Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №25» г. Дзержинска
Учитель физической культуры
МБОУ «ОШ №25» г. Дзержинска Нижегородской области
Шаманиной Елизаветы Вячеславовны Год рождения: 1982
Образование: высшее. Нижегородский государственный педагогический университет.
Специальность : физическая культура
Педагогический стаж: 18 лет
Слайд 2Профессиональное кредо:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым.
(Жан Жак РУССО)
«Подвижные игры , как средство развития физических качеств младших школьников».
Слайд 4Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия: изучение
работ философов, психологов и педагогов в области физического воспитания(К.Д.Ушинского, П.Ф.Лесгафта, А.С.Макаренко).
Методические условия:
Повышение квалификации.
Самообразование .
Выступление на родительских собраниях.
Изучение работ по применению игровых технологий в начальной школе.
Организационно – педагогические условия:
Работа в должности учителя физической культуры.
Работа в системе дополнительного образования.
Слайд 5Актуальность
Современные требования к уровню физической подготовленности обучающихся.
Тенденция ухудшения здоровья ребёнка.
Низкий
уровень у большинства учащихся физического и психологического здоровья, несформированность ценности здоровья.
Слайд 6Диапазон личного вклада в развитие образования
1 .Использование здоровьесберегающих технологий .
2.
Организация и проведение массовых
оздоровительных мероприятий .
3. Объединение дополнительного образования «Легкая атлетика»
4. Участие в городских спортивных мероприятиях .
Слайд 7
Ведущая педагогическая идея
Ведущей педагогической идеей становится погружение в игровую деятельность учащихся
на уроках физической культуры, для формирования и становления активной, творческой и здоровой личности
Слайд 8Цель работы: доказать, что подвижные игры являются средством развития двигательных качеств
у младшего школьника.
Задачи:
Подобрать подвижные игры и изучить их.
Провести тестирование и выявить изменения результативности.
Объект исследования: младшие школьники
Слайд 9
Факторы, способствующие повышению активности младших школьников на уроках физической культуры.
правильная постановка
задач урока
создание положительного эмоционального фона
оптимальная загруженность школьников на уроке
Слайд 10Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока и вызывающих радость
у младших школьников, выполняющих физические упражнения.
1. Обстановка на уроке и поведение учителя существенно влияют на эмоциональность занятий, иногда превращая все дело в шутку. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если младшие школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках.
2. Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывают у младших школьников сильную эмоциональную реакцию.
Слайд 11
Игра как средства развития двигательных качеств
Подвижные игры могут быть малой, средней
и большой интенсивности.
Многоплановы.
Универсальные.
Слайд 12
Значение игр для младших школьников.
- «Игра, есть потребность растущего организма. В
игре развиваются физические силы ребенка.
- В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Слайд 13Подвижная игра –естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой
силой
Игры с метанием и ловлей
Игры с бегом
Подвижные спортивные игры
Игры с лазанием
Игры с построением и перестроением
Игры с прыжками
Слайд 14Какие физические качества формируются в играх?
Быстрота
Сила
Ловкость
Выносливость
Скоростно-силовые качества
Слайд 15
Опытно-экспериментальная работа.
Целью данной работы является: доказать, что подвижные игры являются средством
развития активности у младшего школьника.
Для решения поставленных задач были использованы методы тестирования, эксперимент, и наблюдение.
Исследование проводилось в МБОУ ОШ №25 возраст детей - 7-8 лет. Всего исследовано 10 человек 2 класса. Из которых девочек - 5, мальчиков - 5.
Слайд 16
Эксперимент проводился в 2 этапа.
На первом этапе, использовались подвижные игры, направленные
на выявление эффективности применения игры на уроках физкультуры для младших школьников.
Второй этап посвящен диагностике.
На этом этапе эксперимента проанализирован рост двигательных качеств младших школьников. Для определения двигательной активности использовались прыжки в длину с места, наклон вперед из положения сидя, челночный бег.
Слайд 17
Результаты эксперимента.
В течение двух недель я наблюдала, играла с 1 классом.
В начале эксперимента детям предлагалось закрасить зелёным цветом кружок, которые любят играть в игры. А красным- не любят. Затем в конце эксперимента проделали такую же работу. Результаты мы видим в таблице.
Слайд 21
Результаты по диагностики значительно улучшились. В таблице прослеживается увеличение скоростно –
силовых качеств у младших школьников .
Полученные данные свидетельствуют о том, что индивидуальное развитие организма происходит более эффективно на уроках, где применяется игра, т.к. различные органы и система ребенка формируются более интенсивно с учетом личностных особенностей с усилием его мотивационной сферы
Исследование проблемы убедило нас, с одной стороны, в ее сложности, а с другой – в ее решаемости, хотя это и требует от учителя определенных усилий, самоорганизации.
Слайд 22Заключение
В ходе эксперимента нами были решены следующие задачи:
1. Изучили и
подобрали соответствующие игровые методики.
2. Выявили эффективность применения подвижной игры, как средства двигательной активности младших школьников на уроках физической культуры.
Слайд 23
Игры и игровые упражнения, применяемые в ходе эксперимента
«Удочка».
«Не попадись».
«Волк во рву».
«Козы,
домой!».
«Кто быстрее до флажка».
«Веревочка под ногами».
Переправа по узким жердям»
«Встреча на скамейке».
«Тачка».
Эстафета «Фантазеры».
Слайд 24
ВЫВОД
Подвижные игры создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач.
Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Следовательно, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.