Слайд 1Описание модели формирования ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС в зависимости от особенностей образовательной деятельности ОУ: общеобразовательная школа
Слайд 3Решение проблемы здоровья участников образовательного процесса отмечается как приоритетная цель в
большинстве документов, характеризующих российскую государственную политику. Среди них основополагающим является Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения
Слайд 4Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО включает воспитание экологической
культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В ФГОС ООО регламентируется организация экологической здоровье сберегающей деятельности ОУ
Слайд 5Школы, содействующие здоровью, появившись в России в районах, пострадавших от Чернобыльской
аварии, получили широкое распространение в Волгоградской, Калининградской, Московской, Новосибирской, Ростовской области и др., в результате чего возникла Всероссийская ассоциация школ, содействующих здоровью.
Слайд 6Исследователи отмечают изменения в образовательном процессе, характерные для школ, участвующих в
этом проекте: включение в учебный план образовательного учреждения новых дисциплин, охватывающих все ступени школьного образования и способствующих формированию у школьников определенной системы знаний по проблеме сохранения и укрепления здоровья; введение в систему дополнительного образования различных психологических тренингов по профилактике ситуаций риска нарушения здоровья; привлечение учащихся к организации образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья (волонтерское движение); повышение эффективности физического воспитания школьников
Слайд 7Значительная роль отводится организации двигательного режима школьников, проведению физпауз, утренней гимнастики,
внеклассных мероприятий, дополнительных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, соревнований, спортивным играм, танцам, ходьбе на лыжах, плаванию, туристических походов.
Слайд 8Инвариантная составляющая Для научно-методического обеспечения реализации ФГОС в данном направлении целесообразно
опираться на уже разработанную методологию и практический опыт решения проблемы здоровья участников образовательного процесса, согласующийся с требованиями ФГОС. Здоровьесозидающий подход подчеркивает развивающий и формирующий характер влияния образования на здоровье участников образовательного процесса.
Слайд 10Повышение уровня культуры здоровья участников образовательного процесса представляет собой блок управления
(сбор информации, выработка решения, реализация, контроль, анализ, регулирование). При этом определяющим основанием для реализации этого блока является организация мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды.
Слайд 11Вариативный компонент модели в обеспечении здорового и безопасного учебного процесса общеобразовательной
школы включает следующие направления : здоровьесберегающие технологии на уроке; физкультминутки и гимнастика для глаз (обучающиеся 1-11 классов); внеурочная деятельность в начальной школе по развитию двигательной активности за счет увеличения доли игрового элемента; сетевое взаимодействие со спортивными школами (спортивные классы)
Слайд 12В школе создаются необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные
помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
Слайд 13Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся
и шкалой трудности учебных предметов. В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности.
Слайд 14Учителями физической культуры и классными руководителями начальной школы проводятся динамические перемены
на улице для обучающихся начальной школы с различными видами деятельности. Ведется активная внеурочная деятельность в начальной школе по развитию двигательной активности за счет увеличения доли игрового элемента. Таким образом ведется разработка и внедрение проекта «Динамические перемены в начальной».
Слайд 15В школе работает медицинский кабинет. Медицинская сестра оказывает медицинские или оздоровительные
услуги всем обратившимся за помощью обучающимся. Согласно графику, осуществляются плановые медицинские осмотры (стоматологические, лечебно-физкультурные и др.). Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: служба здоровья (педагог-психолог, МО учителей физической культуры, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, медицинские работники).
Слайд 16Сложившаяся система включает: полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп
здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; дополнительное образование в рамках спортивно-оздоровительной направленности.
Слайд 19В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование
ценности здоровья и здорового образа жизни: дни здоровья, спортивные праздники, спартакиады, программы кружков и секций, двигательные акции и флешмобы для обучающихся средней и старшей школы т.п.
Система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает: проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.
Слайд 20Сетевое взаимодействие со спортивными школами; оздоровительные мероприятия совместно с родителями обучающихся.