Презентация, доклад на тему Общеразвивающие упражнения на физкультурных занятиях в ДОУ

Содержание

Особенности ОРУ Простота и доступность. Возможность избирательного воздействияна отдельные мышечные группы. Возможность строго дозировать нагрузки,

Слайд 1Подготовила: инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с №1 Тузикова С.В.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ

УПРАЖНЕНИЯ на физкультурных занятиях в ДОУ
Подготовила: инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с №1 Тузикова С.В.ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ  УПРАЖНЕНИЯ на физкультурных занятиях в

Слайд 2Особенности ОРУ
 Простота и доступность.
 Возможность избирательного воздействия
на отдельные мышечные группы.

Возможность строго дозировать нагрузки,
Особенности ОРУ Простота и доступность. Возможность избирательного воздействияна отдельные мышечные группы. Возможность строго дозировать нагрузки,

Слайд 3Нагрузка регулируется за счет
 содержания упражнения
 количества упражнений в комплексе
 количества

повторений каждого
упражнения
 интервалов отдыха
 темпа
 характера выполнения упражнений
 исходных положений.
Нагрузка регулируется за счет содержания упражнения количества упражнений в комплексе количества повторений каждогоупражнения интервалов отдыха темпа характера

Слайд 4Классификация ОРУ
 По анатомическому признаку.
 упражнения для рук и плечевого пояса;

упражнения для ног и тазового пояса;
 упражнения для туловища и шеи;
 Классификация по признаку преимущественного воздействия.
 упражнения на силу;
 упражнения на растягивания и упражнения на
расслабление;
 упражнения на осанку;
 упражнения на координацию;
 дыхательные упражнения.
Классификация ОРУ По анатомическому признаку. упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для ног и тазового пояса;

Слайд 5Классификация ОРУ
 Классификация по признаку использования предметов и снарядов
 с предметами

(палка, скакалка, гантели, набивной мячик и т.д.);
 на снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка,
скамейка, стул и др.),
 с использованием тренажеров.
 Классификация по признаку организации группы.
 одиночные упражнения;
 упражнения, выполняемые вдвоем, втроем;
 упражнения в кругу в сцеплении;
 упражнения в сомкнутых колонах и шеренгах;
 упражнения в движении.
Классификация ОРУ Классификация по признаку использования предметов и снарядов с предметами (палка, скакалка, гантели, набивной мячик и

Слайд 6Классификация ОРУ
 Классификация по исходным положениям
 упражнения, выполняемые из стоек;
 из

седов;
 из приседов;
 из положений лежа, из упоров;
 из висов и т.д.
Классификация ОРУ Классификация по исходным положениям упражнения, выполняемые из стоек; из седов; из приседов; из положений лежа,

Слайд 7При составлении комплекса соблюдаются
следующие правила:
 Ходьба и упражнения на осанку и

укрепления свода стопы.
 Упражнения для различных частей тела и суставы в
соответствии с анатомическим принципом.
 Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно сосудистой системы (различные варианты прыжков и бега на месте с согласованными движениями рук и ног с
обязательным переходом на ходьбу на месте)
 Упражнениями на дыхание и ощущение правильной осанки.

При составлении комплекса соблюдаютсяследующие правила: Ходьба и упражнения на осанку и укрепления свода стопы. Упражнения для различных

Слайд 8 В зависимости от степени доминирующего
воздействия на отдельные группы мышц
общеразвивающие упражнения
классифицируются

по анатомическому
признаку:
 упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
 упражнения для мышц туловища;
 упражнения для мышц ног.
 В зависимости от степени доминирующеговоздействия на отдельные группы мышцобщеразвивающие упражненияклассифицируются по анатомическомупризнаку: упражнения для мышц рук

Слайд 9Критериями правильного подбора являются:
 Учет возрастных особенностей детей в
подборе сложности и

дозировки упражнений.
 Согласованность движений по анатомическому признаку.
 Учет анатомического принципа.
 Наличие разных исходных положений.
Критериями правильного подбора являются: Учет возрастных особенностей детей вподборе сложности и дозировки упражнений. Согласованность движений по анатомическому

Слайд 10Комплекс ОРУ проводится
в разомкнутом строю
в колоннах
в кругу.

Комплекс ОРУ проводитсяв разомкнутом строюв колоннахв кругу.

Слайд 11Существует три основных способа проведения комплекса ОРУ:
 Раздельный
 Поточный
 Проходной

Существует три основных способа проведения комплекса ОРУ: Раздельный Поточный Проходной

Слайд 12Способы выполнения
 При раздельном способе каждое упражнение комплекса выполняется
после паузы,
 При

поточном способе проведения комплекса все упражнения
выполняются без перерывов.
 Разновидность поточного способа проведения упражнений может быть
серийно - поточный способ, при котором поточно проводятся серии из
нескольких упражнений, после чего дается пауза перед началом
следующего. Движения каждого последующего упражнения серии
базируются на предыдущем, а за счет изменения направлений движения,
амплитуды, взаимного расположения звеньев тела достигается
качественная проработка мышечно-суставного аппарата.
 Проходной способ проведения упражнений характеризуется выполнение
упражнений с одновременным продвижением в различных направлениях.
Чаще всего занимающиеся передвигаются по границам зала или по кругу,
а иногда проходят шеренгами, заполняя весь зал. Выполнение
упражнений проходным способом может быть одновременным или
последовательным.
Способы выполнения При раздельном способе каждое упражнение комплекса выполняетсяпосле паузы, При поточном способе проведения комплекса все упражнениявыполняются

Слайд 13Раздельный способ
Между упражнениями существует пауза, в
течение которой дается объяснение
Способы объяснения
 сочетанием

одновременного показа и рассказа, 1 этап обучения
 по разделениям. - 1 этап обучения
 только показ, - 2 этап обучения
 только рассказом - 3 этап обучения
Раздельный способМежду упражнениями существует пауза, втечение которой дается объяснениеСпособы объяснения сочетанием одновременного показа и рассказа, 1 этап

Слайд 14Исходные положения:
 для туловища - стоя, сидя, лежа (на спине,
животе, боку),

а также стойка с согнутыми ногами
(на одном и двух коленях, на четвереньках);
 для ног - основная стойка (пятки вместе, носки
врозь), сомкнутая стойка (носки и пятки вместе),
стойка ноги врозь (слегка расставлены, на
ширине плеч, одна нога впереди, другая - сзади),
скрестная стойка (одна нога перед другой);
 для рук (по отношению к туловищу) - руки
вытянуты (вниз, вперед, в стороны, вверх, назад),
руки согнуты (на поясе, к плечам, перед грудью,
на голове, за головой).
Исходные положения: для туловища - стоя, сидя, лежа (на спине,животе, боку), а также стойка с согнутыми ногами(на

Слайд 15Методика обучения общеразвивающим
упражнениям
 Выбор конкретных методов и приемов
обучения общеразвивающим упражнениям
зависит от

возраста детей,
 вида упражнений,
 формы организации физического воспитания,
 специфики педагогических задач.
Методика обучения общеразвивающимупражнениям Выбор конкретных методов и приемовобучения общеразвивающим упражнениямзависит от возраста детей, вида упражнений, формы организации

Слайд 16Методическое руководство
 1. Построение (размещение) детей для
выполнения общеразвивающих упражнений.
 2. Раздача

пособий.
 3. Способы подачи упражнений.
 4. Контроль в ходе выполнения детьми
упражнений.
Методическое руководство 1. Построение (размещение) детей длявыполнения общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4.

Слайд 17Методы и приемы
 Приемы, направленные на целесообразность
размещение группы для выполнения
упражнений.
 Приемы

обучения упражнению, создания
представлений о нем.
 Приемы непосредственного проведения
упражнения (подача команд для начала и
окончания упражнения, подсчет).
 Приемы исправления ошибок.
 Приемы активизации внимания при
выполнении упражнений.
Методы и приемы Приемы, направленные на целесообразностьразмещение группы для выполненияупражнений. Приемы обучения упражнению, созданияпредставлений о нем. Приемы

Слайд 18Формы организации
 всеми одновременно - фронтальная
организация;
 по группам - групповая организация;

по одному - индивидуальная организация.
 круговая (строго дозированная работа на
станциях по карточкам)
 поточная (последовательное выполнение
серии упражнений одного занимающегося
за другим)
Формы организации всеми одновременно - фронтальнаяорганизация; по группам - групповая организация; по одному - индивидуальная организация. круговая

Слайд 19Приемы обучения
 объяснение, при котором воспитатель
говорит, что и на какой счет

надо делать;
 показ, при котором воспитатель, не
объясняя, показывает движения каждого
счета;
 совмещенное объяснение и показ, при
котором воспитатель показывает движения
каждого счета, одновременно называя эти
движения.
 показ по разделениям ( расчлененный)
Приемы обучения объяснение, при котором воспитательговорит, что и на какой счет надо делать; показ, при котором воспитатель,

Слайд 20 Показывать упражнения
нужно стоя лицом к группе,
следует зеркально, то есть
говорить "вправо",

а делать
влево.
 Показывать упражнениянужно стоя лицом к группе,следует зеркально, то естьговорить

Слайд 21Особенность проведения в младшем возрасте
 С детьми младшего возраста используется
одновременное исполнение

упражнения
педагога с детьми без счета
 Упражнения носят имитационный характер
 Педагог выполняет упражнения вместе с
детьми проговаривая все движения
Особенность проведения в младшем возрасте С детьми младшего возраста используетсяодновременное исполнение упражненияпедагога с детьми без счета Упражнения

Слайд 22Приемы исправления ошибок
 Прекратив выполнение упражнения, дав
команду "Стой!" или "Остановись!",
 Подсказ

индивидуальный или всей группе
 Подсказывающий показ, не прерывая подсчета.
 Указания даются в темпе выполнения, вместо какого - либо счета.
 Подсказ движений вместо подсчета в начале
исполнения упражнения (без счета).
 В случае, если упражнение плохо понято,
целесообразно после остановки повторить его
по разделениям.
Приемы исправления ошибок Прекратив выполнение упражнения, давкоманду

Слайд 23Контроль за качеством выполнения упражнений
 Важнейшее условие адекватности их
воздействия, так как

неточное выполнение
движений по направлению, амплитуде,
степени мышечных напряжений приводит к
искажению смысла упражнений.
 Отличным методом самокоррекции
движений является работа перед зеркалом.
 Затем, когда упражнение освоено зеркало
необходимо убрать!
Контроль за качеством выполнения упражнений Важнейшее условие адекватности ихвоздействия, так как неточное выполнениедвижений по направлению, амплитуде,степени мышечных

Слайд 24Способы (приемы) активизации внимания
 а) выполнение упражнений при различном
размещении занимающихся. (воспитатель
поворачивает

одну колону направо, другую
налево,).
 б) выполнение упражнений с закрытыми
глазами.
 в) включение на последние счеты
упражнений перестроений (поворотов,
смены мест колонн или шеренг);
Способы (приемы) активизации внимания а) выполнение упражнений при различномразмещении занимающихся. (воспитательповорачивает одну колону направо, другуюналево,). б) выполнение

Слайд 25Приемы активизации внимания
 г) выполнение упражнений с фиксацией отдельных
положений;
 д) включение

в упражнения хлопков руками или других контрольных ориентиров;
 е) изменение ритма движений в ходе одного и того же
упражнения;
 ж) чередование выполнения упражнений в разном темпе (каждое движение на два счета - на один счет - вновь на два счета);
 з) чередование выполнения упражнений с подсчетом и без него;
 и) применение игрового сигнала типа "запрещенная
поза".
Приемы активизации внимания г) выполнение упражнений с фиксацией отдельныхположений; д) включение в упражнения хлопков руками или других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть