Слайд 1«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ»
Выполнила: Асеева Мария, 6 К
класс
Руководитель: Чистякова Лариса Александровна
Слайд 2 Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России –
первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.
Качество здоровья населения является основным универсальным показателем и качества жизни, и уровня социального благополучия граждан. Сегодня мы можем сказать, что здоровье нации и формирование здорового образа жизни, наконец, заслуженно стали национальными государственными приоритетами.
Слайд 3Цель работы:
Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника со школьниками
и экспериментально опробовать его с девочками шестых классов и приурочить этот спортивный праздник к Международному женскому дню 8 Марта.
Слайд 4Задачи работы:
1. Разработать положение и сценарий проведения спортивного праздника в школе.
2.
Сделать анализ эффективности разработанного сценария и положения организации и проведения спортивного праздника со школьниками.
Слайд 5Спортивный праздник — это большой
физкультурный праздник спортивных организаций, состоящий из спортивных соревнований,
а также массовых развлечений, карнавальных шествий и тому подобному.
В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с первых лет советской власти
Слайд 6В последнее время наиболее популярными развлекательными мероприятиями становятся шоу, где соединяются
многие виды искусств и спортивные элементы
Слайд 7Школьные спортивные праздники – одна из форм внеклассной работы со школьниками
Учащиеся
нашей школы очень любят такие праздники
С удовольствием
принимают участие
Слайд 8«Праздник есть художественная организация
общественной жизни, в которой все сконцентрировано,
все
сжато, все приобрело эффективную волнующую форму»
А.В. Луначарский
Слайд 9Для организации и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий надо знать и соблюдать
определенные требования к нему:
понимать и четко формулировать цель мероприятия;
спланировать этапы мероприятия;
организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;
выбрать оптимальный вариант с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;
продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;
выбрать оптимальный ритм и темп проведения в соответствии с настроением;
предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»;
обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;
выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущим и последующим
Слайд 10Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку
на трех основных этапах.
Три этапа подготовки
к спортивному празднику
Первый этап - подготовительный
Второй этап - коррекционный
Третий этап - основной
Слайд 11Первый этап – подготовительный этап – определение темы, постановка целей, уточнение
контингента; составление плана; определение хода и содержание мероприятия; разработка сценария; приобретение грамот и призов; определение места и времени проведения; согласование с администрацией; решение организационных вопросов
Слайд 12Положение о проведении спортивного праздника
«А ну-ка, девочки!»
1. Цели и задачи.
Спортивный праздник
« А ну-ка, девочки!» проводится в целях:
- пропаганды здорового образа жизни;
- привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы;
- расширения внеклассных и внешкольных физкультурно–оздоровительных и спортивно- массовых форм работы среди учащихся.
2. Участники.
Участниками соревнований « А ну-ка, девочки!» являются учащиеся шестых классов МБОУ СОШ № 43 им. Г.К. Жукова. В соревнованиях принимает участие команда девочек в составе 6человек.
Участники должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
3. Условия приема заявок.
Заявки от команд – участниц подаются учителю физической культуры. В заявке указываются фамилия, имя участника, класс, подпись классного руководителя.
4. Время и место проведения.
Время проведения - 26 февраля 2016 г. 12.45.
Место проведения – спортивный зал школы.
Слайд 135. Оформление праздника.
Плакат болельщиков, плакаты с любимыми видами спорта,
спортивный инвентарь.
6. Руководство организацией и проведением праздника.
Руководство организацией и проведением праздника осуществляется администрацией МБОУ СОШ № 43 им. Г.К. Жукова. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физкультуры.
7. Определение победителей и награждение.
Командное место определяется по наименьшему количеству баллов в каждом виде программы. При равном количестве баллов предпочтение отдается команде, набравшей наибольшее количество призовых мест. Все команды - участницы
награждаются грамотами.
8. Порядок проведения.
1. Общее построение учащихся.
2. Приветственное слово учителя физической культуры.
3. Игровая программа.
4. Подведение итогов и награждение.
9. Программа.
В программу спортивного праздника включаются 10 конкурсов и эстафет (с предметами и без предметов).
Слайд 14Второй этап – коррекционный этап – подготовка оформления; подготовка и проверка
оборудования и инвентаря; объявление; приглашение зрителей и гостей
Слайд 15Третий этап – основной этап – оформление зала; установка оборудования, технических
средств; проведение мероприятия
И заключительный этап включает в себя: подведение итогов; анализ проведенного мероприятия; возможное обсуждение с коллегами, гостями; описание опыта или разработка методических рекомендаций; распространение опыта работы.
Слайд 16«Участие в праздниках, в их организации - это участие в общественной
жизни, но целиком организованное»
А.В. Луначарский
Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спортивные праздники школьников – одна из форм привлечения детей и подростков
к занятиям физическими упражнениями, которые способствуют не только физическому развитию ребят, но и привлечению девочек к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укреплению их здоровья, воспитания чувства коллективизма и взаимовыручки.
Исключительная роль процесса физического воспитания в школе, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Слайд 29Анализируя мероприятие, сделаем вывод, что для проведения мероприятия был составлен сценарий
и разработано положение с учетом возрастных и физических данных учащихся шестых классов.
При подготовке к спортивному празднику учащиеся проявили инициативу и подготовили плакаты посвященные спорту, а также сделали плакат со своим участием в различных соревнованиях не только в школьных, но и в городских соревнованиях. Праздник проводился для девочек шестых классов с целью дальнейшего улучшения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в нашей школе.
Мероприятие в целом прошло содержательно, интересно и организовано, оказав положительное влияние, на коллектив учащихся, способствуя сплочению коллектива, взаимовыручке и взаимопомощи.
Слайд 30В нашей работе нам хотелось, сделать попытку, обобщив опыт организации и
проведения различных массовых соревнований и спортивных праздников со школьниками, разработать положение и сценарий доступный для любого человека, который окажет существенную помощь, кто захочет попробовать свои силы в этом интересном и нужном деле.
Разработанное положение и сценарий может быть использован при организации физкультурно-массовой работы со школьниками разного возраста в общеобразовательных школах, летних лагерях, санаториях. Это позволит на более высоком уровне с минимальными временными затратами решать задачи физического воспитания и организации детей.