Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Велетьминская школа
Методическая разработка раздела образовательной программы
Выполнил: Астафьев
А.П.
учитель физической культуры
Кулебаки
2017 г.
Слайд 2Пояснительная записка
Гимнастика - одно из действенных и универсальных средств физического воспитания,
применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения.
Методические особенности гимнастики - это возможность:
относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела;
с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания;
постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям;
вариативно регулировать физическую нагрузку.
Слайд 3Цели и задачи раздела
Цель: формирование разносторонне-развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Слайд 4Задачи раздела:
Образовательные:
- дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения,
физической культуры и отечественного спорта;
- знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;
- научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие );
- научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись).
.
Слайд 5Развивающие:
- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).
Слайд 6Воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности,
силы воли;
- воспитание чувства ритма и красоты движений
Слайд 7Психолого-педагогическое обоснование
Возрастные особенности детей 10-11 лет создают предпосылки для включения подростков
в активные занятия физическими упражнениями и спортом.
Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы:
Учащиеся 5 класса должны:
Знать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-требования безопасности на занятиях физической культурой;
-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Слайд 9Уметь:
- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой
направленности;
- выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
Слайд 10- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- выполнять комплексы упражнений общей
и специальной физической подготовки;
- выполнение комплекса дыхательной гимнастики.
проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Слайд 11
Используемые технологии, методы, приемы, формы организации деятельности.
Личностно – ориентированные технологии:
технология полного
усвоения знаний
технология разноуровнего обучения
Здоровьесберегающие технологии:
наличие эмоциональных разрядок на уроках
использование дыхательных упражнений
мобилизация внутренних сил
Групповые технологии
упражнения в парах, тройках, командах
Слайд 12Методы обучения
словесные, наглядные, практические
Методы организации работы
фронтальный ,
сменно-групповой , индивидуально-групповой,
игровой,
поточный,
поточно-групповой
Слайд 13Система знаний. Система деятельности.
Общенаучные знания:
- значение движения в жизни человека;
- потребность
в упражнениях, расслабление и отдых;
- дыхательная система при занятиях физическими упражнениями
Система деятельности:
Общеучебная деятельность
Преобразующая деятельность
Самоорганизационная деятельность
Слайд 14Поурочное планирование по разделу
(10 ч.)
Слайд 15Разработка урока
«Техника выполнения акробатических упражнений»
Цель урока: способствовать совершенствованию техники
выполнения акробатических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
Воспитательные:
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
Воспитание аккуратности и образного мышления.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки;
Развитие силы, гибкости, ловкости;
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Оборудование: свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Слайд 16Ход урока:
Вводно-подготовительная часть
Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на
уроке
Совершенствование выполнения строевых упражнений
Развивать способность сохранять заданный темп движений
Слайд 17 Развивать быстроту двигательной реакции и движений
Формировать практический опыт коллективных отношений
Содействовать увеличению
эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
Слайд 18 Основная часть
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию
гибкости
Совершенствование техники отталкивания
Развитие силы, гибкости и ловкости.
Проверить умение ставить руки при кувырке назад
Слайд 19Заключительная часть
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и
сообщить домашнее задание.