Презентация, доклад на тему Правильная двигательная активность детей дошкольного возраста

Содержание

Что такое двигательгная активность?Двигательная активность –естественная потребность детей в движении, удовлетворение, которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма. В современные годы, когда

Слайд 1
Правильная двигательная активность детей дошкольного возраста
Выполнила: студентка 344 группы
Пичугина Анастасия
Руководитель:

Кузнецов
Николай Викторович
Правильная двигательная активность детей дошкольного возрастаВыполнила: студентка 344 группы Пичугина АнастасияРуководитель: КузнецовНиколай Викторович

Слайд 2Что такое двигательгная активность?
Двигательная активность –естественная потребность детей в движении, удовлетворение,

которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у экранов и гаджетов, двигательная активность детей ограничивается уже в дошкольном возрасте. И я считаю, что самое время вспомнить о важности физического развития, чтобы не допустить вреда формирующемуся детскому организму.
Что такое двигательгная активность?Двигательная активность –естественная потребность детей в движении, удовлетворение, которой является важнейшим условием гармоничного развития

Слайд 3Движение как естественная потребность дошкольника
Стремительное развитие двигательной активности детей начинается с

младшего дошкольного возраста.
После 3 лет значительно меняются координационные возможности ребенка, совершенствуется ходьба. И сразу же малыш заинтересовывается поиском препятствий и их преодолением.
Он карабкается на горку, пытается
перешагнуть через предметы,
не обходит вниманием ни одну
ступеньку лесенки. Но малыш еще довольно
неуклюж.
Движение как естественная потребность дошкольникаСтремительное развитие двигательной активности детей начинается с младшего дошкольного возраста.После 3 лет значительно

Слайд 4К 4-м годам происходит прогресс, меняющий общий стиль движений дошкольника. Четырехлетний

ребенок подвижен, много бегает, легко прыгает на одной ножке, отлично удерживая равновесие.
В среднем и старшем дошкольном возрасте двигательная активность отличается разнообразием. Интересные игры, соревнования, спортивные упражнения – доступные и посильные занятия. У детей закладывается базовая физическая подготовка, формируются такие качества организма как выносливость, координация
движений, быстрая реакция,
ловкость, скорость.

К 4-м годам происходит прогресс, меняющий общий стиль движений дошкольника. Четырехлетний ребенок подвижен, много бегает, легко прыгает

Слайд 5Подвижные игры детей дошкольного возраста
Главное назначение подвижных игр как раз и

состоит в развитии двигательной активности. В игре дети могут преодолевать серьезные физические трудности, тренируют свою ловкость и выносливость. Они проверяют свои возможности и самостоятельно решаются на испытание собственных сил. Чаще всего, подвижные игры способствуют развитию одного-двух физических качеств:
Внимание и скорость реакции
Наблюдательность и ловкость
Выносливость и координацию
движений.
Подвижные игры детей дошкольного возрастаГлавное назначение подвижных игр как раз и состоит в развитии двигательной активности. В

Слайд 6Физическая активность дошкольника на прогулке
Отправившись на прогулку, дети получают благодатную среду

для развития как познавательного интереса, так и двигательной активности. Но просто побегать и попрыгать ребенку быстро наскучит. Поэтому взрослым стоит загодя продумать небольшую программу игр и упражнений на природе.
Младшему дошкольнику интересно искать цветы в траве, собирать желуди или шишки, обдувать одуванчики и
подобные привлекательные занятия.

Физическая активность дошкольника на прогулкеОтправившись на прогулку, дети получают благодатную среду для развития как познавательного интереса, так

Слайд 7Для дошкольников среднего и старшего возраста подойдут упражнения на достижение конкретных

целей. Нарисовав круг, они учатся попадать шишкой или камушком в цель. С интересом выполняют упражнения на координацию движений с закрытыми глазами.
Такой организованный активный отдых очень нравится дошкольникам. И, если вначале побуждение к игре исходит от взрослых, то в дальнейшем старшие дошкольники придумывают новые упражнения

Для дошкольников среднего и старшего возраста подойдут упражнения на достижение конкретных целей. Нарисовав круг, они учатся попадать

Слайд 8Как развить интерес к движениям у дошкольников?
Развитие у детей интереса

к движениям способствуют имитационные и игровые задания, сюжетные физкультурные занятия, беседы о физкультуре и спорте, экскурсии на стадион, просмотр тематических диафильмов и кинофильмов о большом спорте и известных спортсменах, спортивные праздники и олимпиады в учебных заведениях и тому подобное.



Как развить интерес к движениям у дошкольников? Развитие у детей интереса к движениям способствуют имитационные и игровые

Слайд 9Двигательный режим
Чтобы сформировать и запланировать всё выше перечисленное, нужно соблюдать двигательный

режим.
Понятие “двигательный режим” включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности в течение суток. Существуют приблизительные нормы объёма двигательной активности для детей в зависимости от их возраста. Зная эти требования можно рассчитать оптимальный двигательный режим, включая в него те формы работы, которые рассматриваются в конкретном случае как наиболее предпочтительные.

Двигательный режимЧтобы сформировать и запланировать всё выше перечисленное, нужно соблюдать двигательный режим. Понятие “двигательный режим” включает в себя продолжительность,

Слайд 10Основные требования к двигательному режиму.
1.Рациональное сочетание разных видов занятий
Рациональное сочетание разных

видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.

Основные требования к двигательному режиму.1.Рациональное сочетание разных видов занятийРациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности,

Слайд 11 2.Введение дополнительных занятий
Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть

достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:
упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы;  — ходьба по «дорожкам здоровья»;
релаксационные упражнения;  
динамические паузы  между занятиями;
дыхательная гимнастика;
ритмическая гимнастика;
произвольное плавание и
игры в бассейне.
 2.Введение дополнительных занятийОптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть достигнута за счет внесения наряду с

Слайд 123. Эффективная организация физкультурных занятий
Эффективность физкультурных занятий  зависит от правильного распределения

детей по уровню двигательной активности, условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей.
1- ая младшая группа - 2 р. в неделю (10-15 мин.)
2 - ая младшая группа - 3 р. в неделю (10-15 мин.)
средняя группа - 4 р. в неделю (15-20 мин.)
старшая группа - 4 р. в неделю (25 - 30 мин.)
подготовительная к школе группа -
4 р. в неделю (30-35 мин.)


3. Эффективная организация физкультурных занятийЭффективность физкультурных занятий  зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий

Слайд 134. Организация активного отдыха детей (физкультурные досуги)
1 -ая младшая группа -

не проводится
2-ая младшая группа - 1 раз в месяц (20-25 мин)
средняя группа- 2 раза в месяц (30-35 мин)
старшая группа - 2 раза в месяц (35-40 мин)
подготовительная к школе группа - 2 раза в месяц (35-40 мин.)
4. Организация активного отдыха детей (физкультурные досуги)1 -ая младшая группа - не проводится 2-ая младшая группа -

Слайд 14Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня
Придавая особую значимость роли двигательной

активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
подвижные игры и физические упражнения
во время прогулок;
физкультминутки в совместной деятельности
с умственной нагрузкой
Приоритеты форм двигательной активности в режиме дняПридавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем

Слайд 15Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре –

как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам

Слайд 16Заключение
Проанализирововав работу по оптимизации двигательной активности дошкольников можно отметить положительные изменения:
Возростёт

интерес детей к разным видам упражнений
Повысится двигательная активность  детей, разнообразится игровая деятельность.
Детям старшего дошкольного возраста станет свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность станет более целенаправленной.
Малоподвижные дети станут более активными и самостоятельными, у них появится интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
ЗаключениеПроанализирововав работу по оптимизации двигательной активности дошкольников можно отметить положительные изменения:Возростёт интерес детей к разным видам упражненийПовысится

Слайд 17Гиперактивные дети станут более уравновешенными, спокойными. У них появится устойчивое внимание,

позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.
Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.

Гиперактивные дети станут более уравновешенными, спокойными. У них появится устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть