Слайд 1Игра – это способ познания мира.
В ней накапливаются жизненно важные
навыки движения, мышления, развиваются волевые качества, инициативность.
Слайд 2
Методика игры для каждого возрастного периода должна быть грамотно выстроена.
Слайд 3 Разница между подвижными состязаниями младших школьников и подростковыми
Слайд 4Младшие школьники – это очень большие непоседы с неуемной энергией. Но
в отличие от подростков они еще не способны выдерживать большие нагрузки.
Слайд 5Поэтому их деятельность должна включать периоды активного движения и частые короткие
передышки.
Слайд 6Учащиеся этого возраста легко утомляются, и также легко их силы восстанавливаются.
Слайд 7Младший школьник еще не умеет естественно двигаться, этот навык развивается позже
в подростковом периоде.
Слайд 8 Поэтому ему нужно прививать правильные двигательные привычки, в игровой форме их
легче освоить.
Слайд 9В сравнении с подростками внимание и память у начинающих школьников не
достаточно устойчивы, для них нужны игровые формы,
Слайд 10не требующие длительной сосредоточенности, со стишками и песенками, подсказывающими порядок действий,
подчеркивающими ритм, побуждающими к началу действия и его завершению.
Слайд 11Методика проведения игры среди младших школьников
Слайд 12
Прежде всего, руководитель определяет направленность задач творческой деятельности учеников начальной школы.
Каждое новое задание подбирается по методу пошагового усложнения.
Слайд 13Сложными считаются командные эстафеты с множеством элементов.
Слайд 14 Понятное и образное объяснение условий; грамотное разделение на группы;
назначение ведущих
в каждой команде;
выбор судьи и его помощников;
правильное местонахождение играющих; последовательное управление процессом; нормирование физических нагрузок;
умение вовремя закончить соревнование.
Чтобы правильно организовать соревнование учащихся, нужно соблюдение нескольких правил, это:
Слайд 15
Педагог располагается в хорошо видимом для всех месте, доступно объясняет игровую
задачу и распределяет роли участвующих. Для наглядности разъяснение дополняется демонстрацией сложных элементов.
Слайд 16Для выбора водящего используются считалки или жеребьевки. Нужно стремиться, чтобы каждый
участвующий побывал ведущим команды, это способствует развитию его инициативы, активности, лидерских качеств. Судью и его ассистентов выбирают из числа ребят, не занятых в соревновании. Они будут следить за выполнением правил и порядком на игровой площадке.
Слайд 17Руководитель должен отслеживать ход соревнования, исправлять нарушения, разрешать конфликтные вопросы, регулировать
физическую нагрузку, поддерживать высокий эмоциональный накал состязаний.
Слайд 18Развивающие Подвижные игры для младших школьников с обучением чтению и счету
Слайд 19Развитие логики, навыков чтения и счета в ходе веселого соревнования неоценимо
для учащихся начальной школы. В них реализуется стремление детворы к подвижности в сочетании с различными умственными задачами.
Слайд 20Активный темп и желание не подвести свою команду заставляют малышей включать
сообразительность, внимание и логику, учат делать выводы на основе своих знаний.
Слайд 21 «Выкладываем слово».
Понадобятся: кубики с буквами на гранях; картинки, изображающие разные
предметы; подставки для выкладывания кубиков. Условия: участники разделяются на две группы и строятся возле подставок с заданными картинками. Для каждой группы свое слово (сова – лиса). На другой стороне зала раскладываются кубики с буквами. По сигналу преподавателя школьники, по очереди прыгая на одной ноге в другой конец зала, выбирают нужный кубик, бегут назад и выкладывают заданное на картинке слово. Победившей считается группа, правильно выложившая слово.
Слайд 22«Двигающаяся стрелка».
Понадобится сумка, в которой находятся карточки с несложными математическими
примерами и нагрудник с изображением часов.
Условия: ребята строятся в круг, в центре находится ведущий с изображением часов и сумкой с заготовками примеров. По сигналу ведущий начинает двигаться вокруг себя с вытянутой правой рукой, символизирующей стрелку. Остальные участники двигаются по кругу в противоположном направлении, одновременно произнося стишок: Стрелка наша оживилась и тихонько закружилась, Стрелка встала, сделав круг, выходи считать наш друг! Тот, на ком остановилась «стрелка», выходит в центр, достает из сумки водящего карточку, подсчитывает ответ, вслух называет его и возвращается в круг. Действие повторяется.
Слайд 23Как обезопасить игровую деятельность учащихся начальных классов
Слайд 24
При выборе занятий для учащихся начальных классов надо учесть их психофизиологические
особенности.
Слайд 25 Важные жизненные системы организма малыша еще развиваются:
устойчивость органов дыхания и
сердца мала,
мышечный корсет слабый,
костная система не окрепла. Поэтому велика вероятность травмирования, растяжения мышц, переутомления.
Слайд 26Конечно, полностью оградить соревнующихся от случайного травмирования невозможно. Но при соблюдении
правил можно уменьшить детские травмы до минимума.
Слайд 27Для снижения риска возникновения травм во время детских состязаний, необходимо изначально
подбирать такие, в которых этот риск минимален.
Слайд 28В технику безопасности входят:
чередование периодов активности и отдыха;
отстранение от
подвижных занятий учащихся с плохим состоянием здоровья;
проведение соревнований в удобной одежде и обуви;
очистка зала или площадки от посторонних предметов;
проверка надежности спортивного инвентаря;
наличие полностью укомплектованной аптечки;
разъяснение детям правил безопасного передвижения;
в случае травмирования школьника оказание ему первой помощи и сообщение в администрацию.
Слайд 29Презентацию выполнила Гершуненко Н.М. учитель начальных классов.