Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы Гимнастика презентация

Содержание

Пояснительная запискаГимнастика - одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. Методические особенности гимнастики - это возможность:относительно избирательно воздействовать

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Велетьминская школа
Методическая разработка раздела образовательной программы




Выполнил: Астафьев

А.П.
учитель физической культуры


Кулебаки
2017 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Велетьминская школаМетодическая разработка раздела образовательной программы Выполнил: Астафьев А.П.  учитель физической культурыКулебаки

Слайд 2Пояснительная записка
Гимнастика - одно из действенных и универсальных средств физического воспитания,

применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения.

Методические особенности гимнастики - это возможность:
относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела;
с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания;
постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям;
вариативно регулировать физическую нагрузку.

Пояснительная запискаГимнастика - одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки,

Слайд 3Цели и задачи раздела

Цель: формирование разносторонне-развитой личности, способной активно использовать ценности

физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Цели и задачи разделаЦель: формирование разносторонне-развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного

Слайд 4Задачи раздела:
Образовательные:
- дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения,

физической культуры и отечественного спорта;
- знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;
- научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие );
- научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись).
.

Задачи раздела: Образовательные: - дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта;

Слайд 5Развивающие:
- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

- развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).

Развивающие:  - формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;  - развитие всех физических качеств (гибкости,

Слайд 6Воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности,

силы воли;
- воспитание чувства ритма и красоты движений
Воспитательные:  - воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;  - воспитание чувства

Слайд 7Психолого-педагогическое обоснование
Возрастные особенности детей 10-11 лет создают предпосылки для включения подростков

в активные занятия физическими упражнениями и спортом.
Психолого-педагогическое обоснованиеВозрастные особенности детей 10-11 лет создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физическими упражнениями и

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы:


Учащиеся 5 класса должны:
Знать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-требования безопасности на занятиях физической культурой;
-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:

Слайд 9Уметь:
- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой

направленности;
- выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

Уметь: - планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; - выполнять индивидуально подобранные композиции

Слайд 10- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- выполнять комплексы упражнений общей

и специальной физической подготовки;
- выполнение комплекса дыхательной гимнастики.
проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
- выполнять приемы страховки и самостраховки; - выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; - выполнение

Слайд 11 Используемые технологии, методы, приемы, формы организации деятельности.
Личностно – ориентированные технологии:
технология полного

усвоения знаний
технология разноуровнего обучения
Здоровьесберегающие технологии:
наличие эмоциональных разрядок на уроках
использование дыхательных упражнений
мобилизация внутренних сил
Групповые технологии
упражнения в парах, тройках, командах
Используемые технологии, методы, приемы, формы организации деятельности. Личностно – ориентированные технологии:технология полного усвоения знанийтехнология разноуровнего обучения

Слайд 12Методы обучения
словесные, наглядные, практические

Методы организации работы
фронтальный ,
сменно-групповой , индивидуально-групповой,
игровой,
поточный,

поточно-групповой

Методы обучениясловесные, наглядные, практическиеМетоды организации работыфронтальный , сменно-групповой , индивидуально-групповой, игровой,поточный, поточно-групповой

Слайд 13Система знаний. Система деятельности.
Общенаучные знания:
- значение движения в жизни человека;
- потребность

в упражнениях, расслабление и отдых;
- дыхательная система при занятиях физическими упражнениями
Система деятельности:
Общеучебная деятельность
Преобразующая деятельность
Самоорганизационная деятельность
Система знаний. Система деятельности.Общенаучные знания:- значение движения в жизни человека;- потребность в упражнениях, расслабление и отдых;- дыхательная

Слайд 14Поурочное планирование по разделу (10 ч.)

Поурочное планирование по разделу  (10 ч.)

Слайд 15Разработка урока «Техника выполнения акробатических упражнений»
 
Цель урока: способствовать совершенствованию техники

выполнения акробатических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
Воспитательные:
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
Воспитание аккуратности и образного мышления.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки;
Развитие силы, гибкости, ловкости;
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Оборудование: свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки.
Тип урока: учебно-тренировочный.

Разработка урока  «Техника выполнения акробатических упражнений»  Цель урока: способствовать совершенствованию техники выполнения акробатических упражнений. Задачи урока:Образовательные:Повторение

Слайд 16Ход урока:
Вводно-подготовительная часть
Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на

уроке
 Совершенствование выполнения строевых упражнений
 Развивать способность сохранять заданный темп движений


Ход урока:Вводно-подготовительная частьСформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке Совершенствование выполнения строевых упражнений Развивать способность сохранять

Слайд 17  Развивать быстроту двигательной реакции и движений
Формировать практический опыт коллективных отношений
Содействовать увеличению

эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

  Развивать быстроту двигательной реакции и движенийФормировать практический опыт коллективных отношенийСодействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в

Слайд 18 Основная часть
 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию

гибкости
 Совершенствование техники отталкивания
 Развитие силы, гибкости и ловкости.
Проверить умение ставить руки при кувырке назад

Основная часть Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости Совершенствование техники отталкивания Развитие силы, гибкости и

Слайд 19Заключительная часть

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и

сообщить домашнее задание.

Заключительная частьПодвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание.

Слайд 20Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть