Слайд 1
Правильная двигательная активность детей дошкольного возраста
Выполнила: студентка 344 группы
Пичугина Анастасия
Руководитель:
Кузнецов
Николай Викторович
Слайд 2Что такое двигательгная активность?
Двигательная активность –естественная потребность детей в движении, удовлетворение,
которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у экранов и гаджетов, двигательная активность детей ограничивается уже в дошкольном возрасте. И я считаю, что самое время вспомнить о важности физического развития, чтобы не допустить вреда формирующемуся детскому организму.
Слайд 3Движение как естественная потребность дошкольника
Стремительное развитие двигательной активности детей начинается с
младшего дошкольного возраста.
После 3 лет значительно меняются координационные возможности ребенка, совершенствуется ходьба. И сразу же малыш заинтересовывается поиском препятствий и их преодолением.
Он карабкается на горку, пытается
перешагнуть через предметы,
не обходит вниманием ни одну
ступеньку лесенки. Но малыш еще довольно
неуклюж.
Слайд 4К 4-м годам происходит прогресс, меняющий общий стиль движений дошкольника. Четырехлетний
ребенок подвижен, много бегает, легко прыгает на одной ножке, отлично удерживая равновесие.
В среднем и старшем дошкольном возрасте двигательная активность отличается разнообразием. Интересные игры, соревнования, спортивные упражнения – доступные и посильные занятия. У детей закладывается базовая физическая подготовка, формируются такие качества организма как выносливость, координация
движений, быстрая реакция,
ловкость, скорость.
Слайд 5Подвижные игры детей дошкольного возраста
Главное назначение подвижных игр как раз и
состоит в развитии двигательной активности. В игре дети могут преодолевать серьезные физические трудности, тренируют свою ловкость и выносливость. Они проверяют свои возможности и самостоятельно решаются на испытание собственных сил. Чаще всего, подвижные игры способствуют развитию одного-двух физических качеств:
Внимание и скорость реакции
Наблюдательность и ловкость
Выносливость и координацию
движений.
Слайд 6Физическая активность дошкольника на прогулке
Отправившись на прогулку, дети получают благодатную среду
для развития как познавательного интереса, так и двигательной активности. Но просто побегать и попрыгать ребенку быстро наскучит. Поэтому взрослым стоит загодя продумать небольшую программу игр и упражнений на природе.
Младшему дошкольнику интересно искать цветы в траве, собирать желуди или шишки, обдувать одуванчики и
подобные привлекательные занятия.
Слайд 7Для дошкольников среднего и старшего возраста подойдут упражнения на достижение конкретных
целей. Нарисовав круг, они учатся попадать шишкой или камушком в цель. С интересом выполняют упражнения на координацию движений с закрытыми глазами.
Такой организованный активный отдых очень нравится дошкольникам. И, если вначале побуждение к игре исходит от взрослых, то в дальнейшем старшие дошкольники придумывают новые упражнения
Слайд 8Как развить интерес к движениям у дошкольников?
Развитие у детей интереса
к движениям способствуют имитационные и игровые задания, сюжетные физкультурные занятия, беседы о физкультуре и спорте, экскурсии на стадион, просмотр тематических диафильмов и кинофильмов о большом спорте и известных спортсменах, спортивные праздники и олимпиады в учебных заведениях и тому подобное.
Слайд 9Двигательный режим
Чтобы сформировать и запланировать всё выше перечисленное, нужно соблюдать двигательный
режим.
Понятие “двигательный режим” включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности в течение суток. Существуют приблизительные нормы объёма двигательной активности для детей в зависимости от их возраста. Зная эти требования можно рассчитать оптимальный двигательный режим, включая в него те формы работы, которые рассматриваются в конкретном случае как наиболее предпочтительные.
Слайд 10Основные требования к двигательному режиму.
1.Рациональное сочетание разных видов занятий
Рациональное сочетание разных
видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.
Слайд 11 2.Введение дополнительных занятий
Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть
достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:
упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы; — ходьба по «дорожкам здоровья»;
релаксационные упражнения;
динамические паузы между занятиями;
дыхательная гимнастика;
ритмическая гимнастика;
произвольное плавание и
игры в бассейне.
Слайд 123. Эффективная организация физкультурных занятий
Эффективность физкультурных занятий зависит от правильного распределения
детей по уровню двигательной активности, условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей.
1- ая младшая группа - 2 р. в неделю (10-15 мин.)
2 - ая младшая группа - 3 р. в неделю (10-15 мин.)
средняя группа - 4 р. в неделю (15-20 мин.)
старшая группа - 4 р. в неделю (25 - 30 мин.)
подготовительная к школе группа -
4 р. в неделю (30-35 мин.)
Слайд 134. Организация активного отдыха детей (физкультурные досуги)
1 -ая младшая группа -
не проводится
2-ая младшая группа - 1 раз в месяц (20-25 мин)
средняя группа- 2 раза в месяц (30-35 мин)
старшая группа - 2 раза в месяц (35-40 мин)
подготовительная к школе группа - 2 раза в месяц (35-40 мин.)
Слайд 14Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня
Придавая особую значимость роли двигательной
активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
подвижные игры и физические упражнения
во время прогулок;
физкультминутки в совместной деятельности
с умственной нагрузкой
Слайд 15Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре –
как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Слайд 16Заключение
Проанализирововав работу по оптимизации двигательной активности дошкольников можно отметить положительные изменения:
Возростёт
интерес детей к разным видам упражнений
Повысится двигательная активность детей, разнообразится игровая деятельность.
Детям старшего дошкольного возраста станет свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность станет более целенаправленной.
Малоподвижные дети станут более активными и самостоятельными, у них появится интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
Слайд 17Гиперактивные дети станут более уравновешенными, спокойными. У них появится устойчивое внимание,
позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.
Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.