Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья»
Презентация на тему:
«Решение воспитательных задач на уроках физкультуры и во внеурочное время в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выполнила : Уразова Э.Л., учитель физкультуры, I кв. категория
2016 год
Слайд 2Цель системы физического воспитания :
-на основе полноценного использования факторов физической
культуры реализовать возможности оптимального физического развития детей, всестороннего развития свойственных каждому ребенку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность;
-обеспечить на этой основе подготовленность каждого из выпускников школы к процессу социальной адаптации.
Слайд 3Задачи урока физической культуры:
-образовательные
-воспитательные
-оздоровительные
-коррекционно‑компенсаторные
Слайд 4Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков,
сообщение элементарных сведений по гигиене физических упражнений, состоянию здоровья ученика. С помощью специально подобранных упражнений, игр у детей в разной мере развиваются сила, ловкость, быстрота, выносливость.
Слайд 5Воспитательная задача решается параллельно с образовательной. На всех уроках воспитываются дисциплинированность,
умение владеть своими эмоциями, честность, воля, настойчивость, дружба, чувство товарищества, взаимопомощи и выручки.
Слайд 6Оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, достижение достаточного
уровня работоспособности, управление развитием физических качеств.
Слайд 7Коррекционные задачи состоят в исправлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических
систем организма, включая нервную систему, а также в исправлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление сколиозов, лордозов, кифозов, компенсация парезов).
Слайд 8Воспитательные задачи, которые решаются на уроках физкультуры и внеурочное время:
1.Воспитание достаточно
устойчивого интереса и привычки к занятиям физической культурой – важное условие осуществления физического воспитания детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
Многое зависит от того, как поставлено физическое воспитание в школе, от наличия материально-спортивной базы, от того, как проводятся уроки, физкультурно-оздоровительные праздники, дни здоровья и спорта, массовые соревнования, как оформлена наглядная агитация.
Слайд 9Занятия следует проводить так, чтобы задания были посильны, привлекательны, разнообразны, чтобы
правильно дозировалась физическая нагрузка, своевременно и тактично оказывалась помощь слабо подготовленным учащимся, стимулировалась познавательная активность детей. Очень важно, чтобы на занятиях физкультурой последовательно возрастала сложность изучаемых двигательных действий при одновременном наращивании знаний о правильном их выполнении. Благодаря этому у школьников развивается интерес не только к процессу выполнения движений, но и познавательный интерес, связанный с осознанием выполняемых двигательных действий.
Слайд 10Воспитание положительных морально-волевых качеств у учащихся – одна из важных задач
занятий физкультурой.
В процессе этих занятий появляются большие возможности для выработки у школьников положительных нравственных качеств и привычек нравственного поведения. Каждый учащийся, выполняя совместные практические действия, неминуемо вступает в определенные отношения с коллективом, с учащимися своей команды и команды-соперницы (в играх и эстафетах).
Слайд 11Благодаря этому они приучаются выполнять правила поведения, у них вырабатываются навыки
и привычки правильно вести себя в коллективе. А эмоциональный фон проводимых игровых и соревновательных упражнений создает объективные условия для воспитания таких качеств, как смелость, чувство товарищества, коллективизм, ответственность и трудолюбие.
Слайд 12Чтобы успешно выполнять физическое упражнения, необходимы целеустремленность и воля, дисциплинированность, настойчивость,
а также коллективизм, товарищеская взаимопомощь, умение организовать и сплотить товарищей. Постоянная тренировка в проявлении эмоционально-волевых усилий приводит к выработке у детей нравственных привычек и эмоционально-волевых качеств.
Слайд 13Занятия физической культурой следует организовать так, чтобы вооружить учащихся практическими умениями
и теоретическими сведениями, воспитывать положительные моральные и волевые качества, развивать физические и познавательные возможности.
Необходимо доводить до сознания каждого ребенка, что без активных усилий по поддержанию общего порядка, без взаимопомощи невозможно успешно выполнять совместные упражнения и игры.
Обеспечение единства образовательных, воспитательных, развивающих и коррекционных задач на уроках и внеурочных занятиях физкультурой – решающий фактор всестороннего и гармоничного развития учащихся и необходимое условие функционирования физического воспитания как составной части всего комплекса воспитательной работы.