Слайд 1Обоснование постановки проблемы о значении
здоровья в жизни детей и взрослых
в соответствии с ГОСО.
Физ.инструктор:Тофан Е.И
Слайд 2Обоснование постановки проблемы о значении
здоровья в жизни детей и взрослых
в соответствии с ГОСО.
В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание.
Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни.
Для успешной организации данной работы важно не только соблюдение требований условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, но и соответствующий уровень профессиональных умений педагогов. Так, педагог должен владеть основами здорового образа жизни, личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Уметь наблюдать и анализировать поведение детей в ходе игровой, образовательной, самостоятельной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.
Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.
Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.
Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.
В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.
Слайд 3Что такое здоровье?
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое
и психическое благополучие»
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.
Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);
Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»
Слайд 8Спортивные мероприятия.
4-5 лет - День здоровья -1 раз в два месяца.
Физкультурный
досуг-1 раз в два месяца.
Физкультурный праздник-2 раза в год(зимний-летний)
5-6 лет - Физкультурный досуг-1 раз в месяц.
Физкультурный праздник-2 раза в год(зимний-летний).
Слайд 9Рефлексия .
Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
Чистота –
Здоровье дороже -
Чисто
жить –
Здоровье в порядке –
Если хочешь быть здоров –
В здоровом теле –
Здоровье за деньги -
Береги платье с нову-
Будет здоровье –
Слайд 10 Оздоровительные технологии в детском саду.
Проблема зож
1.Частая заболеваемось вызванная
ослаблением иммунитета.
Особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Актуальность зож
Повышение физической и умственной активности у детей.
Повысить сопративляемось организма к инфекциям путем закаливания и путем галотерапии.
Только здоровая нация может называться конкурентоспособной. Поэтому одним из стратегических направлений политики нашего государства является расширение массового спортивного движения. Президент РК Нурсултан Назарбаев
Слайд 11«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.
Слайд 12Работа над сохранением здоровья.
1. Дыхательная гимнастика
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо
уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
При занятиях необходимо соблюдать следующие правила:
- выполнять упражнения каждый день, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях;
- заниматься до еды;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
-вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно;
-после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек. - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
Слайд 132) Ходьба по массажным дорожкам, массажным коврикам. Массажная дорожка состоит из
пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, это способствует формированию стопы и укреплению организма детей.
Слайд 143) Су–Джок массажер.
В современных условиях развития образования возрастает интерес к нетрадиционным
формам, методам и средствам работы с детьми. Применение Су–Джок массажера – это простое, высокоэффективное и безопасное в применении, последнее достижение восточной медицины, разработанная южнокорейским профессором Пак Чже Ву.
Слайд 154)Степ аэробика
Степ аэробика-специальный комплекс упражнений в которой входит танцевальные движения(иногда с
атрибутами)выполняется на специальном предмете называемом степпером.Способна вырабатывать у человека выносливость,оказывает оздоровительный эффект на весь организм.
Слайд 165) Zumba - направление фитнес-тренировок с интересным названием возникло не так
давно, оно уже успело завоевать признание многих людей по всему миру. Те, кто открыл для себя этот вид физической активности, уже смог познать все его преимущества.
Соединившая в себе фитнес и зажигательные танцы Зумба - это не только избавление от лишних килограммов с хорошим настроением, но и повышение пластичности и грациозности.
дня в жизни ребенка».
Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.
1.Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.
2.Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.
3.Сбалансированное питание. Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет большое значение для правильного пищеварения.
4. Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом,физкультурой,музыкой и т.д.
Слайд 185. Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом
– в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.
6.Сон - Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
Слайд 20Взрослые
Мейсон Карри в своей книги «Режим гения:Распорядок дня великих людей»сказал.
«В
умелых руках режим дня –точно откалиброванный механизм,позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы:прежде всего время,которого нам более всего не хватает,а также силу воли,самодисциплину,оптимизм.Упорядочнный режим – словно колея,по которой в хорошем темпе движутсяумственные силы…»
Старайтесь питаться в определенное время, и по возможности не перегружайте свой желудок;
Делайте утреннюю зарядку. Это вполне может и должно войти в привычку.Прививайе в детях зож. Вы сами будете собой гордиться и детьми!
Больше улыбайтесь, говорите себе приятные вещи. Больше позитива!
Не расстраивайтесь, если Вы выспались, сделали зарядку, улыбнулись себе, позавтракали фруктами, а у Вас не очень хорошее настроение.
Скажите себе, что все у Вас получится. И Вы действительно все сможете.
Слайд 21На начало года в старших группах было проведено анкетирование с родителями.
Решение
педсовета.
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
2. Дополнить
- физкультурные уголки:
**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией;
**регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- документацию:
**Картотекой прогулок;
**Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;
**Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час»
3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.