Презентация, доклад на тему Подготовительная школа Филиппок- как средство адаптации при переходе дошкольников в школу

Содержание

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: сохранение физического, психического и социального здоровья детей;установление контакта с учащимися и учителем;формирование адекватного поведения;овладение навыками учебной деятельности.

Слайд 1Подготовительная школа «Филиппок»- как средство адаптации при переходе дошкольников в школу

Подготовительная школа «Филиппок»-  как средство адаптации при переходе дошкольников в школу

Слайд 2Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
установление

контакта с учащимися и учителем;
формирование адекватного поведения;
овладение навыками учебной деятельности.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: сохранение физического, психического и социального здоровья детей;установление контакта с учащимися и учителем;формирование

Слайд 3Индикатором трудности процесса адаптации к школе являЮтся негативные изменения в поведении

ребенка:

чрезмерное возбуждение



или




заторможенность;



возникает чувство страха,
нежелание идти в школу…

Индикатором трудности процесса адаптации к школе являЮтся негативные изменения в поведении ребенка:    чрезмерное возбуждение

Слайд 4 Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации дошкольников к обучению в МОУ «Гимназия»
Дошкольник-первоклассник
Организация

режима школьной жизни

Создание предметно-пространственной среды

Организация учебно-познавательной

Оздоровительно-профилактическая

Взаимодействие с участниками образовательного сообщества

Изучение социально-психологической адаптации

Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации дошкольников к обучению в МОУ «Гимназия»Дошкольник-первоклассникОрганизация режима школьной жизниСоздание предметно-пространственной средыОрганизация учебно-познавательнойОздоровительно-профилактическаяВзаимодействие

Слайд 5Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

установление контакта с учащимися, с учителем;
формирование адекватного поведения;
овладение навыками учебной деятельности.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем;

Слайд 6 Признаки успешной адаптации ребенка к школе:




удовлетворенность ребенка процессом обучения;
насколько легко

первоклассник справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий;
удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Признаки  успешной  адаптации  ребенка к школе:удовлетворенность ребенка процессом обучения; насколько легко первоклассник справляется

Слайд 7Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Масса тела
Кожа и подкожная клетчатка
Мышечная

система
Костная система
Органы дыхания
Сердечно-сосудистая система
Органы пищеварения
Органы мочевыделения
Иммунная система
Эндокринная система
Нервная система
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возрастаМасса тела Кожа и подкожная клетчаткаМышечная системаКостная системаОрганы дыханияСердечно-сосудистая системаОрганы пищеварения Органы

Слайд 8Состояние здоровья первоклассников

Состояние здоровья первоклассников

Слайд 9Распределение первоклассников по группам здоровья

Распределение первоклассников по группам здоровья

Слайд 10Физическое развитие первоклассников

Физическое развитие первоклассников

Слайд 11Распределение первоклассников по физкультурным группам

Распределение первоклассников по физкультурным группам

Слайд 12Организация психологической помощи дошкольникам

Организация психологической помощи дошкольникам

Слайд 13Уровень психологической готовности детей к школе.

Уровень психологической готовности детей к школе.

Слайд 14Организация логопедической помощи дошкольникам

Организация логопедической помощи дошкольникам

Слайд 15
Уровень нарушения речи

Уровень нарушения речи

Слайд 16готовность дошкольника к обучению в школе
Индивидуально-личностные особенности учащегося
Активность
Мотивация
Взаимодействие со сверстниками
Тревожность
Эмоциональное

благополучие
 Самоконтроль
 

Семья как ресурс школьной адаптации ребенка
   Установки семьи по отношению к школьному обучению
   Доверие и эмоциональный контакт детей с родителями


готовность дошкольника к обучению в школеИндивидуально-личностные особенности учащегосяАктивность МотивацияВзаимодействие со сверстникамиТревожностьЭмоциональное благополучие Самоконтроль  	Семья как ресурс школьной адаптации

Слайд 17Познавательная сфера
Рисунок человека
Графический диктант
Образец и правило
Первая буква
Общая успешность в четырех

тестах
Навыки чтения, письма, счета
Познавательная сфера Рисунок человекаГрафический диктантОбразец и правилоПервая букваОбщая успешность в четырех тестахНавыки чтения, письма, счета

Слайд 18Семья как ресурс школьной успешности ребенка
Читали ему книги
Рассказывали ему истории


Учили его, используя компьютер
Играли в слова
Читали надписи на этикетках и вывесках
Играли в развивающие игры
Занимались с ним физической подготовкой
Пели ему песни
Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки)
Рисовали и лепили (из пластилина, глины и др.)
Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики)
Считали сдачу (в магазине, кафе)
Разговаривали о школе


Семья как ресурс школьной успешности ребенкаЧитали ему книги Рассказывали ему истории Учили его, используя компьютер Играли в

Слайд 19«Цена» адаптации
После школы нуждается в отдыхе
Стали заметны навязчивые движения
С трудом стал

засыпать вечером
Сон стал беспокойным
Просыпается утром с трудом
Изменился аппетит
После школы перевозбужден
Тревожится о школьных делах
Появились жалобы на здоровье
Стал капризничать
«Цена» адаптацииПосле школы нуждается в отдыхеСтали заметны навязчивые движенияС трудом стал засыпать вечеромСон стал беспокойнымПросыпается утром с

Слайд 20Распределение дошкольников по типу адаптационного потенциала

Распределение дошкольников по типу адаптационного потенциала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть