Презентация, доклад на тему Обеспечение содержания физического воспитания в единой системе Урок - внеурочная работа

Содержание

Актуальность физического воспитания в единой системе «урок – внеурочная деятельность»Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основополагающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в

Слайд 1Обеспечения содержания физического воспитания в единой системе «урок – внеурочная работа»
Тема

презентации
Обеспечения содержания физического воспитания в единой системе «урок – внеурочная работа»Тема презентации

Слайд 2Актуальность физического воспитания в единой системе «урок – внеурочная деятельность»
Проблема сохранения

и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основополагающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы”. Исходя из программы, целью учителя является создание условий для укрепления здоровья учащихся, популяризация массового и профессионального спорта и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также к самостоятельной двигательной деятельности являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека.
Достижение этой цели в общеобразовательной школе осуществляется в условиях учебно – воспитательного процесса формируя у учащегося целостное представление по физической культуре, а главное – воспитывая личность, к самостоятельной творческой деятельности.

Актуальность физического воспитания в единой системе  «урок – внеурочная деятельность»Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится

Слайд 3Наиболее эффективной формой организации физической активности учащихся является традиционный урок физической

культуры.

Несомненные преимущества урока физической культуры:
1. регулярность,
2. систематичность,
3 .профессиональный контроль нагрузки со  стороны учителя,
4. возможность реализации наиболее перспективных и продуктивных методов обучения,
5. научно обоснованная последовательность решения задач и планирования учебного материала,
6. комплексный охват широкого круга аспектов  физического воспитания,
7. эмоциональная насыщенность,
8. широкие возможности поддержания высокой мотивации.

В такой ситуации важную роль в физическом воспитании играет урок физкультуры. А учитель в свою очередь должен создать условия для формирования устойчивого интереса обучающегося к занятиям.
Наиболее эффективной формой организации физической активности учащихся является традиционный урок физической культуры. Несомненные преимущества урока физической культуры:1.

Слайд 4предлагается методическая разработка на уроках ФК содержание которой: Вариативная часть комплексной

программы физического воспитания 1 – 11 классов В.И.Ляха на материале «футбола» при 3-х разовых уроках в неделю.

Своеобразие настоящего проекта программы заключается в том, что он создан на основе игры в футбол.

Первое – технические приёмы, тактические действия и собственно игра в футбол таят в себе большие возможности для развития физических способностей детей.
Второе - футбол является самой массовой, наиболее популярной и доступной игрой среди детей и юношества (да и не только среди них).
Третье – футбол - командная игра, способствующая развитию быстроты и точности движений, ловкости и выносливости.
Четвёртое – огромная тяга детей к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного педагогического воздействия. В процессе занятий футболом воспитывается ряд ценных морально – волевых качеств: коллективизм, целеустремлённость, выдержка, самообладание, дисциплинированность.
Пятое – учитывая все условия нашей сегодняшней жизни: тяжёлое учебно – материальное обеспечение школ, отсутствие необходимого инвентаря, напрашивается вывод, что футбол с его небольшими затратами является доступным видом спорта для введения его в школьную программу.



предлагается методическая разработка на уроках ФК содержание которой: Вариативная часть комплексной программы физического воспитания 1 – 11

Слайд 5В соответствии с целью школьного физкультурного образования в настоящей программе выделяют

три относительно самостоятельных, но тесно взаимосвязанных этапа обучения
1 этап - учись у учителя (начальная школа 1-4 класс).
2 этап - учись вместе с учителем (средний школьный возраст 5-9 класс )
3 этап – учись быть учителем ( подростки 10-11 классов)
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания и материал излагается в соответствии с тремя уровнями образования:
1. Начальное физкультурное образование.
2. Неполное среднее физкультурное образование.
3. Полное физкультурное образование.
Для каждого из этих уровней выделены цели и задачи, конкретизирующие общую цель физкультурного образования, а также зачётные требования к знаниям, умениям и двигательной подготовленности школьников. Содержание образования обеспечивает по возможности широкий спектр знакомства учащихся с разнообразием форм ФК для свободного выбора
физкультурное образование.
.
В соответствии с целью школьного физкультурного образования в настоящей программе выделяют три относительно самостоятельных, но тесно взаимосвязанных

Слайд 6Обеспечение содержания физического воспитания учащихся 1 – 11 классов на основе

раздела «футбол»

Цель:

Обеспечение содержания физического воспитания учащихся 1 – 11 классов на основе раздела «футбол»Цель:

Слайд 71. Укрепления здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся.
2. Воспитание у

школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребностей систематических занятий физическими упражнениями.
3. Приобретение знаний в области гигиены, медицины и здорового образа жизни, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.
4. Развитие основных двигательных качеств.


Решаемые задачи:

1. Укрепления здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся.2. Воспитание у школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребностей

Слайд 8Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов) при 3-х

разовых занятиях в неделю выглядит следующим образом:

Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов) при 3-х разовых занятиях в неделю выглядит следующим

Слайд 9Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем,

что не только осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы, и строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей. Зная все эти особенности организации внеурочной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтобы она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.
Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем, что не только осуществляется на добровольных

Слайд 10Взаимосвязь различных видов деятельности школьников (по Трофимовой А.Л.)

Взаимосвязь различных видов деятельности школьников (по Трофимовой А.Л.)

Слайд 11Взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников (по Трофимовой А.Л.)

Взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников (по Трофимовой А.Л.)

Слайд 12Для окончательного вывода об определении выбранных понятий можно обратиться к их

этимологии с учётом методического аспекта проблемы.
Для окончательного вывода об определении выбранных понятий можно обратиться к их этимологии с учётом методического аспекта проблемы.

Слайд 13Ведущая педагогическая идея — соединение в единую систему урок и внеурочную деятельность.

Ведущая педагогическая идея — соединение в единую систему урок и внеурочную деятельность.

Слайд 14В связи с этим урочная и внеурочная деятельность, а также работа

с детьми была направлена на такие важные компоненты, как  формирование ценностных ориентаций на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к системной целенаправленной двигательной активности.
В связи с этим урочная и внеурочная деятельность, а также работа с детьми была направлена на такие

Слайд 15ВЫВОДЫ
Формирование культуры здорового образа жизни проходит через урочно-внеклассную  деятельность. Для повышения

авторитета предмета осуществляется  подход, соединяющий в одно целое уроки физкультуры, спортивные внеклассные мероприятия, выступления на родительских собраниях.
Урок физической культуры  служит фундаментом для всех форм внеклассной работы по развитию у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков и качеств. Поскольку уроки физической культуры должны разносторонне воздействовать на организм обучающихся, я провожу их на основе занимательности, стремясь создать положительную атмосферу на каждом уроке.

ВЫВОДЫФормирование культуры здорового образа жизни проходит через урочно-внеклассную  деятельность. Для повышения авторитета предмета осуществляется  подход, соединяющий в

Слайд 16Считаю, что формированию положительной мотивации к изучению предмета способствуют:
1. Тщательный подбор

содержания учебного материала (чтобы было интересно заниматься и сильному и слабому ученику);
2. Продуманная организация учебной деятельности (минимум простоя, максимум возможной плотности урока);
3. Учёт способностей и возможностей учащегося;
4. Использование группового метода;
5. Стиль педагогической деятельности учителя и личный пример.
6. Приступая к проведению любого урока, я следую  не только его структуре, выраженной в трёхчастной схеме (вводная, основная, заключительная), программе, основным требованиям и методам, но и чётко ставлю перед собой задачи по формированию здорового образа жизни.

Считаю, что формированию положительной мотивации к изучению предмета способствуют:1. Тщательный подбор содержания учебного материала (чтобы было интересно

Слайд 17Литература
Антропова, М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников/  М.В.Антропов.– М.:

Просвещение, 2004, - с.5-6.
Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие. — Р-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
* 0#04D6DF1D5B1E477D89D0E8E31A57FE4E Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации
В.Р.Курчма "Гигиена детей и подростков" Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа"2010г.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки    здоровья/ Н.И.Дереклеева. – М.: ВАКО, 2004.- с.7-9.
. Методическая газета для учителей «Здоровье детей», Время активного внимания/ А.Витковский. - М: Издательский дом «Первое сентября», 2008.- с.3-4.
Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса/ Н.Е.Щуркова. – М.: Просвещение, 1993.- с.21-22.


ЛитератураАнтропова, М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников/  М.В.Антропов.– М.: Просвещение, 2004, - с.5-6.Бондаревская Е. В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть