Презентация, доклад на тему Методика обучения опорным прыжкам

Содержание

ВведениеКомплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов предусмотрено изучение прыжков с первого класса. Одними из сложных упражнений в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки.

Слайд 1«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ»
методическая разработка по гимнастике
для учащихся 1-7 классов
Составитель:
учитель

физической культуры
Курбанов Р. К.


Тула 2017

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ»методическая разработка по гимнастике для учащихся 1-7 классовСоставитель:учитель физической культурыКурбанов Р. К.Тула 2017

Слайд 2Введение
Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов предусмотрено изучение прыжков с

первого класса. Одними из сложных упражнений в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки.
ВведениеКомплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов предусмотрено изучение прыжков с первого класса. Одними из сложных упражнений

Слайд 3Опорные прыжки способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки

и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Благодаря своему разнообразию и специфичности опорные прыжки вызывают у учащихся большой интерес и эмоциональный подъем. При обучении у занимающихся воспитываются решительность, смелость, настойчивость.
Опорные прыжки способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость.

Слайд 4Первоначальному обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, во время которой

развиваются физические качества, необходимые для успешного опорным прыжкам и формируются отдельные навыки.
Первоначальному обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, во время которой развиваются физические качества, необходимые для успешного

Слайд 6При обучении опорным прыжкам выделяют два подхода
1.Фазовое обучение - (с

разбивкой на элементы и фазы).
На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка.

2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение).
Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз. В конце концов, ученик преодолевает свой страх – прыгает, а ошибки, которые сопровождают его, постепенно закрепляются.

При обучении опорным прыжкам выделяют два подхода1.Фазовое обучение  - (с разбивкой на элементы и фазы). На

Слайд 7Для облегчения анализа и изучения основ техники в опорных прыжках различают

следующие фазы:

. РАЗБЕГ
. НАСКОК НА МОСТИК
. ТОЛЧОК НОГАМИ
. ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ
. ТОЛЧОК РУКАМИ
. ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ
. ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Для облегчения анализа и изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:. РАЗБЕГ. НАСКОК НА МОСТИК.

Слайд 8обучить устойчивому приземлению
обучить технике разбега
обучить наскоку на мостик
обучить толчку ногами о

мостик
обучить технике полета до толчка руками

Этапы обучения опорным прыжкам:

Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам.

обучить устойчивому приземлениюобучить технике разбегаобучить наскоку на мостикобучить толчку ногами о мостикобучить технике полета до толчка руками

Слайд 9Приземление
Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись

на носки напряженных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, с амортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе носки и колени врозь, руки подняты
вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.
Приземление Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных и прямых ног,

Слайд 10Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты

снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для прямых прыжков требуется большая скорость и длина, чем для выполнения боковых прыжков. Длина разбега у учащихся для выполнения опорных прыжков обычно не превышает 8-12 метров. Разбег должен выполняться с равномерным ускорением.

Разбег и толчок ногами- единое целостное действие. Наскок на мост является связующим звеном между ними.

РАЗБЕГ

Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно

Слайд 11От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в

целом. Наскок на мост выполняется с «толчковой» ноги. Перед наскоком туловище наклоняется вперед, руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги – максимально вперед. В полете толчковая нога подтягивается к маховой. По мере приближения к месту наскока на мост ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед, опережая движение туловища и обеспечивая тем самым «стопорящий» наскок на мост.

НАСКОК НА ГИМНАСТИЧЕСКИЙ МОСТ

От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мост выполняется с

Слайд 12Напрыгивать на мост надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено

вперед, руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали. При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно в 12-15 см от дальнего края моста. Толчок выполняется акцентировано, слегка согнутыми ногами, последующее их разгибание завершается до момента отрыва их от моста. Эффективность толчка ногами во многом зависит от работы рук.
Напрыгивать на мост надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки в момент наскока находятся

Слайд 13ТОЛЧОК РУКАМИ
Руки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к

плоскости снаряда. Благодаря этому создаются хорошие условия для увеличения высоты полета после отталкивания. Кисти рук на место толчка ставятся параллельно. Толчок выполняется навстречу движению тела (как бы от себя) за счет разгибания рук в плечевых и локтевых суставах и сгибания в лучезапястных суставах. Он должен быть энергичным, коротким и заканчиваться к моменту, когда плечи пересекут площадь опоры и руки оставят ее одновременно.
ТОЛЧОК РУКАМИРуки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда. Благодаря этому создаются хорошие

Слайд 14Гимнастические прыжки – ценные физические упражнения , оказывающие всестороннее воздействие на

организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений.
Гимнастические прыжки – ценные физические упражнения , оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного

Слайд 15Основные причины,
затрудняющие освоение прыжков
Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание

основ техники и их выполнение.
Неправильная методика обучения.
Неправильной установки снаряда
Неправильная страховка или её отсутствие.

!

Основные причины, затрудняющие освоение прыжковСлабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и их выполнение. Неправильная

Слайд 16Типичные ошибки в технике опорного прыжка:
. заваливание в фазе приземления;
. недостаточно

быстрый разбег;
. неправильный наскок на мостик;
. слабое отталкивание ногами;
. слабое отталкивание руками;
. торможение разбега, отклонение туловища назад, и запоздалый толчок руками (отсутствие стопора);
. незакреплённый, неправильно установленный снаряд;
. неправильный подбор места и приёмов страховки;
. отсутствие матов.






Типичные ошибки в технике опорного прыжка:. заваливание в фазе приземления;. недостаточно быстрый разбег;. неправильный наскок на мостик;.

Слайд 17Средства устранения ошибок в технике выполнения опорного прыжка:
. прыжки вверх с

пола и возвышений;
. специальные беговые упражнения и ускорения;
. прыжки по разметкам, игра в «классики»;
. подготовительные упражнения для мышц ног, прыжки двумя ногами на мостик с разбега, прыжки на месте с опорой;
. подготовительные упражнения для мышц плеч и рук, прыжки с опорой о шведскую стенку, снаряд, спрыгивания с возвышения из положения сидя толчком рук;
. установить мостик на оптимальное расстояние от снаряда (учитывать подготовленность учащихся и их антропометрию);
. закрепить надёжно снаряд, подобрать оптимальную высоту снаряда (учитывать подготовленность учащихся и их антропометрию);
. стоять сбоку от снаряда, страховать придерживая за плечо и предплечье, не сковывая движений учащегося, при прыжке ноги врозь сопровождать ученика по ходу прыжка до места приземления, придерживая в конце заключительной фазы под грудь и за руку выше локтя;
. обеспечить наличие матов.

Средства устранения ошибок в технике выполнения опорного прыжка:. прыжки вверх с пола и возвышений;. специальные беговые упражнения

Слайд 18Результатом ошибок в технике опорного прыжка является неудачное выполнение упражнения и

как результат проявление чувства страха, боязни перед препятствием, снижение мотивации к выполнению упражнения.

!

Результатом ошибок в технике опорного прыжка является неудачное выполнение упражнения и как результат проявление чувства страха, боязни

Слайд 19Ниже приведен ряд подводящих и подготовительных упражнений для обучения технике опорного

прыжка.
В зависимости от разновидности опорного прыжка расширяется комплекс даваемых упражнений, как для развития двигательных способностей, так и направленных на технику выполнения прыжка.
Ниже приведен ряд подводящих и подготовительных упражнений для обучения технике опорного прыжка.В зависимости от разновидности опорного прыжка

Слайд 20Приложение
Упражнения для обучения опорным прыжкам
1. Прыжок вверх прогнувшись.
2. Тоже с поворотами

в разные стороны.
3. Тоже с разведением ног в стороны.
4. Прыжки с гимнастической скамьи на мостик с последующим приземлением на мат в полуприсед.
5. Бег с ускорением 8-12 м.
6. Семенящий бег.
7. Бег по разметкам, расположенным на расстоянии (1, 1,20 м).
8. Прыжок с одной ноги на две после трех шагов.
9. Игра в классики.
10. С 3-5 шагов разбега наскок, отталкивание от мостика и прыжок вверх-вперёд прогнувшись.
11. С 3-5 шагов разбега наскок, отталкивание от мостика и прыжок в обруч.
12. Опираясь на снаряд прыжки с подниманием таза.
13. Тоже с разведением ног в стороны.
14. Опираясь на снаряд прыжки с подтягиванием колен до груди.




ПриложениеУпражнения для обучения опорным прыжкам1. Прыжок вверх прогнувшись.2. Тоже с поворотами в разные стороны.3. Тоже с разведением

Слайд 21Спасибо за внимание
ЗДОРОВЬЯ ВАМ!

Спасибо за вниманиеЗДОРОВЬЯ ВАМ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть