Слайд 1Особенности организации и методики проведения занятий в основной, подготовительной и специальной
медицинских группах
А. С. Бурков
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №22»
Слайд 2В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся
общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Слайд 3Соотношение учащихся по группам здоровья
Количество обучающихся в МБОУ «СОШ№22»
723 человека
Слайд 4
Краткая характеристика медицинских групп
Основная - обучающиеся без отклонений в состоянии
здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно подготовленные
Подготовительная - обучающиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточно физически подготовленные
Специальная медицинская группа - обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к выполнению учебной работы
Слайд 5Обучающиеся с основной группой здоровья. Уроки физкультуры в соответствии с учебной
программой. Сдача контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях
Обучающиеся с подготовительно группой здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок и упражнений исключающих статические нагрузки, (временные). Сдача некоторых контрольных нормативов с учетом индивидуальных морфофункциональных особенностей . Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Обучающиеся имеющие СМГ. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы. Уроки физкультуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Слайд 6Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к подготовительной и СМГ:
-
укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни; - воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Слайд 7Оценивание обучающихся на уроке.
Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо
оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся в СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по физической культуре в СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Слайд 8По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая
культура», надо учитывать
их глубину, полноту, аргументированность, умение
использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое
понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики
или своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и
небольшие ошибки.
Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своем опыте.
Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и
методического материала.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),
точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко
и четко, наблюдается некоторая скованность движения.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или
напряженному выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми
ошибками, неуверенно, нечетко.
Слайд 9Ниже перечислены некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой в зависимости
от наиболее часто встречающейся нозологической формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений.