Слайд 1Обеспечения содержания физического воспитания в единой системе «урок – внеурочная работа»
Тема
презентации
Слайд 2Актуальность физического воспитания в единой системе
«урок – внеурочная деятельность»
Проблема сохранения
и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основополагающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы”. Исходя из программы, целью учителя является создание условий для укрепления здоровья учащихся, популяризация массового и профессионального спорта и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также к самостоятельной двигательной деятельности являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека.
Достижение этой цели в общеобразовательной школе осуществляется в условиях учебно – воспитательного процесса формируя у учащегося целостное представление по физической культуре, а главное – воспитывая личность, к самостоятельной творческой деятельности.
Слайд 3Наиболее эффективной формой организации физической активности учащихся является традиционный урок физической
культуры.
Несомненные преимущества урока физической культуры:
1. регулярность,
2. систематичность,
3 .профессиональный контроль нагрузки со стороны учителя,
4. возможность реализации наиболее перспективных и продуктивных методов обучения,
5. научно обоснованная последовательность решения задач и планирования учебного материала,
6. комплексный охват широкого круга аспектов физического воспитания,
7. эмоциональная насыщенность,
8. широкие возможности поддержания высокой мотивации.
В такой ситуации важную роль в физическом воспитании играет урок физкультуры. А учитель в свою очередь должен создать условия для формирования устойчивого интереса обучающегося к занятиям.
Слайд 4предлагается методическая разработка на уроках ФК содержание которой: Вариативная часть комплексной
программы физического воспитания 1 – 11 классов В.И.Ляха на материале «футбола» при 3-х разовых уроках в неделю.
Своеобразие настоящего проекта программы заключается в том, что он создан на основе игры в футбол.
Первое – технические приёмы, тактические действия и собственно игра в футбол таят в себе большие возможности для развития физических способностей детей.
Второе - футбол является самой массовой, наиболее популярной и доступной игрой среди детей и юношества (да и не только среди них).
Третье – футбол - командная игра, способствующая развитию быстроты и точности движений, ловкости и выносливости.
Четвёртое – огромная тяга детей к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного педагогического воздействия. В процессе занятий футболом воспитывается ряд ценных морально – волевых качеств: коллективизм, целеустремлённость, выдержка, самообладание, дисциплинированность.
Пятое – учитывая все условия нашей сегодняшней жизни: тяжёлое учебно – материальное обеспечение школ, отсутствие необходимого инвентаря, напрашивается вывод, что футбол с его небольшими затратами является доступным видом спорта для введения его в школьную программу.
Слайд 5В соответствии с целью школьного физкультурного образования в настоящей программе выделяют
три относительно самостоятельных, но тесно взаимосвязанных этапа обучения
1 этап - учись у учителя (начальная школа 1-4 класс).
2 этап - учись вместе с учителем (средний школьный возраст 5-9 класс )
3 этап – учись быть учителем ( подростки 10-11 классов)
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания и материал излагается в соответствии с тремя уровнями образования:
1. Начальное физкультурное образование.
2. Неполное среднее физкультурное образование.
3. Полное физкультурное образование.
Для каждого из этих уровней выделены цели и задачи, конкретизирующие общую цель физкультурного образования, а также зачётные требования к знаниям, умениям и двигательной подготовленности школьников. Содержание образования обеспечивает по возможности широкий спектр знакомства учащихся с разнообразием форм ФК для свободного выбора
физкультурное образование.
.
Слайд 6Обеспечение содержания физического воспитания учащихся 1 – 11 классов на основе
Слайд 71. Укрепления здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся.
2. Воспитание у
школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребностей систематических занятий физическими упражнениями.
3. Приобретение знаний в области гигиены, медицины и здорового образа жизни, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.
4. Развитие основных двигательных качеств.
Решаемые задачи:
Слайд 8Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов) при 3-х
разовых занятиях в неделю выглядит следующим образом:
Слайд 9Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем,
что не только осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы, и строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей. Зная все эти особенности организации внеурочной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтобы она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.
Слайд 10Взаимосвязь различных видов деятельности школьников (по Трофимовой А.Л.)
Слайд 11Взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников (по Трофимовой А.Л.)
Слайд 12Для окончательного вывода об определении выбранных понятий можно обратиться к их
этимологии с учётом методического аспекта проблемы.
Слайд 13Ведущая педагогическая идея — соединение в единую систему урок и внеурочную деятельность.
Слайд 14В связи с этим урочная и внеурочная деятельность, а также работа
с детьми была направлена на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентаций на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к системной целенаправленной двигательной активности.
Слайд 15ВЫВОДЫ
Формирование культуры здорового образа жизни проходит через урочно-внеклассную деятельность. Для повышения
авторитета предмета осуществляется подход, соединяющий в одно целое уроки физкультуры, спортивные внеклассные мероприятия, выступления на родительских собраниях.
Урок физической культуры служит фундаментом для всех форм внеклассной работы по развитию у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков и качеств. Поскольку уроки физической культуры должны разносторонне воздействовать на организм обучающихся, я провожу их на основе занимательности, стремясь создать положительную атмосферу на каждом уроке.
Слайд 16Считаю, что формированию положительной мотивации к изучению предмета способствуют:
1. Тщательный подбор
содержания учебного материала (чтобы было интересно заниматься и сильному и слабому ученику);
2. Продуманная организация учебной деятельности (минимум простоя, максимум возможной плотности урока);
3. Учёт способностей и возможностей учащегося;
4. Использование группового метода;
5. Стиль педагогической деятельности учителя и личный пример.
6. Приступая к проведению любого урока, я следую не только его структуре, выраженной в трёхчастной схеме (вводная, основная, заключительная), программе, основным требованиям и методам, но и чётко ставлю перед собой задачи по формированию здорового образа жизни.
Слайд 17Литература
Антропова, М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников/ М.В.Антропов.– М.:
Просвещение, 2004, - с.5-6.
Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие. — Р-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
* 0#04D6DF1D5B1E477D89D0E8E31A57FE4E Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации
В.Р.Курчма "Гигиена детей и подростков" Издательская группа "ГЭОТАР-Медиа"2010г.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья/ Н.И.Дереклеева. – М.: ВАКО, 2004.- с.7-9.
. Методическая газета для учителей «Здоровье детей», Время активного внимания/ А.Витковский. - М: Издательский дом «Первое сентября», 2008.- с.3-4.
Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса/ Н.Е.Щуркова. – М.: Просвещение, 1993.- с.21-22.