Презентация, доклад Активизация учебного процесса на уроках физической культуры

"В беге на месте победителей не бывает."

Слайд 1Активизация учебного процесса на уроках физической культуры
Трусков Александр Павлович,
преподаватель физической

культуры

Активизация учебного процесса на уроках физической культурыТрусков Александр Павлович, преподаватель физической культуры

Слайд 2"В беге на месте победителей не бывает."


Слайд 3Личные данные


Личные данные

Слайд 4Актуальность:
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса

является активизация учения учащихся.
Задачи учителя:
обеспечить высокую учебную активность учащихся.
формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, целеустремленность учащихся в развитии у себя волевых, психических и физических качеств
вызывать у учащихся удовлетворение от уроков физической культуры.
Решение: повысить активность учащихся, эффективность и моторную плотность на занятиях по физической культуре
Актуальность:Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся.Задачи учителя:обеспечить высокую

Слайд 5Структура активности:

готовность выполнять учебные задания;
стремление к самостоятельной деятельности;
сознательность выполнения

заданий;
систематичность обучения;
стремление повысить свой личный уровень и другие.
Структура активности:готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой

Слайд 6Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами

должны:

отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и учителям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы товарищей;
заниматься обучением отстающих;
объяснять более слабым учащимся непонятные места;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие

Слайд 7Факторы активности учащихся


социальные
биологические
потребность человека в движении

оценка деятельности учащегося

на уроке со стороны преподавателя и товарищей,
удовлетворенность учащихся уроками
наличие интереса к физической культуре
цели занятия физической культурой
Факторы активности учащихся социальные биологические потребность человека в движенииоценка деятельности учащегося на уроке со стороны преподавателя и

Слайд 8Пути активизации учебной деятельности на уроках физической культуры
высокая плотность занятий;
сообщение задач

всего занятия и отдельных упражнений;
поисковые ситуации;
самостоятельная работа учащихся;
воздействие на чувства учащихся (мажорный тон, поощрение и т. д).
Пути активизации учебной деятельности на уроках физической культурывысокая плотность занятий;сообщение задач всего занятия и отдельных упражнений;поисковые ситуации;самостоятельная

Слайд 10Способы активизации учебной деятельности на уроках физической культуры
использование на занятиях большее

количества снарядов,
организация дополнительных мест для занятий (станции),
повышение пропускной способности снарядов (использование многокомплектного оборудования),
коллективные способы работы учащихся,
недопущение необоснованных потерь времени на уроках.

При проведении вводной части занятия для активизации учащихся использование гимнастических предметов: палки, скакалки, гантели, набивные мячи, обручи, скамейки и т.п.
Во время выполнения общеразвивающих упражнений - парные акробатические упражнения, элементы ритмической гимнастики, игра.
Изучение нового в ходе игры или соревнования.
В заключительной части занятия - небыстрая и нешумная игра.

Способы активизации учебной деятельности на уроках физической культурыиспользование на занятиях большее количества снарядов,организация дополнительных мест для занятий

Слайд 11Пробуждения у учащихся интереса к занятиям:
посильное, но обязательно трудное задание для

каждого
индивидуальный подход к учащимся на занятиях
изучение нового материала на каждом занятии (ведь новое всегда интересно и увлекательно),
результативность занятий когда они выполняют упражнения, непо­сильные им несколько недель назад
постановка перед каждым занятием конкретной задачи обучения


Моральное удовлетворение
и активность учащихся на следующем уроке

Пробуждения у учащихся интереса к занятиям:посильное, но обязательно трудное задание для каждогоиндивидуальный подход к учащимся на занятияхизучение

Слайд 13Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 15Вывод
Познавательная активность в обучении создаёт наиболее благоприятный настрой для изучения нового

материала, способствует прочному усвоению знаний.
Если работа по активизации учащихся проводится правильно, то их творческая активность начинает выражаться в том, что они обращаются к книгам по физическому воспитанию, проявляют интерес к спортивной печати, журналам, регулярно задают преподавателю вопросы до технике выполнения упражнений, тактике в игровых видах спорта, методике обучения.
На каждом занятии учащимся приходится проявлять волевые усилия, чтобы выполнить поставленные перед ними задачи. Надо ли облегчать этот труд? Должно ли обучение всегда быть интересным? В жизни не вес обязанности нынешних учащихся будут увлекательными, поэтому их нужно приучить к мысли, что без упорного труда нельзя овладеть новыми знаниями, умениями и навыками. Конечно, приучать к труду надо исподволь, используя для этого интересные и увлекательные занятия, попеременно увеличивая нагрузку. Нужно стремиться большую часть занятий проводить живо, интересно, увлекательно, что не исключает необходимости упорно работать над новым материалом, много раз повторять уже об­работанные движения.
Интерес должен быть целью занятий. Главное на занятиях - обучение. Поэтому добиться инициативного, творческого отношения учащихся к изучению нового материала, к учебному труду - дело чести преподавателя. Большую помощь в этом ему окажут различные приемы активизации, систематическое регулярное изучение и усвоение новых для занимаю­щихся программных упражнений.
ВыводПознавательная активность в обучении создаёт наиболее благоприятный настрой для изучения нового материала, способствует прочному усвоению знаний.Если работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть