Презентация, доклад на тему НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСкАЯ РАБОТА По предмету: Физическая культура НА ТЕМУ: Физическое ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.

Содержание

Введение В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, кино, радио и телевидение дают родителям советы, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью

Слайд 1Физическое ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.
Подготовила: ученица 7 «А»
Муравьёва Дарья
Руководитель:
Сенченко Ольга Юрьевна

Физическое ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.Подготовила: ученица 7 «А»Муравьёва ДарьяРуководитель:Сенченко Ольга Юрьевна

Слайд 2Введение
В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье:

книги, статьи в газетах и журналах, кино, радио и телевидение дают родителям советы, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни.

Введение 	В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и

Слайд 3 Цель работы заключается в изучении физического воспитания в семье детей младшего

школьного возраста.
В соответствии с темой, целью определены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование проблемы физического воспитания в семье.
2. Охарактеризовать роль семьи в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть формы и средства физического воспитания в семье.
4.Изучить формы взаимодействия учителя физической культуры и родителей.
5. Разработать практические рекомендации по взаимодействию учителя физической культуры и родителей по результатам исследования.
Объектом работы является физическое воспитание в семье.
Предметом работы является физическое воспитание младшего школьника в семье.
В ходе работы над научно-исследовательской работой использованы теоретические и практические методы исследования такие как: анализ, анкетирование.
База исследования: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Щелково.

Цель работы заключается в изучении физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста.	В соответствии с темой, целью

Слайд 41. Теоретическое обоснование проблемы физического воспитания в семье 1.1. Роль семьи в физическом

воспитании детей младшего школьного возраста

Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение родителей к вопросам здорового быта детей в семье. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Двигательным действиям преимущественно учит школа.
Таким образом, семья формирует, воспитывает и развивает качества и особенности личности младшего школьника. Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений и привычек, а также отношение к физической культуре к активному использованию ее средств и форм, которые описаны ниже

1. Теоретическое обоснование проблемы физического воспитания в семье 1.1. Роль семьи в физическом воспитании детей младшего школьного

Слайд 51.2. Основные формы и средства физического воспитания
Основными формами и средствами семейного

воспитания в области физической культуры являются:
утренняя гимнастика
пешие прогулки;
плавание;
лыжные прогулки;
игры;
езда на велосипеде;
бег;
закаливание
Семье принадлежит решающая роль в укреплении здоровья и закаливания организма, воспитании навыков личной гигиены в быту, формирование правильной осанки, укреплении и дальнейшем совершенствовании тех двигательных умений и навыков, с которыми дети знакомятся на уроках физкультуры. Именно в семье воспитываются привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и правильному использованию воды, солнца и воздуха.

1.2. Основные формы и средства физического воспитания Основными формами и средствами семейного воспитания в области физической культуры

Слайд 61.3. Формы взаимодействия учителя физической культуры и родителей
В начальный период обучения

в школе родители и организация жизни ребенка в семье являются наиболее важными факторами в развитии детей. В связи с этим часто родителям может быть необходима поддержка педагога в воспитании детей. Учитель в свою очередь должен осознать, что без активного участия родителей в жизни класса нельзя ожидать положительных результатов в его деятельности.
В работе с семьей младшего школьника широко применяются разнообразные формы взаимодействия:
- родительские собрания;
- конференции;
- открытые уроки;
- консультации; 
- беседы за «круглым столом»;
- внеклассная работа.
Таким образом, взаимодействие учителя физической культуры с родителями можно осуществлять разными формами. Ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает, направляет деятельность родителей и детей соответственно логике решения намеченных задач.

1.3. Формы взаимодействия учителя физической культуры и родителей 	В начальный период обучения в школе родители и организация

Слайд 72. Исследование физического воспитания детей младшего школьного возраста в семье 2.1. Организация

и методика исследования

Для определения физического воспитания детей младшего школьного возраста в семье, было проведено исследование на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» ЩМР МО.
Исследование проводилось в январе-феврале 2017 года.
На первом этапе исследования (подготовительном) была изучена научно-методическая литература, на основе анализа которой были разработаны анкеты для учащихся начальных классов. Цель анкетирования оценить состояние физического воспитания в семье.
Составленная анкета для учащихся состояла из 11 вопросов, на каждый вопрос были предложены варианты ответа.
В исследовании приняли участие учащиеся 3-х и 4-х классов в количестве 17 человек (из них 6 девочек, 11 мальчиков).

2. Исследование физического воспитания детей младшего школьного возраста в семье 2.1. Организация и методика исследования 	Для определения

Слайд 82.2. Обработка результатов исследования

2.2. Обработка результатов исследования

Слайд 9Вопрос 1: «Любите ли вы урок физической культуры?»

Вопрос 1: «Любите ли вы урок физической культуры?»

Слайд 10Вопрос 2: «Посещаете ли вы секции?»

Вопрос 2: «Посещаете ли вы секции?»

Слайд 11Вопрос 3: «Делаете ли по утрам зарядку?»

Вопрос 3: «Делаете ли по утрам зарядку?»

Слайд 12Вопрос 4: «Принимаете участие в спортивных соревнованиях?»

Вопрос 4: «Принимаете участие в спортивных соревнованиях?»

Слайд 13Вопрос 5: «Гуляете ли на свежем воздухе?»

Вопрос 5: «Гуляете ли на свежем воздухе?»

Слайд 14Вопрос 6: «Выходите ли на утреннею пробежку?»

Вопрос 6: «Выходите ли на утреннею пробежку?»

Слайд 15Вопрос 7: «Ходите ли вы в походы?»

Вопрос 7: «Ходите ли вы в походы?»

Слайд 16Вопрос 8: «Есть ли у вас спортивный уголок?»

Вопрос 8: «Есть ли у вас спортивный уголок?»

Слайд 17Вопрос 9: « Что у вас есть из спортивного оборудования?»

Вопрос 9: « Что у вас есть из спортивного оборудования?»

Слайд 18Вопрос 10: «Есть ли у вас во дворе спортивная площадка?

Вопрос 10: «Есть ли у вас во дворе спортивная площадка?

Слайд 19Вопрос 11: «Чем занимаетесь в свободное время?»

Вопрос 11: «Чем занимаетесь в свободное время?»

Слайд 20Вывод
Результаты анкетирования показали, что в семьях учащихся 3-х, 4 класса МАОУ

«Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Щелково создаются все условия для физического воспитания ребенка.

ВыводРезультаты анкетирования показали, что в семьях учащихся 3-х, 4 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным

Слайд 21Заключение
В ходе работы были раскрыты понятия: «Семья», «Физическое воспитание в семье».


Семейное воспитание способствует охвату практически всех детей ежедневными занятиями физическими упражнениями. Родители могут научить детей плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках, бегать, выработать правильную осанку.
Определены формы воспитания. В физическом воспитании детей в семье могут быть использованы различные формы занятий физическими упражнениями - от простых (утренняя гимнастика) до сложных (тренировка в избранном виде спорта).
Родители играют очень важное значение в физическом воспитании детей.
Результаты анкетирования учащихся показали, что в семьях учащихся 3-х, 4-х классах МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Щелково создаются условия для физического воспитания ребенка.

Заключение	В ходе работы были раскрыты понятия: «Семья», «Физическое воспитание в семье». 	Семейное воспитание способствует охвату практически всех

Слайд 22Список используемой литературы
Здоровье [электронный ресурс] - Режим доступа: http://ozgymn14.narod.ru/food.htm,свободный. - Загл.

с экрана
Педагогика физического воспитания школьников: Учебник[ Текст] / Под ред. Ю. А. Янсон- Ростов н/Д, 1993.- 240с
Роль игры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/pedagogika/rol-igry-v-zhizni-rebenka-ponimanie-roli-igry-v-zhizni-detei.html, свободный. – Загл. с экрана.
Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Степаненкова Э. Я. - М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. - 496с.
Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов[Текст] / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004. - 463 с.
Физкультура [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx, свободный. – Загл. с экрана.
Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [ Текст ] / – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

Список используемой литературы Здоровье [электронный ресурс] - Режим доступа: http://ozgymn14.narod.ru/food.htm,свободный. - Загл. с экранаПедагогика физического воспитания школьников:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть