Слайд 1Обобщение опыта работы
на тему: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и
укрепление здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие.»
Годунова Игоря Николаевича
учителя физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4»
г. Курчатова
Курской области
Слайд 2Общие сведения
ФИО :
Годунов Игорь Николаевич;
Образование : Высшее. Окончил Ростовский-на-
Дону государственный педагогический
институт, факультет физического воспитания,
1986 г.;
Специальность по диплому: Учитель физической культуры;
Стаж работы: Общий – 37 лет, педагогический – 30 лет;
Занимаемая должность: Учитель физической культуры;
Квалификационная категория: Высшая;
Педагогическая нагрузка: 33 часа.
Слайд 3Моё педагогическое кредо
Ребенок – это личность, вполне сформировавшаяся, а это значит,
что учитель обязан знать и уважать все особенности не только физического развития, но и духовного мира маленького человека. Без этого душевного контакта совместная работа невозможна.
Слайд 4Основная цель моей работы - формирование ценностного отношения к здоровью.
Эта цель
достигается в различных направлениях моей работы:
урочная работа;
внеурочная работа (секция спортивных игр и спортивного туризма);
внеклассная работа (спортивные соревнования разного уровня, праздники).
Слайд 5Ведущая педагогическая идея опыта
Создание условий для сознательного активного участия учащихся в
спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.
Слайд 6Технологический аспект опыта
«Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья
учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие.»
Слайд 7Личная концепция учителя
Поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений,
навыков учащихся;
Включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
Создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Слайд 8Основные методы
Диагностика;
Фронтальный метод;
Поточно-групповой метод;
Тестирование.
Слайд 9Формы организации и виды уроков
Урок-игра;
Урок-соревнование;
Урок-турнир;
Интегрированный урок.
Слайд 10Условия
Здоровьесберегающий подход в обучении;
Личностно-ориентированный подход.
Слайд 11Результат
Повышенный уровень физической активности и самостоятельность учащихся;
Активизация внеурочной деятельности учащихся;
Улучшение здоровья
учащихся.
Слайд 12Учебно-методическое обеспечение
Разработал модифицированную программу «Физическая культура»;
Использую следующие учебно-методические комплексы:
Комплексная программа
физического воспитания, 1-11 классы, В.И. Лях, А.А. Зданевич;
Учебник «Физическая культура 5-7 классы», В.И Лях, А.А. Зданевич;
Учебник «Физическая культура 8-9 классы», В.И Лях, А.А. Зданевич.
Слайд 13Уровень физической подготовленности учащихся
Слайд 14Мониторинг состояния здоровья учащихся
Слайд 15Результаты успеваемости за последние три года
Слайд 16Участие моих учеников в различных спортивных соревнованиях
Слайд 18Оформил в школе стенд «Спортивная жизнь школы», на котором размещены грамоты
и кубки, полученные за призовые места, а также учащиеся видят себя на фотографиях, как на уроках физической культуры, так и на спортивных соревнованиях, в туристических походах и т.д.
Слайд 21Тема моего самообразования:
«Формирование культуры здоровья, ценностного отношения к здоровью средствами и
методами физической культуры».
Слайд 22Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Слайд 23Активная жизненная позиция:
«Личным примером активизировать деятельность учащихся»
Участвую в спортивных соревнованиях
в зачет спартакиады работников образовательных учреждений;
Нормы ГТО выполнены на золотой значок;
День начинаю с утренней гимнастики, занимаюсь бегом, плаванием, играю в баскетбол и другие спортивные игры.
Слайд 27«Дарите своим ученикам подарки – дарите ученикам свои уроки!
Чем чаще вы
будете
делать подарки им,
тем больше будете получать отдачи в ответ!»