Слайд 1ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Слайд 2Для чего они нужны?
Воспитание позитивных морально-волевых качеств
Укреплять здоровье и содействовать правильному
физическому развитию
Формировать интерес к физкультуре
Слайд 3интеллекта
стремлению к победе
командного духа
сплочению коллектива
Организованности и дисциплинированности
Подвижные игры способствуют развитию:
Слайд 4
Путаница
Правила игры:
Водящий выходит из класса, дети становятся в круг и берутся
за руки. Дальше они запутывают свой круг, переступают друг через друга или пролазят под соединёнными руками соседей. Единственное важное условие – руки не должны расцепляться. Образуется путаница. Когда запутываться дальше некуда, зовут водящего. «Бабка, бабка, нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Водящий возвращается в класс и пытается разобрать путаницу, указывает играющим, куда им переступать и как поворачиваться. Если нитка разорвалась, игра начинается заново.
Слайд 5Шишки, желуди, орехи
Правила игры:
Дети встают тройками и, взявшись за руки,
образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Слайд 6Хлопки
Правила игры:
Игроки встают в круг.
Каждому игроку присваивается порядковый номер.
Все вместе начинают
ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.
Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
Побеждают два последних оставшихся игрока
Слайд 7Бездомный заяц
Правила игры:
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные
игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.
Слайд 8Ровным кругом
Правила игры:
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево
(вправо) по кругу, дети произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять!
Водящий показывает какое либо движение (подпрыгивает, вращает руками, приседает и др.) . Дети должны в точности повторить его. После этого назначаются новый водящий, и игра повторяется.
Слайд 9Правила игры:
Дети становятся в круг и берутся за руки. Внутри круга
Мышка, за кругом Котик. Задание Кота – поймать Мышку, остальные дети поднимают и опускают руки, чтобы успела пробежать Мышка, и ее не подольше не поймал Котик.
Котик и Мышка
Слайд 10Хоровод
Правила игры:
Все участники делятся на группы, в каждой из которых должны
быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде ведущего повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.
Слайд 11Правила игры:
Игроки распределяются по парам. В каждой паре играющие становятся друг
против друга на одной ноге, согнув другую ногу, руки за спину. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вынести из равновесия «соперника», заставив его стать на две ноги. За каждую удачную попытку насчитывается одно очко. Выигрывает набравший больше очков.
Правила: 1) нельзя толкать руками; 2) нельзя менять ногу без команды.
Бой петухов
Слайд 12Заключение
Я и мой класс решили проверить, как повлияют подвижные игры на
детей
начальной школы. Все мы, безусловно, можем отметить, что это пошло им на пользу. Сначала ученики не особо проявляли интерес к нашему предложению сыграть в какую-нибудь игру, но мы нашли способ, как их привлечь и уже на следующий день нам не составило труда собрать их всех в один большой круг и играть в «кошки-мышки». Ребята становились более дисциплинированными с каждым днем, потому что нужно было соблюдать правила игры, а те, кто этого не делал, то с ними проводилась внушительная беседа и в конечном итоге даже самые отчаянные хулиганы слушались, ведь никто же не хочет сидеть на скамейке, когда перед твоими глазами происходит что-то интересное. А ещё, что тоже немаловажно, дети познакомились учениками других классов, тем самым они расширяют круг своего общения. Неделя с детьми была довольно увлекательной, потому что даже нам одиннадцатиклассникам было безумно приятно вспомнить детство и так беззаботно стоять, ни о чем не думать, а просто играть. Итак, наша проверка прошла успешно, ведь, действительно, для учеников начальной школы подвижные игры на перемене очень важны, это помогает им отдохнуть от уроков и с пользой провести счастливые 15 минут!
Подготовила ученица 11 класса
Друзина Александра