Слайд 1«Особенности применения подвижных игр в системе подготовки юных баскетболистов»
Слайд 2Физическое воспитание в учреждениях образования является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально
содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей.
Слайд 3Баскетбол - игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности
и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п.
Слайд 4Баскетбол - игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и
взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе.
Слайд 5Во-первых, подвижные игры в комплексе с контрольными тестами позволяют решить проблему
отбора новичков, поскольку в игровом методе наиболее ярко и естественно проявляются индивидуальные особенности занимающихся.
Так, наблюдая за поведением занимающихся в процессе игры, можно оценивать:
- проявление инициативы и настойчивости;
- отношение к соперникам по игре;
- отношение к партнерам по команде;
- отношение к собственным ошибкам;
- дисциплинированность, требовательность;
- отношение к победе, поражению.
Слайд 6Во-вторых, с помощью подвижных игр решаются задачи создания последовательно-усложняющихся игровых ситуаций
для развития специальных физических качеств и овладение технико-тактическим арсеналом.
Слайд 7Подвижные игры - позволяют развить и совершенствовать такие физические качества, как
быстрота, сила, ловкость, выносливость. Помогают решить эту задачу такие подвижные игры как “Десять передач”, “Мяч капитану” и др. Формировать некоторые элементы техники позволяют такие игры, как “Играй, играй, мяч не теряй”, “Подбрось-поймай”, “Мяч в стену” и др.
Слайд 8Помимо специальных задач тренировочного процесса подвижные игры решают оздоровительные задачи, оказывая
общее благоприятное влияние на рост юных спортсменов, на формирование правильной осанки, на развитие крупных мышц тела, на развитие сердечно - сосудистой системы.
Слайд 9Игры, связанные с бегом на скорость и быстроту реагирования
"ЭСТАФЕТА С ВЕДЕНИЕМ
МЯЧА"
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, совершенствование техники ведения мяча и броска в корзину.
"ОТ ЩИТА В ПОЛЕ"
Цель игры: развитие ловкости, силы, совершенствование техники ведения и подбора мяча.
Слайд 10"НАПАДАЮТ ПЯТЕРКИ"
Цель игры: развитие выносливости, ловкости, совершенствование командных действий в защите
и нападении.
«К СВОИМ ФЛАЖКАМ»
Цель игры: развитие скорости и быстроты реакции.
«КОМАНДА БЫСТРОНОГИХ»
Цель игры: развитие скорости и командных действий.
«САЛКИ ПРОСТЫЕ»
Цель игры: развитие скорости и
ловкости.
Слайд 11Игры, связанные с прыжками в высоту и длину
«УДОЧКА»
Цель игры: развитие ловкости
и быстроты реакции.
«ЧЕЛНОК»
Цель игры: развитие силы и выносливости.
Слайд 12Игры, связанные с метанием
«МЯЧОМ В ЦЕЛЬ»
Цель игры: развитие ловкости и меткости.
«ПОПОДИ
В ЦЕЛЬ»
Цель игры: развитие ловкости и меткости.
Слайд 13Игры связанные с передачей и ловлей мяча
«ДЕСЯТЬ ПЕРЕДАЧ»
Цель игры: совершенствование техники
передачи мяча.
«ЗА МЯЧОМ»
Цель игры: развитие скорости и ловкости.
Слайд 14Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения
к деятельности. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.
Слайд 15Список литературы
1. Анцупова Г.Л. “Давай поиграем!”, Ростов-на-Дону, 2000
2. Балеева Л.В., Григорьев
В.М. “Игры народов”, М.ФиС, 1998
3. Балеева Л.В., Коротков И.М. “Подвижные игры”, М.ФиС, 1992
4. Гуревич И.А. “300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию”, Минск. Высшая школа, 1994
5. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры”, М. Просвещение, 1995
6. Коротков И.М. “Подвижные игры”, М. - Знание,1998
7. Литвинова М.Ф. “Русские народные подвижные игры”, М. “Айрис пресс”, 2004
8. Логинова М.И. “Развивающие игры”, С-Петербург, Дельта, 1998
9. Размауль З. “100 маленьких игр”, М. ФиС, 1973
10. Фатеева Л.П. “300 подвижных игр для младших школьников”. Ярославль, Академия развития, 1998
Слайд 16Электронные ресурсы
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2011/11/05/podvizhnye-igry-metodicheskoe-posobie
2.https://studopedia.ru/6_86402_tema--podvizhnie-igri-vo-vneshkolnoy-rabote-s-detmi.html
3.http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2015/Mescheryakov_1.pdf