Слайд 1
Эффективные формы, методы, приёмы при дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся
на уроках физической культуры, ОБЖ, ОВЗ, технологии.
Автор
учитель физической культуры КК им. Д. М. Пожарского
Татьяна Николаевна Рябова
2015
Слайд 2Актуальность
Дифференцированный подход способствует не только укреплению физического и психического здоровья ребёнка,
но и повышает его самооценку, помогает утвердиться в коллективе и впоследствии принимать самостоятельные решения.
Слайд 3Дифференцированное обучение – это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника
с учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей. Оно предполагает открытость и вариативность образования, а также многообразие методов, средств и форм организации учебной и воспитательной работы. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащегося).
работы
Формирование нравственных убеждений и морально-волевых черт характера каждого ученика;
практико-ориентированное изучение основ военной службы, военной истории, строевой, огневой, тактической, топографической, инженерной и военно-медицинской подготовки.
развитие двигательных навыков и умений.
Для осуществления этих задач необходим дифференцированный подход к каждому школьнику
Слайд 5Веер культурологических направлений дифференциации включает учебные предметы , среди которых особое
место занимает отделение физической культуры (воспитание здорового образа жизни, правильного отношения к своему здоровью, культ физической красоты, занятия различными видами спорта, обучение основам медицинских и психологических знаний), ОБЖ, ОВЗ, технология.
Слайд 6Организация работы на уроках
а) комплектование отделений исходя из интересов и
возможностей учащихся;
б) выбор командира отделения, причём в каждой серии уроков он менялся и в результате каждый побывал в роли командира отделения;
в) задачей командира отделения была страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению;
г) уровень заданий (комбинаций) подбирался с учётом индивидуальных способностей учащихся;
д) если у занимающегося слабой группы получалось выполнение задания, то ему предлагалось выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д. в отношении других групп.
Слайд 7Обучающимся предлагаются задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть:
небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, проектная деятельность (презентации), составление комплекса утренней гимнастики или разминки, упражнений с предметами.
Слайд 8
Были проведены открытые уроки: интегрированный урок « география + физкультура», «
Лыжная подготовка», по ОБЖ, по технологии и ОВЗ.
Слайд 10В результате правильной организации дифференцированного подхода в обучении повышаются: положительная мотивация
к урокам физической культуры, ОБЖ, ОВЗ, технологии; результативность учебного процесса; творческая активность учащихся на уроках, интерес детей к изучению техники движений, заданию, как к способу достижения результата.
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост
результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре, ОБЖ, ОВЗ,технологии учитываются и теоретические знания, и техника выполнения действия, и прилежание, и умение осуществлять и применять знания, умения и навыки. Широко применяются методы поощрения, словесные одобрения.
Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и
двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это важнейшие требования современного урока физической культуры.
Слайд 20Военно-патриотические сборы «ФРЕГАТ»
Слайд 27Награждение победителя областной олимпиады