Презентация, доклад на тему Основы здорового образа жизни студента

Основы здорового образа жизни студента, предмет презентации: Спорт. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Основы здорового образа жизни студента - медика


Слайд 2
Текст слайда:

Воспитание здорового образа жизни студентов

Воспитание есть процесс воздействия внешней энергии на внутреннюю энергию (энтелехию) человека.
Современная российская официальная образовательная система целью воспитания и обучения ставят подготовку самореализующейся личности к жизни в рыночных отношениях. Каждый после школы обязан сам в конкурентной борьбе выбрать и занять место в общественной иерархии.
Для воспитания здорового образа жизни, необходимо проникнуть вглубь самой проблемы. Важно выяснить, что послужило причиной ведения не здорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни.
Диагностические тесты М. Люшера и Л. Бондс стабильно показывают: у всех студентов есть отклонения от норм здоровья. Они все больные в разной степени, живут в тревоге, многие в стрессовом состоянии. Редкий студент ведет здоровый образ жизни.
В целях направления студентов на путь ведения здорового образа жизни во многих вузах со студентами проводятся индивидуальные и групповые консультации-тренинги по нормализации их состояния.





Слайд 3
Текст слайда:

Основы здорового образа жизни студента

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.


Слайд 4
Текст слайда:

Законы рационального питания

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей.
Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни. Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.


Слайд 5
Текст слайда:

Основы здорового образа жизни студента

Влияют на наше здоровье и биологические ритмы. Одной из важнейших особенностей процессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер.
В настоящее время установлено, что свыше трехсот процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму.

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.



Слайд 6
Текст слайда:

Роль закаливания в формировании ЗОЖ

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.



Слайд 7
Текст слайда:

Роль личной гигиены в формировании ЗОЖ

Личная гигиена - она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления. Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон.
Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.


Слайд 8
Текст слайда:

Режим дня как фактор здорового образа жизни студента-медика

Одним из важнейших факторов ведения здорового образа жизни является соблюдение студентами режима дня, который устанавливает для студента определенный порядок поведения в течение суток. Установление режима дня позволяет студенту установить рамки своего поведения.
Психологи рекомендуют, устанавливать студентам режим дня, ибо четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет студенту выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа -- формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:
Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!


Слайд 9
Текст слайда:

Средства повышения и восстановления умственной и физической работоспособности.  

Данные средства подразделяются на 2 группы: средства синтетического и природного происхождения (адаптогены)
Первыми средствами поддержания работоспособности были алкалоиды листьев чая и зерен кофе, производные пурина (метилксантина) – кофеин, теофиллин, теобромин, которые в форме известных напитков применялись человечество на протяжении 4-5 тысяч лет. В 19 веке были выделены в чистом виде, а в последующем синтезированы. Но даже в чистом виде ксантины – слабые стимуляторы.
Первый представитель действительно мощных стимуляторов – фенамин (амфетамин) был синтезирован в 1910 году. Было установлено что у человека действие фенамина проявляется в повышении двигательной и физической активности, снятии усталости, улучшении настроения, чувство прилива сил, на длительное время отодвигается потребность во сне, уменьшается потребность в пище и т.п. Характерной особенностью фенамина и других его производных является быстрое наступление эффекта, более яркое действие на фоне уже имеющегося утомления.
Основными стимуляторами синтетического происхождения применяемыми в нашей стране являются следующимие:
А) сиднокарб (мезокарб)
Б) производное ксантина – кофеин и кофеин – натрия бензоат
В) бемитил (бемакор)


Слайд 10
Текст слайда:

Средства повышения и восстановления умственной и физической работоспособности.

Средства природного происхождения (адаптогены):
Препараты женьшеня, родиолы розовой, элеутерококка, лимонника китайского, аралии маньчжурской, левзеи сафлоровидной являются излюбленными средствами народной медицины.
Все растения группы являются представителями реликтовой флоры, не содержат алкалоидов, произрастают в основном на Дальнем востоке.
В них содержатся уникальные гликозиды.
Механизм действия биологически активных начал этих растений сложен и недостаточно изучен, его нельзя связывать с какой-то одной точкой приложения.
К числу наиболее важных сторон действия адаптогенов относятся следующие:
А) «мягкое» постепенное и умеренное по величине повышение умственной и физической работоспособности, особенно если прием препаратов в течение 4-6 недель сочетается с тренировкой. Улучшение функций ЦНС не сопровождается эйфорией и часто не ощущается.
Б) повышение, также умеренное по амплитуде переносимости организмом воздействий вредных факторов.
В) повышение скорости развития и выраженности специфического и не специфического иммунитета, в связи с чем растет устойчивость организма к инфекции.
При применении адаптогенов следует иметь в виду положение принципиального характера: это средства профилактического толка, причем применять их нужно длительно, в строгом режиме, рассчитывать на быстрый сильный эффект препаратов нет оснований.


Слайд 11
Текст слайда:

Заключение

Итак, итак, здоровье выступает одной из наиболее значимых основ человеческого счастья, радости и благополучия, поэтому проблема здоровья -- кардинальная для всего человечества. Она всегда была и остается в центре внимания познающей и созидающей человеческой деятельности.
Существенное значение для формирования здорового образа жизни студентов имеет режим дня. Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность.
Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.
Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть