Слайд 1Мотоспорт
Выполнила: Крестьянинова Лиллия
Слайд 2Цели и задачи проекта
Собрать материал, изучить и познакомить моих одногруппников
с историей развития мотоциклов и мотоспорта в мире и в России.
С помощью полученной в результате работы над проектом информации оценить возможные перспективы развития мотостроения и мотоспорта в России
Слайд 3Основное содержание (проблема проекта)
Малоизвестность истории создания мотостроения и развития мотоспорта
Виды, особенности, разновидности мотоспорта
Слайд 4Предложения для решения задач проекта
Собрать информацию об истории возникновения первого
мотоцикла в мире и в России.
Выяснить, когда состоялись первые мотогонки.
Определить, какие по типу соревнования были раньше и какие в настоящее время. В чем различия.
Понять, какое деление на классы мотоциклов в зависимости от видов мотогонок.
Какие были и бывают трассы для спортивных соревнований
Собрать информацию, какая необходима экипировка для безопасных тренировок и спортивных соревнований
Выяснить, с какого возраста можно заниматься мотоспортом и конструированием мото.
Слайд 5История развития мотоспорта в мире и в России
Первый мотоцикл, на
который Г.Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 году.
Начало мотоспорта было положено в 1900 году. Первые соревнования по мотоспорту (гонка ) для моторизованных средств состоялась 22 июля 1894 года на дистанции Париж-Руан (126 км) и была задумана как испытания.
Так возникла новая спортивная дисциплина, для развития которой во многих странах были образованы автоклубы.
Первые гонки на мотоциклах были проведены в 1898 году как гонки на подъеме (экселоберг).
В 1900 году американским газетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок.
Слайд 8В настоящее время в России
В настоящее время в России практически
не выпускается мотоциклов.
Потребитель имеет возможность выбирать между отечественным мотоциклом и импортным мото. Потребитель выбрал импортных производителей.
Многие мотозаводы, полностью остановили производство мототехники.
Но, попытки реанимировать производство продолжаются.
В начале 2000-х годов калининградское предприятие Baltmotors наладило выпуск байков и квадроциклов из иностранных комплектующих.
Хотя ранее многие российские модели копировались западными. Калининградское предприятие выпустило байк: Baltmotors Street С DKW RT-125 было скопировано сразу несколько советских моделей.
Слайд 9Роль мотоспорта
Люди склонны создавать коллективы (группы, кружки и секции) исходя
из общих увлечений, интересов.
Спорт имеет много направлений, известных и не очень.
Среди известных – мотоспорт. Он объединяет людей, похожих по темпераменту, тяги к знаниям, физическим и интеллектуальным возможностям, неформально группирует их в команды, разрушая барьеры и значимость социального положения, заставляет обмениваться практическими навыками и знаниями. Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинированность и самоотверженность.
С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструктивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной продукции.
С экономической точки зрения мотоспорт оказывает существенное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях.
Мотоспорт является одним из массовых спортивных и увлекательных зрелищ.
Слайд 10Что такое мотоспорт?
К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на
мото транспортных средствах по специальным трассам.
Какие бывают соревнования
Мотоциклетные соревнования
Щоссейно-кольцевые гонки
Мотокроссы, гонки на мотоциклах по местности, гонки на льду
Триал Спидвей Гонки на травяном и песчаном треке Мотобол
Соревнования по мотоспорту– соревнования на скорость и оценки по очкам. Места распределяются в зависимости от времени прохождения трассы
Слайд 11О мотоспорте
Мотоспорт сочетает в себе физические нагрузки, а также умственные
–по совершенствованию мотоцикла, необходимому для побед в соревнованиях.
Мотоспорт уникален тем, что, хотя мотоциклист и перемещается за счет работы силового агрегата, но все равно он должен затрачивать энергию.
Энергозатраты проявляются в маневрировании, изменении положения центра тяжести и других приемах пилотирования. Затраты эти немалые, иначе мотоспорт не был бы спортом. Для достижения успехов в мотоспорте нужно затрачивать, умственные усилия Намечается методы его наиболее выгодного воплощения, обкатка, тренировка, состязание! В моей работе рассмотрены наиболее известные виды мотоспорта. Некоторые из них берут свое начало с момента развития первых аппаратов, другие придуманы человеком сравнительно недавно. Как видно из оглавления, видов мотоспорта не бесконечное множество.
Слайд 12Виды мотоспорта.
Мотокросс. Трудно назвать дату первых соревнований: попытки ездить на
мотоцикле по бездорожью также стары, как и мотоцикл. Принято считать, что первым спортивным соревнованием мотоцикла при езде по бездорожью была «гонка за лисой», состоявшаяся вблизи Лондона на военном учебном полегоне в 1908 году. Тогда 13 мотоциклистов и 16 всадников на конях решили выяснить, кто быстрее внедорожных магистралей. Полную победу одержали кавалеристы. Это не смутило поклонников мотоцикла. В разных европейских странах, в Великобритании и Франции, стали проводить импровизированные мотокроссы, не имевшие ни четких правил, ни программы. Мотоциклисты по очереди штурмовали крутые вершины, которые были недосягаемы, и победитель определялся по наибольшему количеству пройденных метров. Настоящие правила соревнований появились лишь в 1950 годах.
Слайд 13Классический мотоцикл
Мотоциклы появились первыми и с тех пор всегда являются
"мотоциклами на каждый день". Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания. Из спорта пришёл другой тип классических мотоциклов - стритфайтер (уличный боец). Спортбайк без пластика, спортбайк "раздевается" и на нём остаётся минимум облицовки, необходимой для езды по городу. Такие мотоциклы имеют бак большого объёма это отличный транспорт для дальних поездок по асфальту. Туристические мотоциклы образовали отдельный тип "люкс-турист", эти мотоциклы предназначены для путешествий с комфортом.
Слайд 14Спортивные мотоциклы
Резина на спортивные мотоциклы ставится особая, для гонок на
треке - слик (резина без рисунка протектора), для городского использования - специальная резина, обеспечивающая максимальную эффективность торможения и управления. спортбайки (особенно по треку) - самые высокие требования к умению водителя и к защитной экипировке, которая делается с максимальной степенью защиты от удара и стирания об асфальт
Слайд 15Спортивные мотоциклы
Спортбайк создаётся для улучшения управляемости мотоцикла Требуется: максимальная мощность
от двигателя и максимальной управляемость на высоких скоростях.
Спортивные мотоциклы - спортбайки - появились на дорогах ещё в 1920-х годах, когда только появились мотогонки.
Основная задача: достижение максимальной скорости. Эти мотоциклы делаются специально для езды на наибольших скоростях по дорогам с асфальтным покрытием.
Слайд 16Триал.
Требования к мотоциклам для триала В нашем представлении мотоспорт– это
прежде всего скорость, рев двигателей, шумные эмоции зрителей. Таковы мотокросс, спидвей, «кольцо», мотогонки на льду. В триале все иначе. Зрители ведут себя так, словно постоянно видят перед собой табличку: «соблюдай тишину».
Здесь спортсмен один на один с препятствиями, которые он должен покорить. Но какое же это непростое испытание- на ограниченном пространстве преодолевать сложнейшие участки, не выезжая за их пределы и не касаясь земли ногами.
Скорость в триале не только не имеет значения, но и противопоказана.
Главное — чистота выполнения. Перед стартом на очередном контролируемом участке спортсмен предельно собран и внимателен.
Слайд 17Требования для триала
Качающийся мост и сразу же лестница — коварное
упражнение, требующее умения самой что ни наесть совершенной балансировки на мотоцикле. А вот еще два упражнения.
Вкопанная в землю автопокрышка — препятствие простое в обустройстве, но далеко не простое для преодоления.
Если мотоцикл всей тяжестью ударится о шину двигателем, она самортизирует и подбросит заднее колесо. Тогда уже будет нелегко удержаться в седле.
Следующее КУ — из разряда курьезов. Ну, скажите, какой мотоциклист не мечтает в душе хотя бы раз «потоптать» автомобиль, который частенько ведет себя на дороге по отношению к младшим братьям с позиции силы? Старый кузов от легкового автомобиля (например, от ЗАЗ-965) оказывается тем препятствием, вокруг которого собирается множество людей. Не всем участникам оно покоряется. Перед контролируемым участком разрешается осмотреть его, как бы мысленно проехать. Если спортсмен, сидя в седле, неудачно выполнил упражнение и в пылу вылетел за пределы КУ, он получает 50 штрафных очков. Тогда как его более находчивый соперник может пройти пешком весь контролируемый участок, ведя машину рядом и перетаскивая ее через препятствие, и получить за это в наказание…всего 5 очков.
Слайд 18Трайел
Мотоцикл для триала несложно сделать самому (в пределах секции, с
помощниками), если имеется необходимое оборудование и, естественно, детали. Это сэкономит массу средств и существенно поднимет культуру подготовки машин.
Технические требования лимитируют усовершенствования лишь в пределах «Правил соревнований по мотоспорту».Практически ограничения сводятся к одному пункту: кубатура двигателя не должна превышать 500 см. Триал, хотя и значится в семье мотоциклетных видов спорта, имеет свои, присущие только ему особенности. требования к мотоциклам
Участник соревнований должен показать очень сложные приемы вождения на ограниченной, до предела зажатой территории трассы, так называемых контрольных участках. Балансировка и разворот на месте осуществляются здесь посредством перестановки переднего колеса рывками. Постоянное манипулирование газом, тормозами, сцеплением, передней вилкой помогают спортсмену удерживать равновесие и не касаться ногами земли, преодолевать препятствия, которые порой достигают полутораметровой высоты
Слайд 19Трайел
Прохождение трассы, ограниченной искусственными или естественными ограждениями. Вся трасса разбита
на секции, проходить их определенной последовательности. На прохождение каждой секции выделено фиксированное количество времени. Задача - пройти дистанцию за минимальное время с наименьшим количеством штрафных очков. Штрафные баллы: за касание ногами грунта; за контакт любой частью мотоцикла или водителя с ограждениями; падение с мотоцикла; выезд за пределы трассы.
Слайд 20Эндуро
Название класса от английского слова выносливость. Это класс мотоциклов, предназначенный
для езды по плохим дорогам и бездорожью.
Основными особенностями класса являются: Конструкция мотоцикла для преодоления неровностей бездорожья
Слайд 21Дрэг — рейсинг и дрэгстеры Дрэг-рейсинг – это заезды на максимальное
ускорение по прямой длинной дистанции.
Это сверхмощные моторы самых быстрых в мире мотоциклов — дрэгстеров.
Слайд 22Спринт – кросс
Новый вид мотоспорта — спринт-кросс.
Условия таковы. Все
участники стартуют в общей массе и едут по классической трассе 25 минут плюс два круга.
Из всех отбирают шесть лучших, и уже они соревнуются между собой. Гонка проходит по очень короткой трассе — не более 300 метров и по укороченной программе — не более трех кругов в одном заезде.
Все происходит стремительно: не успеешь стартовать — уже финиш. Первыми из россиян, опробовавшими на себе новую дисциплину, стали колясочники
Слайд 23Шоссейное — кольцевые гонки
Шоссейно — кольцевые гонки считаются классическим видом
мотоспорта.
В них проявляется одно из основных качеств мотоцикла — скорость. А она, в свою очередь, требует отгонщика смелости, хладнокровия и умения.
От спортсмена требуется искусство проходить беспрестанно меняющиеся повороты, преодолевать подъемы и спуски, правильно выбирать скорость, безошибочно и мгновенно включать нужные передачи.
Слайд 24Трассы
Трассы для спортивных соревнований различаются: это круглые, а могут быть
и прямые открытые трассы. По виду спорта трассы делятся на: трассы для мотокроссов, гоночные трассы на подъем, трассы для шоссейных гонок, рекордные трассы
Все трассы необходимо измерить. В ралли длина трассы определяется на основании километровых указателей дороги или по карте с масштабом 1: 250 000.
Трасса должна быть размечена на всей ее протяженности, но обязательно во вех опасных местах белым или желтым цветом. Должна быть стартовая и финишная линии, пересекающая гоночный трек Зрители должны находится на безопасных местах. Мотоциклы на гонках развивают скорость более 200 км/час!