Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ
ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Кириллов Сергей Петрович
преподаватель физической культуры
ТОГАПОУ "Колледж
техники и технологии наземного транспорта имени М.С.Солнцева"
Слайд 2Актуальность проекта
До сих пор ощущаются последствия утраты в стране отлаженной системы
детско-юношеского спорта сложившейся в СССР, социально- экономического кризиса 90-х годов. Негативное влияние произошедших событий сказалось на нравственной обстановке в стране и особенно среди молодых людей.
В постепенном переходе к личностно-ориентированному образованию, наблюдаемому в современной образовательной среде, прослеживается возрастающее значение самообразования и самостоятельной деятельности студентов.
Слайд 3Актуальность проекта
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в
формировании здорового образа жизни.
Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Слайд 5Изменение социального окружения студентов, изменение жизненных ценностных установок уменьшает мотивацию на
ведение здорового образа жизни, на необходимую двигательную активность, занятия спортом, на отказ от вредных привычек к концу обучения, что влияет на качество образования.
Слайд 7Предполагается, что самостоятельные занятия физическими упражнениями дадут возможность повысить уровень мотивации
к ведению здорового образа жизни, укрепить здоровье студентов, повысить физическую и умственную работоспособность, повысить уровень освоения общих компетенций, что приведет к улучшению качества образования.
Слайд 8Это возможно при следующих условиях:
выработки практических умений планирования и использования самостоятельных
занятий физическими упражнениями с учетом особенностей проявления свойств личности и физической подготовленности;
предоставления студентам права свободы выбора различных форм самостоятельных занятий физическими упражнениями;
регламентация самостоятельной работы студентов при условии инструктивно-консультативного взаимодействия с преподавателем физической культуры.
Слайд 9Цель проекта
Определить, обосновать и проверить организационно-методические условия, способствующие эффективной организации самостоятельной
работы студентов, позволяющие повысить эффективность образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура».
Слайд 10Задачи проекта
укрепление здоровья студентов, поддержка и повышение физической и умственной работоспособности,
спортивной тренированности и психоэмоциональной устойчивости;
формирование у студентов стойкой привычки к соблюдению требований личной и общественной гигиены, мотивационно - ценностного отношения к ежедневному поддержанию необходимого двигательного режима, привитие интереса к занятиям спортом и желания к отказу от вредных привычек.
Слайд 12обучение преподавателей технологии для организации самостоятельных занятий студентов физической культурой в
учебном процессе;
мотивирование и вовлечение студентов в планирование собственного обучения и оценки сформированных компетенций на занятиях физической культурой;
создание условий для освоения студентами общих компетенций, необходимых в практической деятельности;
формирование благоприятного психологического климата;
мотивирование студентов на самостоятельное сопровождение образовательного процесса;
Слайд 13разработка и внедрение учебно-методического сопровождения;
разработка и внедрение нормативно-правового сопровождения;
совершенствование профессиональной компетентности
преподавателей в сфере применения самостоятельных занятий студентов в образовательном процессе;
разработка диагностического инструментария для выявления удовлетворенности образовательного процесса студентов;
разработка критериев оценки эффективности самостоятельных занятий в образовательном процессе СПО транспортного кластера.
Слайд 17Проект осуществляется поэтапно.
I этап – подготовительный, 09.2009 - 01.2010 г. г.
Слайд 18
II этап – практический, 01.2010 - 02.2011 г. г.
Слайд 19
III этап – аналитический, 02.2017 - 06.2018 г. г.
анализ эффективности применения
самостоятельных занятий;
определить сформированность компетенций;
обмен опытом.
Слайд 20Рабочий план.
Состав участников:
Студенты 3 курса отделения железнодорожного транспорта
Администрация ТОГАПОУ "Колледж
техники и технологии наземного транспорта имени М.С.Солнцева"».
Преподаватель физической культуры Кириллов С.П.
Сроки проведения проекта:
сентябрь 2014г. – февраль 2017г.
Слайд 21Формирование образовательной среды, благоприятной для развития общих компетенций студентов;
Создание баз данных
по результатам самостоятельных занятий студентов как части мониторинга учебных достижений;
Выстраивание преподавателями личной траектории повышения квалификации;
Определение содержания документированных процедур, обеспечивающих эффективное управление самостоятельных занятий студентов в учебно-воспитательном процессе колледжа.
Слайд 23Формирование образовательной среды, благоприятной для развития общих компетенций студентов;
Создание баз данных
по результатам самостоятельных занятий студентов как части мониторинга учебных достижений;
Выстраивание преподавателями личной траектории повышения квалификации;
Определение содержания документированных процедур, обеспечивающих эффективное управление самостоятельных занятий студентов в учебно-воспитательном процессе колледжа.
Слайд 24Критерии оценки планируемых результатов.
Слайд 25уровень освоения учебного материала;
умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических
задач;
техническая правильность выполнения зачетного упражнения;
гармоничное и достаточное развитие физических качеств;
актуальность используемых упражнений;
оформление дневника занятий в соответствии с требованиями;
сформированность мотивации к учебной деятельности;
уровень удовлетворенности работой.
Слайд 26Возможные риски
Организационные - несоответствие темпа и сроков реализации программы.
Образовательные - невыполнение
базового уровня стандарта.
Мотивационные - несоответствие ожиданий и достижений.
Материально-технические - несвоевременность поставки дидактического, учебно-методического материала.
Слайд 30Тестовые упражнения
Подъем туловища в положении лежа на спине, руки за головой
Сгибание-разгибание
рук в упоре лежа
Упражнение на гибкость