Слайд 1Диссеминация инновационного педагогического опыта
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
МбОУ
Степано - савченская оош
Ростовской области
Аникеенко Ирины Петровны.
2015год.
Слайд 2
Содержание:
1. Общие сведения об учителе
2. Портфолио учителя
3. Описание инновационного
педагогического опыта
Слайд 31. Общие сведения.
Дата рождения: 15 сентября 1965года.
Образование: Каменское педагогическое училище Ростовской
области по специальности «Учитель физического воспитания общеобразовательной школы», 2 июля 1983 года
Общий трудовой стаж: 30 лет.
Стаж педагогической деятельности: 30лет.
Стаж работы в данном учреждении: 30 лет.
Последнее повышение квалификации: с 14.01.2011 г. по 23.04.2011 г. в ГОУ ДПО Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Физическая культура »-144 часа.
Последняя аттестация: в 2011 году присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель»; приказ № 1043 от 16.12.2011 г. Министерства общего и профессионального образования РО.
Слайд 4«Инновационные педагогические технологии проведения урока физической культуры».
Работая над исследованием, я
пришла к выводу, что применяя инновационные технологии я формирую физически культурного человека – одна из самых насущных, самых актуальных проблем развития человеческой личности.
Основным путём формирования личной физической культуры считаю её развитие при занятиях в различных видах деятельности, направленной на физическое совершенствование человека.
Я считаю, такой подход взаимосвязи интеллектуальных, социопсихологических и двигательных компонентов, является наиболее гармоничным.
Особенностью учебного процесса с применением технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
Я выступаю в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Слайд 5 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮТ У ДЕТЕЙ.
1.Развитие коммуникативных навыков.
2.Повышение
двигательной активности.
3.Возрастание концентрации внимания, воображения.
4.Развитие познавательных способностей.
5.Снижение психоэмоционального напряжения.
6.Использование домашних заданий творческого характера.
7. Развитие мыслительных способностей.
Слайд 6Современный урок физической культуры невозможен без компьютерной поддержки.
разработка и применение учителем
дидактических презентаций, используемых на уроках по различным темам теоретического и методического разделов программы;
самостоятельное создание обучающимися учебных проектов в виде электронных презентаций как результат домашних заданий для пошагового разучивания двигательных действий, рассмотрения биографий выдающихся спортсменов, истории возникновения Олимпийских игр и др.;
использование интернета для получения информации о результатах соревнований со спортивных арен мира и пополнение учебно-методических и дидактических материалов;
применение тестирующих программ по выявлению физических способностей школьников.
Слайд 7Через применение ИКТ осуществляю межпредметные связи.
За счет интеграции информационной и двигательной
подготовки, развивается мышление, интеллект, формируются основы мыслительной, а затем и двигательной деятельности. Дети включились в творческий процесс, поиск решений, направленный на их разностороннее развитие и сохранение здоровья.
Каждый ребенок должен найти свое место в жизни. Недаром говорится: « Где родился там и пригодился». Своя малая Родина дает силы бороться с трудностями и вдохновляет на победу. В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями – отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий, своей истории и культуры обречен.
Слайд 8«Урок посвященный 75-летию Милютинского района» с применением личностно-ориентированного обучения.
Увиденное и услышанное
на данном уроке, дети решили перенести в работу по изучению истории своего родного края и с моей помощью они разработали презентацию к «75-летию Милютинского района» и представили ее на общем школьном празднике. В процессе создания проекта ребята познакомились с достопримечательностями Милютинского района и его историей, что позволило детям по-новому взглянуть на свою малую Родину, позволило им задуматься о будущем родного края.
Слайд 9«Урок посвященный 135-летию станицы Милютинской».
Мы с детьми продолжая исследования, заинтересовали Гончарову
Арину ученицу 9 класса и она разработала презентацию к«135-летию станицы Милютинской». В процессе создания проекта ребята познакомились с героями гражданской и Великой Отечественной войн.
Узнали что А. Ф. Агуреев. удостоен звания почетный гражданин станицы Милютинской.
Знания полученные после просмотра презентации закрепили спортивными эстафетами.
Слайд 10Основная часть урока.
1.«Здесь мой дом родной.»
Кто Дегтярёва Ирина Васильевна?
Кто Эмма Николаевна Завгородняя?
Тест:
Поэт
Художник
Писатель
Выступление девочек гимнасток.
Мальчики работа по карточкам:
2. Ира Икрянникова будет читать стихотворение, Дегтярёвой Ирины Васильевны а вы выполняете движение эвритмии, с закрытыми глазами и представьте, что вы находитесь на любимых своих местах. (речке в лесу и т.д.).
Слайд 11
Качество обучения при использовании компьютерных технологий значительно повышается.
Для обучения школьников
двигательным действиям нами применялось кадровое изображение этапов целостного двигательного действия на экране через компьютер. Эффективность обучения возрастает, если наряду с ИКТ применяются и другие методики наглядного обучения. При этом осуществляется развитие мотивации и интереса у школьников к самостоятельному использованию компьютерных технологий для совершенствования техники движений различных двигательных действий, предусмотренных программой, что позволяет освоить большее количество материала в отведенные учебные часы.
Слайд 12 Урок «Гагарин – сын земли», с применением проблемно- поискового обучения.
Коллективная
работа.
Просмотр презентации.
Слайд 13Урок «Посвященный 70-летию Сталинградской битвы »с применением развивающего обучения
Назовите воинов односельчан,
принимавших участие в Сталинградской битве.
Взятие высоты.
Слайд 14
На уроке использую, коллекцию дисков с комплексами аэробики, упражнений физкультурных минуток,
гимнастики для глаз, релаксации, йоги и др. А учебные видеофильмы (например «Пластические танцы») позволяют наглядно и доходчиво обучать детей основам современных пластических танцев.
На уроке используются новейшие технические средства:
Слайд 15 Своим опытом работы я делилась с коллегами в методическом журнале
«Физическая культура» №2 за 2010г ООО Издательство «Школа-Пресс»
Слайд 16
« Применение инновационных технологий на уроках физической культуры.»
Слайд 17Формирую у детей ценностно-смысловое отношение к физической активности как фактору здоровья
и активного долголетия, привлекаю их к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.
физическое упражнение –
спорт –
социальность –
личность.
Нетрадиционная схема-это
Слайд 19Оздоровительная аэробика.
ШОУ- АЭРОБИКА.
Слайд 20Презентация :«Нетрадиционные виды гимнастики»
Слайд 21Здоровый образ жизни
Основная цель системы: формирование осознанного отношения к своему здоровью,
физической культуре. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни .
Задачи:
помочь ребёнку стать здоровым душой и телом;
обогатить личный опыт ребёнка;
выработать правильную осанку;
научить соблюдать советы гигиены;
активизировать защитные силы организма;
воспитывать
Слайд 23«В здоровом теле - здоровый дух»
Слайд 24«Физкультурно-оздоровительная работа». Зарядка под музыку.
Диссеминация инновационного педагогического опыта
Слайд 25
Мы провели с детьми Интеллектуально - спортивную игру: «Мы против
Слайд 27«Посвящается 70- летию Сталинградской битве».
Слайд 28Работа с родителями.
Родители активно участвуют в анкетировании на темы: «За здоровый
образ жизни». «Совместных действий тренера и родителей по улучшению здоровья и физического воспитания детей. Родители благодарят за подготовку новогодних праздников, за хорошую подготовку к районным соревнованиям по футболу и другим видам спорта. На празднике «Папа, мама, я - спортивная семья» выступает группа акробатов и родители, очень рады видеть своих детей красивыми и спортивными.
Слайд 29«Папа, мама, я- спортивная семья»
Слайд 30
Компьютерные технологии обладают более высокой дидактической эффективностью, т.к. способствует развитию интереса
к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры.
Конкурс эрудитов по олимпийскому движению
Слайд 31Победители конкурса эрудитов.
Ученица 9класса Князь Галя – составила презентацию
«Олимпийцы Дона».
Ученица 5класса Щекина Оля - составила презентацию: «История
фигурного катания»
Ученик 6 класса Последов Сережа- составил презентацию «История хоккея»
Ученица 8 класса Гранкина Алла - предоставила интересную презентацию:«История Олимпиады-2010 года.
Ученица 7класса –Икрянникова Ира составила презентацию «Олимпийские спортсмены Дона».
Слайд 32В просмотре презентаций получили знания об истории зимних олимпийских игр. Провели
викторину между 5-9классов.
Слайд 34Я составила презентации к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре"
на тему : «История игровых видов на Дону», «Олимпийцы Дона»
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему «История зимних Олимпийских игр в Ванкувере 2010» : для учащихся 5-9 классов
Учитель Аникеенко Ирина Петровна .МБОУ Степано – Савченская ООШ
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему «История зимних Олимпийских игр» : для учащихся 8-9 классов
Учитель Аникеенко Ирина Петровна.
МБОУ Степано – Савченская ООШ.
Слайд 35Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.
Я горжусь своими выпускниками.
Родители
воинов Лебедева Алексея Владимировича, Гончарова Алексея Павловича, отслуживших в горячих точках, получили благодарственные письма. Например, Гончаров Алексей Павлович награжден медалями «Боевая медаль за отвагу» и «За доблесть III степени», так же он является ветераном боевых действий.
Слайд 36Результат
Мы выяснили, что применение комплекса информационных компьютерных технологий способствовало повышению у
учащихся мотивации к урокам физической культуры и внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности Мои ученики результативно выступают на соревнованиях
Слайд 37 Работа со одаренными детьми, дети и подростки групп риска
Щекина Оля
принимала участие во Всероссийском конкурс на лучшую презентацию:
«Великие ученые и спорт»
Мирошниченко Витя, Ермаков Саша выступали в областных соревнованиях по футболу на приз: «Кожаный мяч» 2009-2010г,2010-2011г.
Приходько Артем выступает в областных соревнованиях по футболу на приз: «Кожаный мяч» .
Гончаров Паша поступил в институт и продолжает заниматься в спортивных секциях, стал призером соревнований по боевым искусствам.
Слайд 38II место по мини футболу 1-4 класс 2013-2014 г. Ориентация образовательных
программ на профессиональное самоопределение воспитанников в сфере физической культуры и спорта.
Ведерский В, Чайка М, Дунайцев Д. поступили учиться в кадетский корпус.
Мартин Павел работает в школе педагогом «дополнительного образования»
Слайд 39Победители районных соревнований
Слайд 40 Позитивная динамика качества и результатов подготовки обучающихся.
В течение трёх лет
могу отметить также стабильность состава группы футболистов, которая неоднократно становилась призёром в районных соревнованиях.
Слайд 41Результаты профессиональной деятельности педагогического работника
На протяжении 3-х лет учащиеся занимают I
место в Спартакиаде школьников среди основных школ;
–2011-2012 г.
-II место по футболу 1-4кл.,по шашкам, по мини футболу и на приз «Кожаный мяч». –I место волейболу (девочки),
2012-2013 г.
–I место по легкой атлетике,
- II место по футболу 1-4 кл.
-II место по мини футболу 5-9 кл.
2013-2014 г
- III место по шахматам
-I место по легкой атлетике.
-II место по мини футболу 1-4 кл.
-по футболу 2-5 кл. ,
Слайд 42Результативность на уроках физической культуры.
За последние три года стабилизировался показатель качества
и освоения содержания образования в сфере физической культуры учащимися , который уже третий учебный год подряд находится на уровне 100%.
В специальной группе 2012 год – 0%.
2013год -2 %.
2014год – 2%
Слайд 43Участвовала в профессиональных конкурсах.
1. В 2009 году принимала участие во
Всероссийском конкурсе «Лучший учитель России»
2. Разработала профессиональный проект в 2011 г. «Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры в 5 классе» (консультант методист РО ИПК и ПРО , кандидат педагогических наук , доцент кафедры ТОФВ ПИ «ЮФУ» Певицына Л.М.
3. Участвовала в областном конкурсе «Учитель здоровья Ростовской области 2012год
4. Победитель III Всероссийского конкурса «Здоровые дети – здоровое будущее.
5По результатам конкурсного отбора участников областного конкурса «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области» признана победителем в номинации «Тренер-преподаватель».
6 Принимала участие во Всероссийском конкурс фотографий «Россия – спортивная страна!» 2013 год.
Слайд 44
Имею свои публикации в газете «Неделя Дона»,в газете «Луч»статьи об участии
учащихся в районных соревнованиях и занятых призовых местах и статья подтверждающая общественное признание высоких учебных достижений.
Слайд 46Альтернатива «инновационного обучения» готовить детей к ответственности за будущее.
Формирую у
них веру в себя и в свои профессиональные способности, которые влияют на будущее.
«Здоровье – это вершина, на которую ты должен подняться сам».