Презентация, доклад на тему Организация уроков физической культуры в соответствии с состоянием здоровья

Содержание

Роль физической культуры в образовательном учрежденииПроцесс обучения ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья обучающегося, а должен быть направлен на его сохранение и устранение нарушений в состоянии здоровья, воспитание культуры здоровья

Слайд 1Организация занятий физической культурой в соответствии с состоянием здоровья школьников
Битейкин Максим

Михайлович –учитель физической культуры ГБОУ 1788
Организация занятий физической культурой в соответствии с состоянием здоровья школьниковБитейкин Максим Михайлович –учитель физической культуры ГБОУ 1788

Слайд 2Роль физической культуры в образовательном учреждении
Процесс обучения ни в коем случае

не может строиться за счет ресурсов здоровья обучающегося, а должен быть направлен на его сохранение и устранение нарушений в состоянии здоровья, воспитание культуры здоровья
Роль физической культуры в образовательном учрежденииПроцесс обучения ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов

Слайд 3Независимо от состояния здоровья
Любой человек нуждается в ежедневной адекватной физической активности

для поддержания основных физиологических процессов организма
Независимо от состояния здоровьяЛюбой человек нуждается в ежедневной адекватной физической активности для поддержания основных физиологических процессов организма

Слайд 4 Ежегодно каждый обучающийся, занимающийся физической культурой и спортом

должен посетить лечащего врача (педиатра, врача ЛФК и спортивной медицины, центр спортивной медицины) с целью:

получения допуска к занятиям физической культурой,
определения медицинской группы для занятия физической культурой
выявления ограничений


Ежегодно каждый обучающийся, занимающийся физической культурой и спортом  должен посетить лечащего врача (педиатра, врача

Слайд 5Срок действия справки
По результатам медицинского осмотра оформляется медицинское

заключение
о допуске к прохождению спортивной подготовки или занятиям физической культурой и спортом в организациях или к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО
либо о наличии медицинских противопоказаний к прохождению спортивной подготовки или занятиям физической культурой и спортом в организациях или к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО
со сроком действия не более 1 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2012 г., регистрационный № 24366).
Срок действия справки   По результатам медицинского осмотра оформляется медицинское заключение о допуске к прохождению спортивной

Слайд 6Приложение N 4 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних,  утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10

августа 2017 г. N 514н
Форма
МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО К
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Выдано  _____________________________________________________ (полное наименование медицинской организации)
_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего в дательном падеже, дата рождения)
о том, что он (она) допущен(а) (не допущен(а)) к занятиям физической культурой (ненужное зачеркнуть) без ограничений (с ограничениями) в соответствии с медицинской группой для занятий физическойкультурой (ненужное зачеркнуть). Медицинская группа для занятий физической культурой:  
_________________________________________________________________________ (указывается в соответствии с приложением N 3 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних)
    
(должность врача,
выдавшего заключение) (подпись) (И.О. Фамилия)
      М.П.    

Дата выдачи "___" ____________ 20__ г.    
Приложение N 4 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних,  утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от

Слайд 7Медицинские группы для занятий физической культурой и спортом регламентируются (1):
Приказом

Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. №514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (Приложение 2, 3 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних);

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 1 марта 2016 г. № 134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спор том в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне";

Медицинские группы для занятий физической культурой и спортом регламентируются (1): Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 августа

Слайд 8Медицинские группы для занятий физической культурой и спортом регламентируются (2):
Документ Министерства

Образования
Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 N МД-583/19 "О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"

Медицинские группы для занятий физической культурой и спортом регламентируются (2):Документ Министерства Образования Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012

Слайд 9Правила комплексной оценки состояния здоровья. Критерии:
наличие или отсутствие функциональных нарушений и

(или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

уровень функционального состояния основных систем организма;

степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

В зависимости от состояния здоровья устанавливается: I, II, III, IV или V группа здоровья.


Правила комплексной оценки состояния здоровья. Критерии:наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом

Слайд 10Правила определения медицинских групп для занятий физической культурой
Определение

с учетом состояния здоровья осуществляется в целях:

оценки уровня физического развития и функциональных возможностей,

выбора оптимальной программы физического воспитания,

выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой
Правила определения медицинских групп для занятий физической культурой   Определение с учетом состояния здоровья осуществляется в

Слайд 11Группы для занятий физической культурой и спортом
Основная

Подготовительная

Специальная

Специальная А (оздоровительная)
Специальная Б (ЛФК)
Группы для занятий физической культурой и спортом ОсновнаяПодготовительнаяСпециальная   Специальная А (оздоровительная)   Специальная Б

Слайд 12К основной медицинской группе относят детей:
без нарушений состояния здоровья и

физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.


К основной медицинской группе относят детей: без нарушений состояния здоровья и физического развития;с функциональными нарушениями, не повлекшими

Слайд 13Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются:
занятия в полном объеме по

учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий,

подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности, тесты ГТО,

участие в физкультурно-массовых мероприятиях (без дополнительного медицинского допуска)

Участие в спортивных соревнованиях (с дополнительным медицинским допуском врачами врачебно-физкультурного диспансера).

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются:занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием

Слайд 14К подготовительной медицинской группе
имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в

группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

К подготовительной медицинской группеимеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических

Слайд 15Рекомендации для подготовительной группы (1):
Разрешаются занятия по общим учебным программам физического

воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований

Противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью. Требуется более осторожное дозирование физической нагрузки!!!

Исключаются движения, противопоказанные в соответствии с имеющимися заболеваниями
Рекомендации для подготовительной группы (1):Разрешаются занятия по общим учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения

Слайд 16Рекомендации для подготовительной группы (2):
Не разрешается без дополнительного медицинского осмотра выполнения

тестовых испытаний, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях, в том числе ГТО!!!.

Не допускаются к участию в спортивных соревнованиях !!!

Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

Рекомендации для подготовительной группы (2):Не разрешается без дополнительного медицинского осмотра выполнения тестовых испытаний, сдача индивидуальных нормативов и

Слайд 17К специальной подгруппе "А"
с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания врожденные

пороки развития, деформации без прогрессирования), в стадии компенсации или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
К специальной подгруппе

Слайд 18Рекомендации для специальной подгруппы А
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются

занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе.

Возможны занятия адаптивной физической культурой.

Рекомендации для специальной  подгруппы А Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по

Слайд 19К специальной подгруппе «Б» относятся:
имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания

в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия

Рекомендации:
занятия лечебной физкультурой в медицинской организации,
проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
К специальной подгруппе «Б» относятся:имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера,

Слайд 20Ситуационные задачи

Ситуационные задачи

Слайд 21Вариант 1
Задача 1.
У ребенка 8 лет, физическое и

нервно-психическое развитие соответствует возрасту. За последний год перенес одно острое респираторное заболевание. При проведении функциональных проб кардиореспираторной системы функциональное состояние определено как удовлетворительное. Хроническая патология отсутствует.

Задача 2.
Подросток 11 лет страдает ожирением, за последний год перенес гнойную ангину и 3 острых респираторных заболевания. При проведении ортопробы отмечаются признаки истощения функциональных резервов. Имеет место аномалия развития правой почки, хронический пиелонефрит, который обострялся в течение года дважды.
Вариант 1 Задача 1.   У ребенка 8 лет, физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту. За

Слайд 22Вариант 1
Задача 3.
Ребенок 10 лет имеет сколиоз I

степени, уплощение обеих стоп. За последний год перенес четыре острых респираторных заболевания, после последнего длительно держалась субфибрильная температура, отмечался плохой аппетит и тревожный сон.

Задача 4.
Ребенок 7 лет имеет астенический тип телосложения, страдает нейросенсорной тугоухостью III–IV степени, отмечается задержка в развитии речи, за последний год перенес двустороннее воспаление легких с последующим затяжным восстановительным периодом.

Вариант 1 Задача 3.   Ребенок 10 лет имеет сколиоз I степени, уплощение обеих стоп. За

Слайд 23Вариант 2
Задача 1.
Подросток 14 лет страдает хроническим тонзиллитом

2 степени, последний год обострение было 4 месяца назад. В анамнезе врожденный порок митрального клапана 1 степени, компенсированный. Уровень физического развития соответствует возрасту.

Задача 2.
У ребенка 10 лет физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту. За последний год перенес два острых респираторных заболевания. При проведении функциональных проб кардиореспираторной системы функциональное состояние определено как удовлетворительное. Хроническая патология отсутствует.
Вариант 2 Задача 1.   Подросток 14 лет страдает хроническим тонзиллитом 2 степени, последний год обострение

Слайд 24Вариант 2
Задача 3.
Ребенок 10 лет имеет сколиоз II

степени, плоскостопие I степени. За последний год перенес одно острое респираторное заболевание. Уровень физического развития соответствует возрасту.

Задача 4.
Ребенок 6 лет имеет средний уровень физического развития, страдает миопией высокой степени (-6,5 дптр на оба глаза), которая в последний год не прогрессирует.
Вариант 2 Задача 3.  Ребенок 10 лет имеет сколиоз II степени, плоскостопие I степени. За последний

Слайд 25Вариант 3
Задача 1.
Подросток 12 лет страдает бронхиальной

астмой средней степени тяжести, неполная ремиссия. Уровень физического развития соответствует возрасту.

Задача 2.
У ребенка 9 лет физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту. За последний год перенес одно острое респираторное заболевание. Уровень физического развития отстает от сверстников. При проведении функциональных проб кардиореспираторной системы функциональное состояние определено как удовлетворительное. Хроническая патология отсутствует.
Вариант 3 Задача 1.   Подросток 12 лет страдает бронхиальной астмой средней степени тяжести, неполная ремиссия.

Слайд 26Вариант 3
Задача 3.
Ребенок 10 лет имеет сколиоз III

степени, плоскостопие I степени. За последний год перенес одно острое респираторное заболевание. Уровень физического развития соответствует возрасту.

Задача 4.
Ребенок 7 лет имеет средний уровень физического развития, страдает миопией слабой степени (-2,0 дптр на оба глаза), прогрессирует. Уровень физического развития соответствует возрасту.
Вариант 3Задача 3.   Ребенок 10 лет имеет сколиоз III степени, плоскостопие I степени. За последний

Слайд 27Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть