Слайд 1ФИЗИЧЕСКАЯ
ОДАРЕННОСТЬ
Автор: учитель физической культуры
ЮСУПОВ МАГОМЕД ЮСУПОВИЧ
МБОУ «Глинковская СШ»
Слайд 2Вундеркинды- "чудо-дети". Кто же они и чем отличаются от "простых смертных"?
Побеждают в Олимпиадах или, может быть, плохо учатся? Какой у них характер? - Всеобъемлющее определение одаренности дать сложно. Обычно одаренными педагоги называют тех детей, которые "демонстрируют способности выше средних в одной или нескольких областях".
Слайд 3
Само слово "одарённый" вызывает довольно противоречивое отношение. Воображение подсказывает образ интересного,
яркого, талантливого человека и в противовес - обычного, бездарного, со стандартным развитием и стандартной жизнью.
Слайд 4Талантливые дети - это те, кто "делает все немного раньше, немного
лучше, немного быстрее или немного не так, как большинство детей.. Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше чем в одной области, но и не во всех сразу.
Слайд 5Далеко не всегда человек с высоким интеллектом хорошо учится. Менделеев, например,
имел "тройку" по химии, а Эйнштейн - по физике. Творческая одаренность также не всегда способствует успехам в школе. Вот, например, какую характеристику дали Н. В. Гоголю его учителя: "В обучении туп, в прилежании слаб, в поведении резв". Но…
Слайд 6От талантливых спортсменов тоже не нужно требовать, чтобы они хорошо учились.
Ведь не ожидают же учителя от отличников, что они будут ставить спортивные рекорды. Высокоинтеллектуальный человек хочет преобладать в выбранной им области, но не всегда хочет и может быть лидером
Слайд 7Ученые классифицируют различные виды одаренности. И учителю нужно знать эти виды
одаренности, чтобы, во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении проблем, правильно ориентировать в отношении будущей профессии. Во-вторых, проблема заключается еще и в том, что не зная вида одаренности, некоторые виды одаренности можно просто не заметить. Чтобы хоть в какой-то степени ориентироваться в этой сложной проблеме, педагогу нужно научиться различать признаки основных видов одаренности у своих учащихся.
Слайд 8Одним из видов одаренности является физическая или спортивная одаренность
Слайд 9Как пример уникальной физической одаренности можно привести выдающегося борца, трехкратного олимпийского
чемпиона, многократного чемпиона Мира и Европы Александра Карелина.
Слайд 10Сразу следует отметить, что бытующее мнение о пониженных умственных способностях у
спортсменов не соответствует действительности. Многочисленные исследования показали, что у выдающихся спортсменов значительно выше среднего оказываются и интеллектуальные возможности — это относится даже к таким, казалось бы, далеким от интеллекта видам спорта, как тяжелая атлетика или футбол.
Слайд 11Не случайно, что многие выдающиеся спортсмены, оставив спорт, становятся писателями (Юрий
Власов), удачливыми бизнесменами (Пеле) и, уж конечно, талантливыми педагогами (Ирина Роднина).
Слайд 12
Хотя ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, это
связано прежде всего с недостатком времени и должного желания. А если у школьников, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, то есть настрой, то они, как правило, могут превосходно учиться.
Слайд 13ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ИЛИ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ
• Энергичен, производит впечатления ребенка, нуждающегося в
большом объеме движений.
• Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
• Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
• Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
• Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
• Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
• Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (волейбол, баскетбол, футбол и т.д.).
• Физически выносливее сверстников.
Слайд 14Обучающиеся нашей школы в 2008-2009 учебном году, одаренные физически … и
не только
Слайд 15Кубки и грамоты , полученные спортсменами нашей школы за последние пять
лет
Слайд 16Кубки и грамоты , полученные спортсменами нашей школы за 2008-2009 учебный
год
Слайд 18Кондрашов Константин,
I взрослый разряд в гире-вом спорте, I юношеский разряд
по плаванию и стрельбе, призовые места в соревнованиях по легкой атлетике
Кудрявцев Валентин,
призовые места в со-ревнования по легкой атлетике, лыжным гонкам, футболу, баскетболу, волейболу
Старовойтова Евгения,
I место в областных соревнованиях по гиревому спорту, II место в областных соревнованиях по легкой атлетике
Слайд 19Маслов Кали,
1 взрослый разряд по гиревому спорту, член сборной области, чемпион
России и области по гиревому спорту в своей весовой категории
Орлов Алексей, призовые места в соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, футболу, закончил 10 классов с отличием.
Марченков Артём,
призовые места в соревнованиях по настольному теннису, баскетболу
Слайд 20Панаськина Татьяна,
призовые места в соревнования по настольному тенни-су, легкой атлетике,
закончила школу с серебряной медалью
Герасимов Иван, призовые места в соревнования доп-ризывной молодежи, легкой атлетике, I юношеский разряд по плаванию
Кузьменков Сергей,
призовые места в соревнованиях допри-зывной молодежи, легкой атлетике, волейболе
Слайд 21Медведев Глеб,
призовые места в соревнованиях допризывной молодежи
Абросенков Максим,
призовые места в соревнования
по легкой атлетике, баскетболу, футболу
Конюхов Александр,
призовые места в соревнования по легкой атлетике, футболу
Слайд 22Островский Иван,
учась в среднем звене, увлекся баскетболом, играл в сборной России,
объездил много стран, сейчас приглашен играть в состав сборной Америки
Слайд 23
Команды, занявшие I и II места на районных
соревнованиях по баскетболу
Слайд 24
Команда, занявшая I место в районных
Президентских соревнованиях
Слайд 25Как соревнуются и побеждают физически одаренные дети Глинковской школы
Слайд 27Класс, обучающиеся которого опережают в физическом развитии своих сверстников, занимающий призовые
места в соревнованиях. Все дети занимаются в секции по баскетболу, большинство в секции по футболу, стрелковому спорту.
Слайд 28Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на
них ярлык "одарённости" или "не одарённости ". Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их расти и развиваться.
А задача учителя – помочь им!