Презентация, доклад на тему Образовательная программа по туризму

Содержание

Программа туристско-краеведческой направленности «Меридиан» по типу является адаптированной, так как она составлена на основе авторских программ Л.И.Тихоновой «Подготовка инструкторов школьного туризма» (I – IV год обучения). - Самара,1998 и В.М. Кленова «Пешеходный туризм». - Самара,1997 г.

Слайд 1Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Баженов Евгений Владимирович
Образовательная программа туристско-краеведческой направленности «Меридиан»
Муниципальное образовательное

учреждение
Дополнительного образования детей
Центр детского творчества
Большечерниговского района Самарской области
Автор-составитель:педагог дополнительного образованияБаженов Евгений ВладимировичОбразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Меридиан» Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования детейЦентр детского творчестваБольшечерниговского района

Слайд 2Программа туристско-краеведческой направленности «Меридиан» по типу является адаптированной, так как она

составлена на основе авторских программ Л.И.Тихоновой «Подготовка инструкторов школьного туризма» (I – IV год обучения). - Самара,1998 и В.М. Кленова «Пешеходный туризм». - Самара,1997 г.
Программа туристско-краеведческой направленности «Меридиан» по типу является адаптированной, так как она составлена на основе авторских программ Л.И.Тихоновой

Слайд 3Цель:
создание условий для самоопределения и самореализации личности по данной программе;
содействие в

воспитании личности гражданина, патриота своей родины.

содействие в интеллектуальном, физическом и
духовно-нравственном развитии личности
учащихся;
содействие в формировании и развитии туристских
навыков;

Цель:создание условий для самоопределения и самореализации личности по данной программе;содействие в воспитании личности гражданина, патриота своей родины.содействие

Слайд 4Задачи:
учебные:
формирование туристских знаний;
формирование и развитие практических навыков туристской деятельности;
содействие в формировании

и развитии навыков выживания в полевых условиях.
Задачи:учебные:формирование туристских знаний;формирование и развитие практических навыков туристской деятельности;содействие в формировании и развитии навыков выживания в полевых

Слайд 5Задачи:
воспитательные:
воспитание любознательности и целеустремленности;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание ответственности при

выполнении любой работы, трудолюбия и самостоятельности;
содействие в социализации личности
Задачи:воспитательные:воспитание любознательности и целеустремленности;формирование потребности в здоровом образе жизни;воспитание ответственности при выполнении любой работы, трудолюбия и самостоятельности;содействие

Слайд 6Задачи:
развивающие:
развитие рационального мышления, зрительной памяти, внимания;
формирование умения преодолевать физические и психологические

трудности;
содействие в развитии активного отношения к природе, человеку, обществу.
Задачи:развивающие:развитие рационального мышления, зрительной памяти, внимания;формирование умения преодолевать физические и психологические трудности;содействие в развитии активного отношения к

Слайд 7Основные разделы программы:
Организационная деятельность.
Краеведение.
Документы, определяющие организацию и проведение туристических походов.


Элементы топографии и ориентирования.
Туристская техника.
Питание в туристическом походе.
Опасности в походе, первая доврачебная помощь.
Подготовка к походу.
Проведение туристического похода.
Особенности лыжных походов.
Подведение итогов похода.
Физическая подготовка.
Основные разделы программы:Организационная деятельность. Краеведение.Документы, определяющие организацию и проведение туристических походов. Элементы топографии и ориентирования.Туристская техника.Питание в

Слайд 8Особенности программы:
концентрическое построение;
меняются формы и методы работы, а также ожидаемые

результаты;
меняется статус проводимых мероприятий, например, группа 1-го года обучения участвует в основном в школьных мероприятиях, а 2-4 года обучения в районных и областных;
цикличность и спиральность включенного в программу материала;
связь и преемственность данной программы с программами других ОДО, например, спортивных.
Особенности программы:концентрическое построение; меняются формы и методы работы, а также ожидаемые результаты;меняется статус проводимых мероприятий, например, группа

Слайд 9Характеристика физически развитого туриста:

высокая работоспособность, быстрое включение всех необходимых для работы

механизмов и систем организма;
экономия энергии и функций организма в покое и при физических нагрузках;
высокий предел работоспособности при максимальном использовании энергетических и функциональных резервов;
повышенная устойчивость к утомлению, а также к внешним неблагоприятным факторам;
ускоренное восстановление после нагрузок.
Характеристика физически развитого туриста:высокая работоспособность, быстрое включение всех необходимых для работы механизмов и систем организма;экономия энергии и

Слайд 10Основные формы и методы работы:
соревнования;
практическое тестирование;
спортивные игры;
заочное путешествие («По Самарской Луке»);
викторина

по туризму и краеведению;
конкурсы (вязание туристических узлов с закрытыми глазами);
видеозанятия («Первая медицинская помощь пострадавшим»);
экскурсии (автобусная экскурсия к истоку Большого Иргиза);
туристический слет (школьный, районный, областной);
туриада.
Основные формы и методы работы:соревнования;практическое тестирование;спортивные игры;заочное путешествие («По Самарской Луке»);викторина по туризму и краеведению;конкурсы (вязание туристических

Слайд 11Ожидаемый результат
Выпускник объединения - свободная, физически здоровая личность, с активной гражданской

позицией, способная к саморегуляции и самореализации.
Ожидаемый результатВыпускник объединения - свободная, физически здоровая личность, с активной гражданской позицией, способная к саморегуляции и самореализации.

Слайд 12Параметры и критерии определения приближенности к цели
Знания, умения, навыки:
достижение знаний, умений

и навыков по программе уровня компетентности;
способность к самообразованию;
умение применять знания в нестандартных ситуациях.

Интеллектуальная деятельность:
интерес к новым знаниям;
способность использовать знания на практике;
расширение общего кругозора;
рациональная организация жизни в полевых условиях;
способность видеть и запоминать окружающее.
Параметры и критерии определения приближенности к целиЗнания, умения, навыки:достижение знаний, умений и навыков по программе уровня компетентности;способность

Слайд 13Параметры и критерии определения приближенности к цели
Креативность:
способность к саморазвитию;
самостоятельная позиция

в деятельности;
эмоциональная сопричастность с окружающим миром.

Культура личности, жизненные и нравственные позиции:
стремление к самосовершенствованию;
коммуникабельность, культура общения в обществе;
оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.

Здоровье:
здоровье физическое и психологическое;
ведение здорового образа жизни;
осознанное отношение к здоровью, физической культуре.
Параметры и критерии определения приближенности к целиКреативность: способность к саморазвитию;самостоятельная позиция в деятельности;эмоциональная сопричастность с окружающим миром.Культура

Слайд 14Формы контроля:
диагностическое анкетирование;
устный опрос;
собеседование с учащимися и родителями;
практическое тестирование;
соревнования;
слёты;
сдача нормативов;
оформление личного

дневника;
топографические и краеведческие диктанты.
Формы контроля:диагностическое анкетирование;устный опрос;собеседование с учащимися и родителями;практическое тестирование;соревнования;слёты;сдача нормативов;оформление личного дневника;топографические и краеведческие диктанты.

Слайд 15Результативность воспитанников:
2004г. – районные соревнования по ТПТ – I место Макаров

Александр, II место Васюткина Анжела.
2004г. – районные соревнования по спортивному ориентированию – I место Юрышев Вова.
2004г. – II место в окружной олимпиаде по физической культуре и спорту.
2005г. – II место в окружной олимпиаде по физической культуре и спорту.
2005г. – районные соревнования по ТПТ – I место.
2005г. – спортивное ориентирование – I место.
2005г. – окружной туристический слёт – I место.
2006г. – районные соревнования по ТПТ – I место.
2006г. – спортивное ориентирование – I место.
2006г. – районный туристический слёт – I место.

Результативность воспитанников:2004г. – районные соревнования по ТПТ – I место Макаров Александр, II место Васюткина Анжела.2004г. –

Слайд 16Результативность воспитанников:
2004г. – первенство Самарской области по спортивному ориентированию:

Искрин Александр – I место
Васюткина Анжела – I место
Степанова Света – II место
2004г. – первенство Самарской области по спортивному ориентированию среди девушек 14-16 лет – объединение «Меридиан» – III место.
2005г. – объединение «Меридиан» – призёры областного турслёта (Молодецкий курган).
Водный туризм – I место,
туриада – I место,
велосипедный туризм – III место,
туристско-бытовые навыки – II место,
эколого-туристическая тропа – III место,
составление плана палаточного городка – III место.
научно-практическая конференция – I место.
Личные грамоты:
Искрин Александр – II место (велотуризм),
Юрышев Владимир – I место (водный туризм)
Искрин Александр – II место (водный туризм)
2005г. – областные соревнования по лёгкой атлетике (дистанция 800 м) – I место Муравлёва Оля, (дистанция 400 метров) – II место.
2006г. – областной лёгкоатлетический кросс – II место Муравлёва Оля.
Результативность воспитанников:2004г. – первенство Самарской области по спортивному ориентированию:        Искрин

Слайд 17Лауреаты районной премии «Одарённые дети» в номинации «Туризм»







Степанова Света

Потапенко Лена
Лауреаты районной премии «Одарённые дети» в номинации «Туризм» Степанова Света     Потапенко Лена

Слайд 18

Ковалёв Евгений – воспитанник объединения «Меридиан», студент Московского государственного университета сервиса,

отделения «Социально-культурный сервис и туризм»
Ковалёв Евгений – воспитанник объединения «Меридиан», студент Московского государственного университета сервиса, отделения «Социально-культурный сервис и туризм»

Слайд 19Итоговая оценка
свидетельство об освоении дополнительной образовательной программы.

Итоговая оценкасвидетельство об освоении дополнительной образовательной программы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть