Слайд 1Методика проведения
утренней гимнастики
в детском саду
Фоминых Оксана Владимировна
Инструктор по физической
культуре МБДОУ № 18 «Рябинка»
Слайд 2Роль
утренней гимнастики
Комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", на весь предстоящий
день.
Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.
Важна как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности.
Повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Слайд 3 Решаются следующие задачи
Оздоровительная:
«разбудить организм»;
настроить его на рабочий лад;
активизировать деятельность
всех важных систем организма;
стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Образовательная:
закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);
развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, равновесие).
Воспитательная:
развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, радости от движений в коллективе сверстников.
Слайд 4Варианты проведения утренней гимнастики
Традиционная (с включением ОРУ)
Игрового характера. (Построена на п\и разной интенсивности
с разными образовательными задачами)
С использованием полосы препятствий.
С включением оздоровительных пробежек.
Ритмическая гимнастика. (с включением строевых упражнений, ОРУ, танцевальных движений, бега, прыжков).
Гимнастика с использованием карточек-заданий. (На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, дети самостоятельно выполняют). Используется в старшем дошкольном возрасте
Слайд 5Методы обучения на утренней гимнастике
Практические:
- повторение упражнений с изменениями и
без изменений;
- обучение в игровой форме;
- в соревновательной форме.
Словесные:
- название упражнения;
- его описание;
- объяснение;
- указания, распоряжения, команды;
Наглядные:
- показ;
- использование наглядных пособий;
- имитация;
- звуковые сигналы;
- зрительные ориентиры.
Слайд 7Длительность утренней гимнастики
Младшая группа – 4 - 6 мин
Средняя группа –
6 - 8 мин
Старшая группа – 8 - 10 мин
Подготовительная группа – 10 - 12 мин
Слайд 8Утренняя гимнастика состоит:
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Слайд 9Вводная часть
Организует внимание детей.
Подготавливает организм к выполнению более сложных
упражнений.
Вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие.
В неё включают: построения (колонна, шеренга, круг), строевые упражнения (повороты, перестроения, смыкание и размыкание), разные виды ходьбы, бега, прыжков.
Слайд 10Полезные советы
В младшей группе дети ходят и бегают стайкой и врассыпную.
В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу.
Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.
При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).
Нужно следить, чтобы дети при ходьбе голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос.
В начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы: обычная ходьба, на носках, пятках и т. д.
Слайд 11Основная часть
Укрепляет основные мышечные группы организма, формирует правильную осанку.
Входят
ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег).
Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа).
Упражнения подбираются в следующей последовательности:
1) для мышц рук и плечевого пояса,
2) для мышцы туловища и ног.
Слайд 12Количество ОРУ в комплексе
Младшая группа – 3 – 4 упр.
Средняя группа
– 4 – 5 упр.
Старшая группа – 5 – 6 упр.
Подготовительная группа – 6 – 8 упр.
Слайд 13Общее количество прыжков
Младшая группа - 5-10 раз
Средняя группа -10-15 раз
Старшая группа
- 15-20 раз
Подготовительная группа - до 30 раз
Слайд 14Полезные советы
Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг,
врассыпную, а со средней группы перестраивают в колонну по два, по три, по четыре.
В старшем возрасте больший объем занимают ОРУ без предметов.
В младших группах инструктор выполняет ОРУ вместе с детьми.
При выполнении ОРУ используется имитация во всех возрастных группах ( В младших группах имитация используется при выполнении некоторых упражнений, в старших ― для выполнения отдельных элементов упражнения).
Музыкальное сопровождение помогает одновременно начинать и заканчивать упражнения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение.
Слайд 15Заключительная часть
Восстановление сердечного и дыхательного ритма.
Успокоить организм после физической нагрузки.
Входят разные виды ходьбы, малоподвижные игры, хороводы, дыхательные упражнения.
Слайд 16Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.
Выполнение гигиенических условий и время проведения.
Наличие трех
частей утренней гимнастики.
Соответствие ОРУ возрасту детей.
Продолжительность утренней гимнастики.
Использование физкультурного инвентаря.
Дозировка упражнений.
Приемы регулирования дыхания.
Использование музыкального сопровождения.
Самочувствие детей и их настроение.