Слайд 1Подвижные игры
Подготовила ученица 9Б класса Шеина Валерия
Слайд 2Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и
своевременным выполнением заданий, связанных- с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Слайд 3Какие подвижные игры бывают?
Слайд 5Пионербол
Кратко о правилах: В пионерболе участвуют две команды, находящиеся по разные
стороны сетки. Одна команда может иметь от 3 до 8 игроков, самое подходящее число участников – 14 человек. Площадка должна быть просторной и давать возможность ребятам свободно передвигаться по полю. Если отсутствует волейбольная сетка, то для дворового варианта можно натянуть обычную бельевую веревку, которая станет разделителем между соперниками. Расстановка игроков происходит по команде капитана – он предварительно планирует, какой участник будет отвечать за переднюю, заднюю и среднюю зону. Пионербол во дворе часто подразумевает произвольную расстановку. Когда удар летит из-за сетки от соперников, игрок должен отбить его на сторону противника. Повторять одно и то же действие разрешено не более 2 раз. Если участник не смог отбить удар, при этом допустив касание мяча с телом выше пояса – соперники засчитывают очко. Осуществлять подачу разрешается одной или двумя руками. Подобно волейболу, при подаче не разрешается касание сетки, однако при отбивании удара, такой вариант возможен. Когда одна из команд одержит победу, участники должны поменять свои позиции по направлению часовой стрелки. Побеждает та команда, которая набрала от 10 до 15 очков, при этом, не имея разницу с соперником меньше, чем на 2 очка. Право первой подачи выбирается с помощью договоренности или жеребьевки. Выигранные подряд 2 партии приносят абсолютный выигрыш команде. После окончания начальной партии соперники меняются местами.
Слайд 7Прятки
Кратко о правилах:
Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой.
Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.
Слайд 9Казаки-разбойники
Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно
играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию школьного двора выходить нельзя. Участники команды «Разбойники» проводят внутреннее совещание и загадывают секретную фразу, которая будет служить паролем. Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды. Для этого можно пойти внутрь подъезда или спрятаться за углом одного из домов. Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения. Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать. Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома. По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок. Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут. Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников. Пока разбойники прячутся, казаки обустраивают у себя «темницу» - место, где они будут впоследствии пытать пойманных разбойников. Для этого очерчивают ее границы, пытаются внешними средствами спрятать ее от посторонних глаз. Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников и привести к себе в темницу, где их начинают пытать (щекотать, подсовывать маленьких насекомых). Однако заранее всем участникам игры следует обговорить правила пыток, чтобы они не были жестокими или обидными. Казак, который поймал разбойника, остается сторожить его в темнице в то время как остальные казаки продолжают охоту за разбойниками. Оставшиеся на свободе разбойники имеют право нападать на темницу и освобождать члена своей команды.
Слайд 11Одиннадцать
Начинают перебрасывать мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко
говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч 11-ый раз, мяч не ловит, а отбиваеТ («гасит») его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получилось, то тот, кто сидел в кругу ,возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к участнику, уже сидящему в круге.
Слайд 13Горячая картошка
Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч
друг другу, можно при этом кричать: «Горячо».
Один игрок кидает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается «наказанным» и садится на четвереньки в центр круга — «котел».
Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков.
Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру.
«Наказанные» игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно не вставая с четверенек поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках.
Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг. а игрок, кидавший мяч, садится в центр.
Если играют школьники, игру можно усложнить: мячик не ловится, а просто отбивается, как в волейболе
Слайд 15Светофор
В игре может принимать участие неограниченное количество детей
Ведущий выполняет роль, так
называемого «светофора». Он должен четко обозначить границы игры и показать их каждому участнику
Территория, предназначенная для игры делится на две половинки. Все участники собираются на одной стороне
«Светофор» становится ровно на границе двух половинок и поворачивается спиной к участникам
Задание «светофора» назвать один из цветов и резко повернуться к участникам
Каждый участник внимательно изучает свою одежду на имение этого цвета и если он есть у него — это проходной билет прямо на противоположную сторону
Остальные участники, которые не имеют данного цвета, должны пытаться всеми способами пройти на другую половину
«Светофор» пытается поймать кого-нибудь и если ему это удается, пойманный игрок либо выбывает, либо становится новым «светофором»