Презентация, доклад на тему Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

Содержание

Общие требование безопасностиК занятиям гимнастикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.Опасные факторы:Травмы при выполнении упражнений на неисправных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;Травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических

Слайд 1







Правила безопасного поведения при занятиях гимнастикой для учащихся «Гимназии №43 г.Минска»
Подготовила

учитель физической культуры и здоровья Бойко Л.Ф.


2 четверть, 1 урок

Правила безопасного поведения при занятиях гимнастикой  для учащихся «Гимназии №43 г.Минска»Подготовила учитель физической культуры и здоровья

Слайд 2Общие требование безопасности
К занятиям гимнастикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и

инструктаж по охране труда.
Опасные факторы:
Травмы при выполнении упражнений на неисправных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
Травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
Травмы при выполнении гимнастических упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах;
Общие требование безопасностиК занятиям гимнастикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.Опасные факторы:Травмы при

Слайд 3Требования безопасности перед началом занятий
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с

нескользкой подошвой.
Проверить надёжность крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев
В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной
Требования безопасности перед началом занятийНадеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.Проверить надёжность крепления опор гимнастического

Слайд 4 Требования безопасности во время занятий
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах

без учителя, а также без страховки.
При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая
Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.
При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
Требования безопасности во время занятийНе выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя, а также без страховки.При

Слайд 5Требования безопасности по окончании занятий
Убрать в отведённое место для хранения спортивный

инвентарь.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь
Принять душ или тщательно вымыть руки и лицо с мылом.
Требования безопасности по окончании занятийУбрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.Снять спортивный костюм и спортивную обувьПринять

Слайд 6Требования безопасности в аварийных ситуациях
При появлении во время занятий боли, при

плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю
При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
Требования безопасности в аварийных ситуацияхПри появлении во время занятий боли, при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить

Слайд 7







Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура и

здоровье»

2 четверть, 1 урок



Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»2 четверть, 1 урок

Слайд 8Группы здоровья по физкультуре
Учащиеся общеобразовательных учреждений распределяются по состоянию

здоровья на медицинские группы (основная, подготовительная, специальная медицинская, группа лечебной физической культуры). Аттестация учебных достижений учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в устной и практической формах с учётом указанных медицинских групп.
К учащимся основной медицинской группы предъявляются все требования учебных программ без ограничений.
Группы здоровья по физкультуре  Учащиеся общеобразовательных учреждений распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы (основная, подготовительная,

Слайд 9Группы здоровья по физкультуре
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской

группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку.
Группы здоровья по физкультуреУчащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с

Слайд 10Группы здоровья по физкультуре
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской

группе, изучают учебный предмет «Физическая культура и здоровье» по специальным программам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, и аттестуются в форме «зачтено».
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к группе лечебной физической культуры, посещают физкультурные занятия, которые проходят под непосредственным руководством врача ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях, и аттестуются в форме «зачтено».
Группы здоровья по физкультуреУчащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, изучают учебный предмет «Физическая культура

Слайд 11Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
Текущая аттестация представляет собой поурочный контроль

соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ согласно содержанию соответствующих разделов и тем учебного предмета на уроках с выставлением отметок.
Согласно структуре учебных программ учитель проводит текущую аттестацию учащихся по разделам «Знания», «Умения и навыки», «Уровень физической подготовленности», «Домашние задания».
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.Текущая аттестация представляет собой поурочный контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям

Слайд 12Раздел знания
В разделе «Знания» оцениваются общие теоретические сведения о социальной сущности,

медико-биологических основах и истории физической культуры, спорта и Олимпийских играх; теоретические сведения об основных видах движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, правила соревнований по видам спорта; правила безопасного поведения на уроках физической культуры, самостоятельных физкультурных занятиях, во время спортивных соревнований.
Контроль усвоения знаний осуществляется в устной форме
Раздел знанияВ разделе «Знания» оцениваются общие теоретические сведения о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физической культуры,

Слайд 13Раздел «Умения и навыки»
В разделе «Умения и навыки» оценивается степень сформированности

двигательных умений и навыков при выполнении отдельных упражнений, комплексов упражнений, игровых элементов и заданий. При этом у учащихся оцениваются не только результаты, но и процесс освоения техники физических упражнений. На этапах формирования двигательных умений и навыков (ознакомление, разучивание, закрепление, совершенствование и контроль) отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Отметки за результаты, показанные учащимися V–XI классов при выполнении учебных нормативов (например, бег 60 м, бег 100 м, прыжки в высоту и длину с разбега и т. д.), выставляются в данный раздел.
Раздел «Умения и навыки»В разделе «Умения и навыки» оценивается степень сформированности двигательных умений и навыков при выполнении

Слайд 14Раздел «Уровень физической подготовленности»
Данный раздел предполагает использование тестовых упражнений, критериев

их оценки и методики тестирования, включенных в содержание учебных программ. Текущая аттестация учащихся в указанном разделе проводится отдельно за выполнение каждого тестового упражнения. Отметки выставляются как за технику выполнения тестовых упражнений, так и за результаты, показанные при их выполнении
Раздел «Уровень физической подготовленности» Данный раздел предполагает использование тестовых упражнений, критериев их оценки и методики тестирования, включенных

Слайд 15Раздел «Домашние задания»
Оцениваются знания теоретических сведений из области физической культуры

и спорта, двигательные умения и навыки выполнения отдельных упражнений и различных комплексов на этапах их закрепления и совершенствования, а также результаты выполнения упражнений тренировочного характера для развития физических (двигательных) качеств. Конкретные домашние задания определяет учитель в соответствии с требованиями учебных программ. Домашние задания выполняются в устной и практической формах. Текущие отметки за домашние задания выставляются с использованием критериев, предъявляемых к знаниям, двигательным умениям и навыкам, уровням развития физических (двигательных) качеств.
Раздел «Домашние задания» Оцениваются знания теоретических сведений из области физической культуры и спорта, двигательные умения и навыки

Слайд 16Промежуточная аттестация
Представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся

требованиям образовательных стандартов и учебных программ по соответствующим разделам и темам учебного предмета «Физическая культура и здоровье» с выставлением отметок за четверть.
Промежуточная аттестация Представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ

Слайд 17Промежуточная аттестация
При промежуточной аттестации учащихся V–XI классов учитель оценивает у них

выполнение требований учебных программ отдельно по каждому из разделов «Знания», «Умения и навыки», «Домашнее задание», «Уровень физической подготовленности». Отметки за указанные разделы определяются по среднему баллу с учётом текущих отметок. Отметки за раздел «Уровень физической подготовленности» выставляются учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, за выполнение шести тестовых упражнений. Учащимся, не выполнившим по уважительным причинам одно или несколько тестовых упражнений (например, болезнь или медицинские противопоказания), отметка за раздел «Уровень физической подготовленности» не выставляется.
Промежуточная аттестацияПри промежуточной аттестации учащихся V–XI классов учитель оценивает у них выполнение требований учебных программ отдельно по

Слайд 18Итоговая аттестация
Итоговая аттестация — определение соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям

образователь­ных стандартов и учебных программ по учебным предметам с выставлением отметок за год (годовая отметка) с учётом результатов промежуточной аттестации, а также за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования.
Итоговая аттестацияИтоговая аттестация — определение соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образователь­ных стандартов и учебных программ по

Слайд 19Итоговая аттестация
Итоговая аттестация за период обучения на уровнях общего базового и

общего среднего образования включает в себя вы­ставление отметок за год (годовая отметка) с учётом результатов промежуточной аттестации.
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям.
Итоговая аттестацияИтоговая аттестация за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования включает в себя

Слайд 2010-балльная шкала оценки уровня усвоения знаний учащихся V–XI классов.

10-балльная шкала оценки уровня усвоения знаний учащихся V–XI классов.

Слайд 2110-балльная шкала оценки уровня усвоения знаний учащихся V–XI классов.

10-балльная шкала оценки уровня усвоения знаний учащихся V–XI классов.

Слайд 2210-балльная шкала оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков учащихся V–XI

классов.
10-балльная шкала оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков учащихся V–XI классов.

Слайд 2310-балльная шкала оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков учащихся V–XI

классов.
10-балльная шкала оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков учащихся V–XI классов.

Слайд 24Примеры проведения итоговой аттестации учащихся V–XI классов

Примеры проведения итоговой аттестации учащихся V–XI классов

Слайд 25Желаю хороших отметок!!!
Здоровья, хорошего настроения!
Без спортивной формы и обуви в

спортзал учащиеся не допускаются.
С уважением,
Бойко Людмила Фёдоровна.
Желаю хороших отметок!!!Здоровья, хорошего настроения! Без спортивной формы и обуви в спортзал учащиеся не допускаются.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть