Презентация, доклад на тему Олимпийские игры в Древней Греции

Содержание

Цель бинарного урока:1. Создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать ученикам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. 2. Заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными.3. Совершенствовать

Слайд 1
Бинарный урок
как одной из форм реализации
межпредметных связей
и интеграции учебных дисциплин

Бинарный уроккак одной из форм реализациимежпредметных связейи интеграции учебных дисциплин

Слайд 2Цель бинарного урока:
1. Создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и

умений, дать ученикам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
2. Заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными.
3. Совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.


.
Цель бинарного урока:1. Создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать ученикам возможность увидеть результаты

Слайд 3Цель урока
Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр.

Цель урокаСоздать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр.

Слайд 4Задачи урока
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, символами и

ритуалами олимпийских игр современности.
Воспитывать интерес к участию в спортивно – игровых мероприятиях.
Укреплять уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории и физической культуры.
Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой проходят олимпийские игры современности.
Задачи урокаПознакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, символами и ритуалами олимпийских игр современности. Воспитывать интерес

Слайд 6Из десятка разных стран Собрались спортсмены к нам. Вам названье вспомнить надо: Этот «слёт»

- …………..
Из десятка разных стран Собрались спортсмены к нам. Вам названье вспомнить надо: Этот «слёт» - …………..

Слайд 7ОЛИМПИЙСКИЕ
ИГРЫ
В ДРЕВНОСТИ

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

Слайд 8План.
История возникновения;
Хронология;
Правила игр;
Виды состязаний;
Победители.

План.История возникновения;Хронология;Правила игр;Виды состязаний;Победители.

Слайд 10«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»

«Радостная весть!
Все – в Олимпию!
Священный мир

объявлен, дороги безопасны!
Да победят сильнейшие!»




Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам Древней Греции в год Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года в самый разгар лета.

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ» «Радостная весть! Все – в Олимпию!Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

Слайд 11СТАТУЯ БОГА ЗЕВСА

СТАТУЯ БОГА ЗЕВСА

Слайд 12Гора Олимп

Гора Олимп

Слайд 13Сообщения учеников

Сообщения учеников

Слайд 16Первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776году до н.э.

и проводились 1 раз в 4 года.
Первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись  в 776году до н.э. и проводились  1 раз

Слайд 17ПОСЛЕДНИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ
Древние Олимпийские игры закончились в 395 г. н. э.,

когда город Олимпия был уничтожен двумя сильнейшими землетрясениями.

И только в 1896 году француз Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований и организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний. Например, эстафета, когда один бегун передавал факел другому. Последний бегун зажигал огонь на алтаре. Этот обычай в измененном виде был возрожден в современных Олимпийских играх, как церемония зажжения олимпийского огня.

ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН

ПОСЛЕДНИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИДревние Олимпийские игры закончились в 395 г. н. э., когда город Олимпия был уничтожен двумя

Слайд 19Европа
«Citius, Altius, Fortius»
«Быстрее, выше, сильнее»
Африка
Америка
Азия
Австралия

Европа«Citius, Altius, Fortius»«Быстрее, выше, сильнее»АфрикаАмерикаАзияАвстралия

Слайд 21
На олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции,

но и с побережья Малой Азии, из Сицилии, Италии, Африки, отовсюду , где находились греческие города- колонии. Все прибывшие в Олимпию считались «гостями Зевса» и находились под его защитой.
На олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии,

Слайд 22ОЛИМПИАДА- ЭТО МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК. ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЖЕНЩИН ЖДАЛА СМЕРТНАЯ КАЗНЬ
Почти

за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе.
10 месяцев подряд неустанно тренировались атлеты, а ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и продолжить подготовку поблизости от города Олимпии.
ОЛИМПИАДА- ЭТО МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК.  ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЖЕНЩИН ЖДАЛА СМЕРТНАЯ КАЗНЬ Почти за год до начала

Слайд 24
1. КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?

Б). в 789 г. до н. э. В). в 896 г. до н. э.

2. КАКОМУ БОГУ ПОСВЯЩАЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ?
А). ПОСЕЙДОН В). АИД

3. СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
А). 3 дня Б). 4 дня

4. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ?
Б). 4 дня В). 5 дней

5. КАК НАЗЫВАЛИ ГЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?
А). двоеборье Б). троеборье

ТЕСТ

А. в 776 г. до н. э.

Б). ЗЕВС

В). 5дней

А). 3 дня

В). пятиборье

1. КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?

Слайд 26ПЯТЬ ДНЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ:

Первый день -
жертвоприношение богам, знакомство участников с судьями и

друг с другом.
Второй, третий и четвертый дни – спортивные состязания на стадионе.

Пятый день –
награждение победителей перед храмом Зевса

ПЯТЬ ДНЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ:Первый день -жертвоприношение богам, знакомство участников с судьями и друг с другом.Второй, третий и четвертый

Слайд 27ПЯТИБОРЬЕ -
это главное состязание:

1. Бег
2. Прыжки в длину
3. Метание

копья
4. Метание диска
5. Борьба

ПЯТИБОРЬЕ - это главное состязание:1. Бег2. Прыжки в длину3. Метание копья4. Метание диска5. Борьба

Слайд 28 ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВЫЗЫВАЛИ И ДРУГИЕ СОРЕВНОВАНИЯ:
-

соревнования на колесницах - скачки на лошадях
ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВЫЗЫВАЛИ И ДРУГИЕ СОРЕВНОВАНИЯ:     - соревнования

Слайд 30ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
После окончания игр победитель возвращался домой, где он в

пурпурной одежде возле главного храма города возлагал свой венок победителя в дар богам.


Победителям вручали венки из
ветвей оливы, пальмовые ветви,
украшали шерстяными лентами.
В честь победителя воздвигали
статуи.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУПосле окончания игр победитель возвращался домой, где он в пурпурной одежде возле главного храма города

Слайд 31ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка

лошадей.
8. Состязания из пяти видов спорта.
9. Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.
10. Соревнования на ипподроме.
11. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.

К О Л Е С Н И Ц А

П Я Т И Б О Р Ь Е

Ж Е Р Т В О П Р И Н О Ш Е Н И Е

П О Б Е Д А

К

О



Ь

Е



О

К

С




И


С

К


Б



Г




С К А Ч К И

Л М И Д

В



Н



К

КРОССВОРД:

О Л И М П И А Д А

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Спортивный снаряд для мета-ния.
2. Вид спорта, в котором участ-никам обматывали руки кожаными ремнями.
3. Спортивный снаряд дискобо-а.
4. Награда победителю Олимпий-ских игр в Древней Греции.
5. Вид спорта, входящий в пяти-борье.
6. Праздник спортивных игр в современности.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка лошадей. 8. Состязания из пяти видов спорта.

Слайд 32«Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море

безопасны. Ступайте же в Олимпию!»
«Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!»

Слайд 33БЕГ
Дистанция бега равнялась одному стадию – 191 м (отсюда – наше

слово “стадион”).
БЕГДистанция бега равнялась одному стадию – 191 м (отсюда – наше слово “стадион”).

Слайд 34ПРЫЖКИ В ДЛИНУ
Для увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из камня

или металла.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУДля увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла.

Слайд 35МЕТАНИЕ

МЕТАНИЕ

Слайд 36БОРЬБА
В борьбе важно было не просто победить противника, но сделать это

красиво.
Для победы следовало заставить противника упасть три раза.
Удары кулаком запрещались.
БОРЬБАВ борьбе важно было не просто победить противника, но сделать это красиво. Для победы следовало заставить противника

Слайд 37ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Слайд 38«СЛАВА ПОБЕДИТЕЛЯМ !»

«СЛАВА  ПОБЕДИТЕЛЯМ !»

Слайд 39Награждение победителей

Награждение победителей

Слайд 40 Рефлексия.
Я узнал...
Я научился...
Я

понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

Рефлексия. Я узнал...Я научился...Я понял, что могу...Мне понравилось...Для меня стало

Слайд 41Бинарные уроки
История + математика (5 класс)- «Древний Египет»
Биология + физкульура (8

класс)- «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы»
Математика + физкультура (7 класс) – «Применение математических знаний на уроках физической культуры»


Бинарные урокиИстория + математика (5 класс)- «Древний Египет»Биология + физкульура (8 класс)- «Значение физических упражнений для развития

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть