Слайд 1Презентация
«Чем опасна для детей зависимость от смартфона и планшета и как
с нею бороться»
Составил: Исмаилов Омар Насрулаевич, учитель физкультуры и здоровья, МКОУ СОШ № 61 , город Махачкала
Слайд 2Технологии
Технологии улучшают нашу жизнь при грамотном использовании. Современный мир немыслим без
смартфонов. С помощью телефона мы можем снять стресс, удовлетворить информационный голод, потребность в общении и признании, поэтому возвращаемся в любимый гаджет снова и снова. Чем больше мы проводим времени в них, тем дальше мы становимся от реального мира и мы неизбежно теряем счет времени и откладываем жизнь на потом. Вот так и порождается в нас и в наших детях зависимость, усугубляя наши психологические проблемы - повышение тревожности, депрессия, бессонница, импульсивность, а в некоторых ситуациях — суицид. И здесь, к сожалению, наиболее уязвимым оказывается молодое поколение. В Европе борьба с телефонной зависимостью разворачивается на законодательном уровне. Так, во французских школах запрещено пользоваться гаджетами в течение учебного дня. А в Италии предложили отправлять смарт-зависимых подростков в реабилитационные центры. Грустно наблюдать за нашими детьми, которые на переменах тихо стоят у стеночки, погруженные в мобильный экран: Детство должно быть резвым, подвижным, с улыбкой и шалостями. Надо научиться дозировать время «общения» с телефоном. Здесь вся надежда на взрослых.
А так как запретный плод сладок, я уверен, что нужно найти ей замену умно и ненавязчиво, научить детей делать осознанный выбор и напоминать им, сколько всего можно сделать, пока ты свободен от телефона.
Слайд 3Недавно я услышал вот такой словесный обмен (диалог) между родителями
-
Девочки, у ребенка зависимость от гаджетов. Мальчику - 8 лет
Понимаю, что упустили время, но сейчас надо что-то делать, а что - я не
понимаю. Пробовала и силой, и уговорами, все равно все переходит в
ругань и агрессию.
Как вы справляетесь? Как привить ребенку интерес к чему-то еще, кроме
телефона и планшета?
Иногда я думаю - а надо ли ограничивать? Может, это особенность всех
современных детей и современного мира?
Ограничение необходимо обязательно! Если не ограничивать, он же
не вылезет из него! Насчёт способов... Вот не знаю...
Моя дочка на год младше, интерес к гаджетам тоже есть, но времени
совершенно нет на них. Каждый день какие-то доп. занятия, а в
некоторые дни даже не по одному
Слайд 4Сначала попустительское отношение родителей, когда они не придают значения страстному увлечению ребенка, или
используют компьютерные игры в качестве поощрения (например, за хорошие оценки в школе)
Позднее, когда постепенно и незаметно утрачивается контроль над ситуацией, родители впадают в растерянность и признаются в своем бессилии перед зависимым поведением ребенка
Родители должны осознать, что преодоление уже сформировавшейся компьютерной зависимости – это длительный процесс, требующий труда, работы души и терпения, который становится испытанием для всей семьи;
И самое важное – формирование устойчивой мотивации активного сопротивления этим факторам влияния как по отношению к своим детям, так и чужим;
Слайд 5Мое мнение по этому поводу
Вред от частого использования планшетов настолько очевиден,
что родителям не стоит игнорировать ниже приведенную подобную информацию, рассчитывая на вечный "авось". Чем раньше вы начнете предпринимать меры по увеличению безопасности своего чада, тем раньше будет положительный эффект и ниже риски.
Слайд 6
Вред, опасности и риски от планшета и смартфона для детей
По
отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы после семи лет активного использования аппарата мобильной связи существенно повышается риск развития опухолей мозга. При этом под активным использованием подразумевается всего 27 минут в сутки. Некоторые российские ученые вообще пришли к выводу, что дети до 16 лет не должны ни в коем случае использовать сотовые телефоны и смартфоны
Слайд 7Вред, опасности и риски от планшета и смартфона для детей
Исследователи из
российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.
Слайд 8Вред, опасности и риски от смартфона и планшета для детей
Помимо вреда
от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.
Слайд 10Что предложить?
Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только
заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников работу спортивных секций и соревнования, музыку, какое – либо прикладное искусство, рисование, прогулки на природе, изучение наук , литературы, языков…
Слайд 11
Родителям стоит:
Строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными
мультимедийными гаджетами.
Слайд 122. Больше акцентировать внимание детей на подвижных играх
Слайд 134. Мотивировать ребенка на занятия спортом
Слайд 14Позволить ребенку проявить и развивать себя
Рисование – первый вид творческой деятельности
ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками «шедевры». На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки рисования для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности. Для развития ребенка рисунок ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом и занятостью ребенка.
Слайд 15Формировать художественный вкус, учить видеть все прекрасное вокруг.
Декоративно-прикладное искусство- одно из
средств эстетического воспитания- помогает формировать художественный вкус, учит видеть прекрасное, в его основе заложены все закономерности- симметрия и ритм, чередование и повтор, объемное и пространственное представление, история быта наших предков.
Слайд 16Научить детей восприятию музыки
Посещать такие занятия где дети могут научиться чуткому
восприятию музыки, исполнительскому искусству, освоению музыкально-ритмических движений, средствами музыкально-игровой деятельности, способствующих общему, музыкальному и социальному развитию детей.
Слайд 18Увлекательная наука для детей
Интересные опыты для
детей в домашних
условиях позволят вам завлечь малыша к
интересному занятию, а также стимулировать
его познавательность и желание узнавать
новое и оторвать его внимание от гаджетов.
Современная наука для детей и родителей
позволяет использовать подручные
материалы для проведения различных
экспериментов в домашних условиях. Дети в
мире науки смогут лучше узнать все
особенности происходящего вокруг, а также
узнать для себя много полезного и
интересного. Наука глазами детей обретет
совершенно иной вид, а простые и
забавные манипуляции, проводимые во
время всех процедур, наверняка
заинтересуют вашего ребенка, и он с
радостью будет принимать участие.
Слайд 19Предлагаю 2 опыта, провести которые можно в домашних условиях и заинтересовать
вашего ребенка
Превращаем молоко в корову
Интересный эксперимент с использованием молока и уксуса. Молоко следует немного
подогреть в микроволновке или на плите, не доводя до кипения. После этого добавляем в
емкость с молоком уксус и начинаем активно перемешивать. Через некоторое время
начинают образовываться сгустки, состоящие из казеина – белка, имеющегося в коровьем
молоке. При большом скоплении этих сгустков следует процедить жидкость, а собранные
казеиновые сгустки собрать в один, из которого можно вылепить фигурку коровы или
любого другого предмета. Просушив изделие, через несколько дней вы получаете прочную
игрушку из природного материала с гипоаллергенными характеристиками.
«Зубная паста для слона»
Впечатляющий эксперимент, вызывающий у ребенка море позитивных эмоций и
восторга. Для его проведения потребуется перекись водорода (6%), сухие дрожжи, жидкое
мыло, пищевой краситель и немного воды. Для получения эффекта необходимо в смесь
воды, мыла и перекиси добавить дрожжи. Вызванная этим экзотермическая реакция
приведет к мгновенному расширению полученной смести, которая тут же фонтаном ударит
из емкости. Для сохранения чистоты дома лучше проводите этот эксперимент на улице,
ведь высота струи может достигать нескольких метров.
Слайд 20
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего
развития
личности ребенка. Она будит мысль ребёнка, помогает ему ориентироваться в окружающей действительности. Дошкольник начинает видеть в знакомых предметах и явлениях новые, ранее не замечаемые им качества, воспринимает предметы и явления в их внутренней связи, расширяет кругозор ребёнка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает о труде и жизни людей, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и т.д.
Показывая характеры, чувства, мотивы поступков, а также выражая отношение автора к изображаемым явлениям, произведения художественной литературы заставляют дошкольника волноваться, сочувствовать героям или осуждать их. Они помогают формировать у детей нравственные оценки, оказывают влияние на поведение ребят, их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Художественное слово создаёт подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет мысли и чувства, воздействует, убеждает, воспитывает.
Слайд 21К сожалению, в наш век информатизации
отношение детей к книге изменилось,
интерес к
чтению стал падать. По данным многочисленных
исследований, уже в дошкольном
возрасте дети предпочитают книге просмотр
телевизора и видеопродукции, компьютерные
игры. Умение правильно
воспринимать литературное произведение,
осознавать наряду с содержанием и элементы
художественной выразительности не приходит к
ребенку само собой: его надо развивать и
воспитывать с самого раннего возраста. В связи с
этим очень важно формировать у детей
способность активно слушать произведение,
вслушиваться в художественную речь. Благодаря
этим навыкам у ребенка будет формироваться
своя яркая, образная, красочная, грамматически
правильно построенная речь.
Слайд 23Еще советы родителям
Итак, что еще можно предложить
на замену гаджетам?
– конструкторы. Сейчас в продаже есть множество разнообразных конструкторов: от наборов робототехники и моделирования дронов до деревянных конструкторов, моделирующих механизмы.
– наборы для постройки домов, печей, замков и пр. – из кирпичей и брёвнышек. Развивают мелкую моторику и воображение.
Слайд 24Настольные игры
– настольные игры. Да, да!!! Но только с увлечёнными игроками, которые
заменят общение в онлайне.
Слайд 25Наборы для творчества
– наборы для творчества. Все дети любят творить и делать
что-то своими руками, а особенно, если это потом радует их родителей. Станьте творцами и ценителями прекрасного вместе со своим ребёнком!
Слайд 26Подводим краткий итог:
гаджеты вредны , но гаджеты не враги, гаджеты
– не друзья, но они – часть мира ваших детей. Примите их, не допуская зависимости , обратите их себе на пользу. Станьте другом и собеседником своему ребёнку, и вы увидите, что общение с гаджетом станет меньше. Подростки поколения нового по-другому воспринимают информацию. Научитесь говорить с ними на одном языке, и проблемы с зависимостью от гаджетов существенно снизятся или исчезнут совсем.
Слайд 27Это ли наше будущее, обратная эволюция…? Вам решать