Слайд 1Тема:
Обучение техническим приемам детей среднего школьного возраста на секционных занятиях
по волейболу
Слайд 2Гипотеза исследования:
мы предположили, что если в учебно-тренировочном процессе с детьми
среднего школьного возраста последова-тельно и систематично применять средства и методы технической подготовки, разработанные специалиста-ми и учеными в области волейбола, то это будет способствовать более быстро-му и прочному овладению занимающи-мися техническими приемами, что положительно отразиться на спортивном результате.
Слайд 3Цель исследования:
систематизация средств и методов технической подготовки волейболистов среднего школьного
возраста и экспериментальная проверка их эффективности
Слайд 4Задачи исследования:
Составить классификацию техники волейбола.
Определить задачи технической подготовки.
Выявить средства и
методы технической подготовки.
Провести педагогический эксперимент.
Слайд 5Объектом исследования
являются учебно-тренировочные занятия по волейболу в школьной секции с
детьми среднего школьного возраста
Слайд 6Предмет исследования:
средства и методы технической подготовки
Слайд 7Методы исследования:
теоретический (изучение специальной литературы) и эмпирический (метод пед.наблюдения наблюдение
за учебно-тренировочным процессом, за выступлениями на соревнованиях, беседы с учителями, тренерами и учащимися, подготовка и проведение педагогического эксперимента).
Слайд 8Практическая значимость:
работа полезна студентам педкол-леджа при подготовке на педаго-гической практике
к занятиям по волейболу, тренерам спортивных секций и подростковых клубов при занятиях технической подготовкой
Слайд 9Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой темы
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста
1.2 Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста
1.3 Психологическое обеспечение технической подготовки
Слайд 10Глава 2. Техническая подготовка
2.1 Техника игры, классификация
2.2 Задачи технической подготовки
2.3
Начальное обучение
2.4 Совершенствование технических приемов
Слайд 11Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых волейболисту для успешного
участия в игре
Слайд 12Техническая подготовка — это процесс обучения волейболиста технике движений и действий,
служащих средством ведения игры, а также их совершенствования
Слайд 13
Классификация техники игры в волейбол
Слайд 14Задачи технической подготовки
Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет
правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими.
Овладение рациональной техникой (правильная структура движений, выполнение их без излишних напряжений).
Улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и устранения этих ошибок.
Совершенствование техники за счет изменения формы движений, создавая определенные трудности при выполнении технических приемов.
Совершенствование техники игры в соревновательных условиях.
Слайд 15Овладение рациональной техникой игры - главная задача в технической подготовке волейболистов.
Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:
а) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательный навык, не переходить к другому);
б) целенаправленная физическая подготовка как основа для образования двигательных навыков;
в) знание биомеханических закономерностей движения и действий при выполнении технических приемов волейбола;
г) знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствовании техники игры и исправление этих ошибок;
д) подводящие упражнения, тренажеры, обучающие устройства которые делают технику движений доступной для детей без искажения сущности.
Слайд 16Глава 3. Педагогический эксперимент
Контрольные испытания проводились на базе МОУ СОШ №19
г.Комсомольска-на-Амуре.
В контрольных испытаниях принимали участие учащиеся 8 классов (юноши) по 6 человек в каждой группе.
Слайд 17Результаты тестирования до эксперимента
Слайд 18Результаты тестирования в течение эксперимента
Слайд 19Педагогический эксперимент показал, что результативность технико-тактических действий в контрольной группе увеличилась
в заключительной части эксперимента на 1,4% по сравнению с началом эксперимента, а в экспериментальной группе на 6,7%. Прирост составил 5,3% (в экспериментальной группе по сравнению с контрольной). Это свидетельствует об эффективности применения исследуемых нами средств и методов технической подготовки на секционных занятиях по волейболу с детьми среднего школьного возраста.
Слайд 20Рекомендации
При разучивании технических приемов соблюдается следующая методическая последовательность:
ознакомление с приемом;
разучивание
приема в упрощенных условиях;
разучивание приема в усложненных условиях;
закрепление приема в условиях близких к игровым;
совершенствование приема в игре.
Слайд 21 Наблюдения за учебно-тренировочными занятиями по технической
подготовке, за выступлением в спортивных соревнованиях свидетельствуют о том, что использование в учебно-тренировочном процессе средств и методов, рекомендованных специалистами и учеными в области волейбола, способствуют более быстрому и прочному формированию двигательных умений и навыков и обеспечивает более высокий спортивный результат.
Проведенный педагогический эксперимент подтвердил эффективность используемых нами средств и методов.