкости, выносливости, силы и быстроты
Слайд 9
Новизна
заключается в системном подходе к интенсивному формированию интеллектуально-нравственной культуры учащихся при
развитии двигательных качеств посредством подвижных игр. Деятельность учителя ориентирована на индивидуальные особенности ученика;
в центре внимания учителя – выявление индивидуальных возможностей и интересов каждого ученика.
Оценка является средством стимуляции, поощрения успехов.
Слайд 10
Значение подвижных игр
Значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости,
силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы, а унижение человеческого достоинства, грубость, эгоизм в играх недопустимы.
Слайд 11
Особенности применения подвижных игр
Именно подвижные игры являются одним из основных вспомогательных
средств проведения уроков.
Наблюдая за поведением учащихся в процессе игры, можно оценивать:
проявление инициативы и настойчивости;
отношение к соперникам по игре.
Слайд 12
Значение
Подвижные игры на уроках физической культуры необходимо применять строго целенаправленно, с
учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках учебным материалом. Важно подбирать наиболее эффективные методы и методические приемы в организации игровой деятельности учеников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности, функциональные особенности организма, дисциплинированность класса, в котором проводится урок.
Слайд 13Значение
В игровой деятельности учащихся объективно сочетаются два очень важных фактора: с
одной стороны, ученики включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.
Слайд 14
Школьным психологом с целью изучения роста мотивации учащихся к занятиям физической
культурой проводилось анкетирование.
Выявлено, что уровень мотивации к занятиям физической культурой у учащихся, занимающихся регулярно спортом и посещающих спортивные секции, увеличился;
повысился уровень стрессоустойчивости;
улучшилась оценка эмоционально-волевых качеств;
степень тревожности снизилась;
увеличилось число обучающихся, желающих оценить свои спортивные возможности, выбрав экзамен по физической культуре.
Слайд 15
Основным показателем эффективности работы
является положительная динамика в изменениях уровня физической
подготовленности обучающихся и состоянии их здоровья.
видна положительная динамика снижения пропусков уроков по болезни, улучшения уровня физического развития.