Презентация, доклад на тему Понятие спортивной формы. Этапы ее развития

Содержание

План1.Понятие спортивная форма. Сущность, физиологическая и психологическая характеристика 2.Фазы развития спортивной формы;3. Периодизация тренировочного процесса.

Слайд 1Понятие спортивной формы. Этапы ее развития
Работу выполнила:
Кистерная М.К
магистрантка 1 курса

Понятие спортивной формы. Этапы ее развитияРаботу выполнила:Кистерная М.Кмагистрантка 1 курса

Слайд 2План
1.Понятие спортивная форма. Сущность, физиологическая и психологическая характеристика
2.Фазы развития спортивной

формы;
3. Периодизация тренировочного процесса.
План1.Понятие спортивная форма. Сущность, физиологическая и психологическая характеристика 2.Фазы развития спортивной формы;3. Периодизация тренировочного процесса.

Слайд 3Понятие спортивная форма: Сущность, физиологическая и психологическая характеристика.
Спортивная форма — это

высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновремен­ной реализации в соревновательной деятельности различных сто­рон подготовленности (спортивно-технической, физической, так­тической, психической).
Под спортивной формой понимается состояние наилучшей готовности спортсмена к спортивным достижениям, которое он приобретает в результате подготовки на каждой новой ступени спортивного совершенствования.

Понятие спортивная форма: Сущность, физиологическая и психологическая характеристика.Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его

Слайд 4В основе спортивной формы лежит достигаемое спортсменом состояние тренированности, которую можно

рассматривать как процесс оптимизации функциональных систем и организма в целом.
Признаки высокой тренированности:
Максимальное проявление функций ;
Быстрое врабатывание и восстановление;
Стабильность ;
Большая длительность поддержания максимального уровня функции;
Адекватное реагирование на стимулы;
Устойчивость к помехам;
Синхронность работы функциональность единиц и блоков.


В основе спортивной формы лежит достигаемое спортсменом состояние тренированности, которую можно рассматривать как процесс оптимизации функциональных систем

Слайд 5Во врачебно-педагогической практике принято определять тренированность в трех ситуациях: в состоянии

покоя, при стандартной нагрузке и при придельной нагрузке
Во врачебно-педагогической практике принято определять тренированность в трех ситуациях: в состоянии покоя, при стандартной нагрузке и при

Слайд 8Литература
Решетников Н.К., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учеб. Пособие для студ.

спец. учеб. заведений. –М: Изд. Центр «Академия», 1998. -160с.
Ашмарина Б.А., Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физического воспитания физ.институтов –М.: Просвещение, 1979.- 359с.
Литература Решетников Н.К., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учеб. Пособие для студ. спец. учеб. заведений. –М: Изд. Центр

Слайд 9Фазы развития спортивной формы.
1.Преобретение спортивной формы;
2.Сохранение спортивной формы
3.Временная утрата спортивной формы

Фазы развития спортивной формы. 1.Преобретение спортивной формы;2.Сохранение спортивной формы3.Временная утрата спортивной формы

Слайд 10Первая фаза (становления) формирование и улучшение предпосылок, на базе которых возникает

спортивная форма, а также непосредственное становление самой спортивной формы. повышении общего уровня функциональных возможностей организма, всестороннем развитии физических и волевых способностей, формировании и перестройке необходимых двигательных навыков и умений. На этой основе формируется сама спортивная форма.
Первая фаза (становления) формирование и улучшение предпосылок, на базе которых возникает спортивная форма, а также непосредственное становление

Слайд 11Вторая фаза (сохранения) характеризуется стабилизацией спортивной формы как системы компонентов, обеспечивающих оптимальную

готовность к спортивным достижениям. Коренные перестройки этих компонентов в данной фазе неосуществимы, поскольку означали бы утрату спортивной формы. Происходит дальнейшее совершенствование того, от чего непосредственно зависят спортивные достижения. Поэтому результаты растут, но в пределах, допускаемых возможностями сохранения спортивной формы
Вторая фаза (сохранения) характеризуется стабилизацией спортивной формы как системы компонентов, обеспечивающих оптимальную готовность к спортивным достижениям. Коренные перестройки

Слайд 12Третья фаза ( временной утраты) изменение направленности адаптационных процессов, переключением организма на

реабилитационный (общевосстановительный) уровень функционирования и угасанием связей, которые стабилизировали ранее приобретенную форму.
Третья фаза ( временной утраты) изменение направленности адаптационных процессов, переключением организма на реабилитационный (общевосстановительный) уровень функционирования и угасанием

Слайд 13Критерии спортивной формы:
1. Спортивный результат – главный критерий.
2. Стабильность результатов соревновательной

деятельности.
3. Высокий уровень психологической устойчивости.
4. Результаты тестирования всех видов подготовки (технической, тактической, психологической, теоретической, физической. интегральной);
5. Результаты врачебного контроля.
6. Сроки восстановления работоспособности спортсмена.

Критерии спортивной формы: 1. Спортивный результат – главный критерий.2. Стабильность результатов соревновательной деятельности.3. Высокий уровень психологической устойчивости.4.

Слайд 14Литература
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС, 1991
Холодов

Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.-2-е изд.,. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Литература Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС, 1991Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика

Слайд 15Периодизация тренировочного процесса
3 периода тренировочного процесса в основе которых лежит

фазный характер приобретения спортивной формы :
1.Подготовительны период
2.Соревновательный период
3.Переходный период
Периодизация тренировочного процесса 3 периода тренировочного процесса в основе которых лежит фазный характер приобретения спортивной формы :1.Подготовительны

Слайд 16 Подготовительный период 
1. Общеподготовительный - создание предпосылки для создания СФ Развитие основных физических

качеств расширения фонда двигательных умений и навыков.
ОФП – 50% времени; техническая – 30-35% времени, тактическая – 15-20 % времени, интегральная – 15% времени.
2. Специально-подготовительный этап – создание и становление СФ: повышение уровня специальных физических качеств, технической, тактической и интегральной подготовок:
СФП – 20 - 25%; техническая – 25% ; тактическая – 25%; игр – 25%
Подготовительный период 1. Общеподготовительный - создание предпосылки для создания СФ Развитие основных физических качеств расширения фонда двигательных умений и

Слайд 17Соревновательный период
Соревновательный период - основной – где идет реализация спортивной формы в

спортивных достижениях. Главная задача – сохранение и реализация СФ и на этом фоне ее повышение на протяжении всего периода:
СФП – 15; технико-тактическая – 25; интегральная – 65%.

Соревновательный периодСоревновательный период - основной – где идет реализация спортивной формы в спортивных достижениях. Главная задача – сохранение

Слайд 18Переходный период 
1. предупреждения перетренированности;
2. восстановление работоспособности организма.
В этом периоде идет постепенная

смена нагрузки и ее направленности; активный отдых.

Переходный период 1. предупреждения перетренированности;2. восстановление работоспособности организма.В этом периоде идет постепенная смена нагрузки и ее направленности; активный

Слайд 19Литература
Решетников Н.К., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учеб. Пособие для студ. спец.

учеб. заведений. –М: Изд. Центр «Академия», 1998. -160с.
Ашмарина Б.А., Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физического воспитания физ.институтов –М.: Просвещение, 1979.- 359с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС, 1991
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.-2-е изд.,. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.


ЛитератураРешетников Н.К., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: учеб. Пособие для студ. спец. учеб. заведений. –М: Изд. Центр «Академия»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть