Презентация, доклад ФГОС Здоровьесбережение в школе по физической культуре

Содержание

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛЕ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«17» декабря 2010 г. № 1897


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛЕ Утвержден приказом Министерства образования и науки

Слайд 2В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование

Слайд 3Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
осознанно выполняющий правила здорового

и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного

Слайд 4 Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования
личностным, включающим

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной практике
предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования личностным, включающим готовность и

Слайд 5Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
знание

истории о физической культуре;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе образовательной деятельности;
формирование ценности  здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на дорогах;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:знание истории о физической культуре;формирование коммуникативной компетентности

Слайд 6Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
умение

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить

Слайд 7Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом

общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛДЬТУРА
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых

Слайд 8
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил

техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение

Слайд 9
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные

способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и

Слайд 10Здоровье - самое главное богатство человека. И его надо сохранять и

укреплять с самого начала жизненного пути человека

Но результаты обследований свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается. По данным статистики 80% детей младшего школьного возраста подвержены различным заболеваниям.
Например, 16,8 % детей имеют заболевания лор - органов, 9,1% - органов чувств, гастритом болеют 17% детей, 69 % детей имеют хронические заболевания, среди которых распространены плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, резкое снижение зрения. На своих уроках физической культуры я применяю корригирующую гимнастику на профилактику плоскостопия, упражнение на поддержание правильной осанки, упражнение для снятия усталости глазных мышц, ритмическую гимнастику, дыхательную гимнастику, проходим полный курс знаний по учебнику В.И.Ляха, где дети знают , что такое самоконтроль за состоянием здоровья, умеют посчитать пульс (ЧСС), знают все о личной гигиене, о закаливании.
В 5-м классе дети продолжат курс знаний по учебнику В.И. Виленского, где идет углубление знаний о физической культуре.

Здоровье - самое главное богатство человека. И его надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути

Слайд 11
Формировать понимание
значения занятий спортом

Очень важно на

уроках формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое психическое здоровье, не нужно организовать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.
Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. поэтому я всем коллегам советую не забывать проводить на уроках физкультминутки. Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесбережения в школе. Помимо этого проводятся активные перемены. Они помогают сплотить коллектив, повышают работоспособность и активность детей на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость.
Формировать понимание значения занятий спортом    Очень важно на уроках формировать понимание значения занятий спортом

Слайд 12
Сохранение и укрепление здоровья- это важнейшие составляющие работы учителя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
С 1- го класса, большинство детей, имели те или иные отклонения в здоровье. Это были заболевания желудочно-кишечного тракта, сколиоз, плоскостопие, ухудшение зрения, нарушения центральной нервной системы. Поэтому я на внеурочной деятельности по подвижным и народным играм, на каждом занятии ставлю цель формирование здорового образа жизни младших школьников и стремление к здоровому образу жизни.
Сохранение и укрепление здоровья- это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

Слайд 13
Увеличение двигательной активности

Для реализации данной цели

я выделила следующие задачи: увеличение двигательной активности учащихся на уроке; предупреждение утомляемости (т. е. проведение оздоровительных пауз во время уроков); воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены;
вести самоконтроль за состоянием своего здоровья, в 1-м классе ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни. Я считаю, что формирование здорового образа жизни должно проходить в единстве с окружающей средой. Исходя из этого, работа по формированию здорового образа жизни реализуется через: проведение оздоровительных пауз во время уроков и занятие на уроках физической культуры; внеклассную работу; внеурочную деятельность, утреннюю гимнастику, дни здоровья, работу классных руководителей с родителями.
Увеличение двигательной активности  Для реализации данной цели я выделила следующие задачи: увеличение двигательной

Слайд 14
Проведение мероприятий по сохранению здоровья
Из них главным, на что

я обращаю особое внимание, является проведение мероприятий по сохранению здоровья, на которых должны закладываться: навыки правильного режима дня; гигиенические навыки; рационального питания; профилактика заболеваний; негативного отношения к вредным привычкам; просветительской деятельности; изучение особенностей своего организма. А так же проведение оздоровительных минут во время урока, устранение перегрузок, повышение интереса к учёбе.
Проведение мероприятий по сохранению здоровья  Из них главным, на что я обращаю особое внимание, является проведение

Слайд 15положительные результаты:

повысилась двигательная активность, что показывает участие детей в

соревнованиях, играх. Количество учащихся, посещающих спортивные кружки тоже увеличилось; по опросам детей и родителей увеличилось количество детей выполняющих утреннюю зарядку; проведенные занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, принесли детям чувство удовлетворения, радости, на котором не было равнодушных и скучающих. После этих занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становились более требовательными и заботливыми друг-другу
положительные результаты:  повысилась двигательная активность, что показывает участие детей в соревнованиях, играх. Количество учащихся, посещающих спортивные

Слайд 16На своих уроках физкультуры применяю:

Корригирующую гимнастику на профилактику плоскостопия;
На поддержание правильной

осанки;
Гимнастику для органов зрения;
Ритмическую гимнастику;
Теоретические знания для закаливания, личную гигиену и т.д.
Внеурочную деятельность (подвижные и народные игры)
Дни здоровья (соревнования, веселые старты)
Утреннюю гимнастику
Дыхательную гимнастику

На своих уроках физкультуры применяю:Корригирующую гимнастику на профилактику плоскостопия;На поддержание правильной осанки;Гимнастику для органов зрения;Ритмическую гимнастику;Теоретические знания

Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть