Слайд 1Подготовила: инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с №1 Тузикова С.В.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
на физкультурных занятиях в ДОУ
Слайд 2Особенности ОРУ
Простота и доступность.
Возможность избирательного воздействия
на отдельные мышечные группы.
Возможность строго дозировать нагрузки,
Слайд 3Нагрузка регулируется за счет
содержания упражнения
количества упражнений в комплексе
количества
повторений каждого
упражнения
интервалов отдыха
темпа
характера выполнения упражнений
исходных положений.
Слайд 4Классификация ОРУ
По анатомическому признаку.
упражнения для рук и плечевого пояса;
упражнения для ног и тазового пояса;
упражнения для туловища и шеи;
Классификация по признаку преимущественного воздействия.
упражнения на силу;
упражнения на растягивания и упражнения на
расслабление;
упражнения на осанку;
упражнения на координацию;
дыхательные упражнения.
Слайд 5Классификация ОРУ
Классификация по признаку использования предметов и снарядов
с предметами
(палка, скакалка, гантели, набивной мячик и т.д.);
на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка,
скамейка, стул и др.),
с использованием тренажеров.
Классификация по признаку организации группы.
одиночные упражнения;
упражнения, выполняемые вдвоем, втроем;
упражнения в кругу в сцеплении;
упражнения в сомкнутых колонах и шеренгах;
упражнения в движении.
Слайд 6Классификация ОРУ
Классификация по исходным положениям
упражнения, выполняемые из стоек;
из
седов;
из приседов;
из положений лежа, из упоров;
из висов и т.д.
Слайд 7При составлении комплекса соблюдаются
следующие правила:
Ходьба и упражнения на осанку и
укрепления свода стопы.
Упражнения для различных частей тела и суставы в
соответствии с анатомическим принципом.
Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно сосудистой системы (различные варианты прыжков и бега на месте с согласованными движениями рук и ног с
обязательным переходом на ходьбу на месте)
Упражнениями на дыхание и ощущение правильной осанки.
Слайд 8 В зависимости от степени доминирующего
воздействия на отдельные группы мышц
общеразвивающие упражнения
классифицируются
по анатомическому
признаку:
упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
упражнения для мышц туловища;
упражнения для мышц ног.
Слайд 9Критериями правильного подбора являются:
Учет возрастных особенностей детей в
подборе сложности и
дозировки упражнений.
Согласованность движений по анатомическому признаку.
Учет анатомического принципа.
Наличие разных исходных положений.
Слайд 10Комплекс ОРУ проводится
в разомкнутом строю
в колоннах
в кругу.
Слайд 11Существует три основных способа проведения комплекса ОРУ:
Раздельный
Поточный
Проходной
Слайд 12Способы выполнения
При раздельном способе каждое упражнение комплекса выполняется
после паузы,
При
поточном способе проведения комплекса все упражнения
выполняются без перерывов.
Разновидность поточного способа проведения упражнений может быть
серийно - поточный способ, при котором поточно проводятся серии из
нескольких упражнений, после чего дается пауза перед началом
следующего. Движения каждого последующего упражнения серии
базируются на предыдущем, а за счет изменения направлений движения,
амплитуды, взаимного расположения звеньев тела достигается
качественная проработка мышечно-суставного аппарата.
Проходной способ проведения упражнений характеризуется выполнение
упражнений с одновременным продвижением в различных направлениях.
Чаще всего занимающиеся передвигаются по границам зала или по кругу,
а иногда проходят шеренгами, заполняя весь зал. Выполнение
упражнений проходным способом может быть одновременным или
последовательным.
Слайд 13Раздельный способ
Между упражнениями существует пауза, в
течение которой дается объяснение
Способы объяснения
сочетанием
одновременного показа и рассказа, 1 этап обучения
по разделениям. - 1 этап обучения
только показ, - 2 этап обучения
только рассказом - 3 этап обучения
Слайд 14Исходные положения:
для туловища - стоя, сидя, лежа (на спине,
животе, боку),
а также стойка с согнутыми ногами
(на одном и двух коленях, на четвереньках);
для ног - основная стойка (пятки вместе, носки
врозь), сомкнутая стойка (носки и пятки вместе),
стойка ноги врозь (слегка расставлены, на
ширине плеч, одна нога впереди, другая - сзади),
скрестная стойка (одна нога перед другой);
для рук (по отношению к туловищу) - руки
вытянуты (вниз, вперед, в стороны, вверх, назад),
руки согнуты (на поясе, к плечам, перед грудью,
на голове, за головой).
Слайд 15Методика обучения общеразвивающим
упражнениям
Выбор конкретных методов и приемов
обучения общеразвивающим упражнениям
зависит от
возраста детей,
вида упражнений,
формы организации физического воспитания,
специфики педагогических задач.
Слайд 16Методическое руководство
1. Построение (размещение) детей для
выполнения общеразвивающих упражнений.
2. Раздача
пособий.
3. Способы подачи упражнений.
4. Контроль в ходе выполнения детьми
упражнений.
Слайд 17Методы и приемы
Приемы, направленные на целесообразность
размещение группы для выполнения
упражнений.
Приемы
обучения упражнению, создания
представлений о нем.
Приемы непосредственного проведения
упражнения (подача команд для начала и
окончания упражнения, подсчет).
Приемы исправления ошибок.
Приемы активизации внимания при
выполнении упражнений.
Слайд 18Формы организации
всеми одновременно - фронтальная
организация;
по группам - групповая организация;
по одному - индивидуальная организация.
круговая (строго дозированная работа на
станциях по карточкам)
поточная (последовательное выполнение
серии упражнений одного занимающегося
за другим)
Слайд 19Приемы обучения
объяснение, при котором воспитатель
говорит, что и на какой счет
надо делать;
показ, при котором воспитатель, не
объясняя, показывает движения каждого
счета;
совмещенное объяснение и показ, при
котором воспитатель показывает движения
каждого счета, одновременно называя эти
движения.
показ по разделениям ( расчлененный)
Слайд 20 Показывать упражнения
нужно стоя лицом к группе,
следует зеркально, то есть
говорить "вправо",
а делать
влево.
Слайд 21Особенность проведения в младшем возрасте
С детьми младшего возраста используется
одновременное исполнение
упражнения
педагога с детьми без счета
Упражнения носят имитационный характер
Педагог выполняет упражнения вместе с
детьми проговаривая все движения
Слайд 22Приемы исправления ошибок
Прекратив выполнение упражнения, дав
команду "Стой!" или "Остановись!",
Подсказ
индивидуальный или всей группе
Подсказывающий показ, не прерывая подсчета.
Указания даются в темпе выполнения, вместо какого - либо счета.
Подсказ движений вместо подсчета в начале
исполнения упражнения (без счета).
В случае, если упражнение плохо понято,
целесообразно после остановки повторить его
по разделениям.
Слайд 23Контроль за качеством выполнения упражнений
Важнейшее условие адекватности их
воздействия, так как
неточное выполнение
движений по направлению, амплитуде,
степени мышечных напряжений приводит к
искажению смысла упражнений.
Отличным методом самокоррекции
движений является работа перед зеркалом.
Затем, когда упражнение освоено зеркало
необходимо убрать!
Слайд 24Способы (приемы) активизации внимания
а) выполнение упражнений при различном
размещении занимающихся. (воспитатель
поворачивает
одну колону направо, другую
налево,).
б) выполнение упражнений с закрытыми
глазами.
в) включение на последние счеты
упражнений перестроений (поворотов,
смены мест колонн или шеренг);
Слайд 25Приемы активизации внимания
г) выполнение упражнений с фиксацией отдельных
положений;
д) включение
в упражнения хлопков руками или других контрольных ориентиров;
е) изменение ритма движений в ходе одного и того же
упражнения;
ж) чередование выполнения упражнений в разном темпе (каждое движение на два счета - на один счет - вновь на два счета);
з) чередование выполнения упражнений с подсчетом и без него;
и) применение игрового сигнала типа "запрещенная
поза".