Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы Дисциплина: Физическая культура Баскетбол

Содержание

В современной жизни занятие физическими упражнениями направлено не только на достижение высоких результатов, но и на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы
Дисциплина: «Физическая культура»




Преподаватель физической культуры Гагинского филиала
ГБОУ СПО ЛСХТ
Горюнов Игорь Сергеевич

Тема:

«БАСКЕТБОЛ»

Методическая разработка раздела образовательной программыДисциплина: «Физическая культура»

Слайд 2
В современной жизни занятие

физическими упражнениями направлено не только на достижение высоких результатов, но и на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются спортивные игры. В соответствии с примерной программой «Физическая культура» А.А. Бишаевой для профессий НПО и специальностей СПО (2008г.) баскетбол является одним из средств физического воспитания.

В современной жизни занятие физическими упражнениями направлено не только на

Слайд 3Задачи

Раскрыть структуру образовательной программы по физической культуре
Обобщить методические подходы к изучению

раздела образовательной программы

Проанализировать эффективность применения используемых методических приемов при изучении раздела «Баскетбол»

ЗадачиРаскрыть структуру образовательной программы по физической культуреОбобщить методические подходы к изучению раздела образовательной программы Проанализировать эффективность применения

Слайд 4
Примерная программа:
«Физическая культура» А.А. Бишаева для профессий начального профессионального образования и

специальностей среднего профессионального образования (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г.).

Цели программы:
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий базовыми видами спорта;
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой;
-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и владение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи программы:
улучшение здоровья обучающихся и формирование физически здоровой современной личности.

Примерная программа:«Физическая культура» А.А. Бишаева для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ «ФИРО»

Слайд 5
Изучение раздела «Баскетбол» в учебной дисциплине «Физическая культура»
Структура программы
Раздел «Баскетбол» изучается

с 1 по 3 (4) курс. На изучение раздела программы на 1 курсе предусмотрено -18 часов.

Обучающиеся должны уметь:
-выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
- владеть основами тактики защиты;
- владеть основами тактики нападения;
- знать основы судейства.

Обучающиеся должны знать:
- естественные основы: опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов;
- социально-психологические основы: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления; совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств;
- культурно-исторические основы: физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни
приемы закаливания: водные процедуры (обтирание, душ)

Изучение раздела «Баскетбол» в учебной дисциплине «Физическая культура»Структура программыРаздел «Баскетбол» изучается с 1 по 3 (4) курс.

Слайд 6
Цели и задачи раздела:
познавательные:
1). прививать обучающимся умение правильно выполнять основные тактические

приемы и действия;
2). формировать и совершенствовать практические умения и навыки;
3). обеспечивать разностороннюю физическую подготовку;

развивающие:
1) развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность для успешного обучения и становления жизненной позиции;
2) развивать скоростно-силовые качества.


воспитательные:
1). формировать представление о баскетболе как важнейшем компоненте физической культуры;
2). владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3). работать в коллективе и команде.

Задачи:
1.Овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре.
2.Овладение основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в баскетбол.
3.Овладение игровыми тактическими действиями.
4. Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.




Цели и задачи раздела:познавательные:1). прививать обучающимся умение правильно выполнять основные тактические приемы и действия;2). формировать и совершенствовать

Слайд 7
Ожидаемые результаты освоения раздела программы:
1). Предметные.
- теоретическая подготовка;
- техническая подготовленность;
-физическая

подготовленность

2). Метапредметные
- познавательные;
- регулятивные;
-коммуникативные: могут выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты.

3). Личностные
- развиты мотивы к учебной деятельности;
-сформирована установка на здоровый образ жизни;
- сформирован личный смысл учебной деятельности;
- способны к мотивированной организации собственной деятельности;
- сформированы навыки самостоятельной учебной деятельности;
- могут работать в команде при эффективном общении.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:1). Предметные. - теоретическая подготовка;- техническая подготовленность;-физическая подготовленность2). Метапредметные- познавательные;- регулятивные;-коммуникативные: могут выбирать

Слайд 8
Тематическое планирование раздела

Тематическое планирование раздела

Слайд 9
Методы обучения

Методы обучения

Слайд 10Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Слайд 11

Педагогические технологии
личностно-ориентированное
обучение
дифференцированное
обучение

игровые технологии
информационные
компьютерные технологии

Педагогические технологииличностно-ориентированное обучение дифференцированное обучениеигровые технологииинформационные компьютерные технологии

Слайд 12

В баскетбол играют 2 команды по
5 игроков.
Цель каждой команды

- забросить
мяч в корзину соперника и
помешать другой команде
овладеть мячом, и забросить его в
корзину.
Мяч можно передавать, бросать,
отбивать, катить или вести в
любом направлении при условии
соблюдения положений
соответствующих статей,
изложенных Правил.
Победителем игры становится
команда, которая по окончании
игрового времени 4 периода или,
если необходимо,
дополнительного(-ых)
периода(-ов) набрала большее
количество очков.
В баскетбол играют 2 команды по 5 игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника

Слайд 14



ЩИТЫ И ОПОРЫ
ЩИТА
Щиты должны быть
изготовлены из прозрачного
материала (закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок. Если щиты изготовлены из другого непрозрачного материала, они их выкрашивают в белый цвет.
ЩИТЫ И ОПОРЫ

Слайд 15Баскетбольный мяч –накачанный
мяч для игры в баскетбол. Мяч
должен иметь

сферическую форму
и быть установленного оттенка
оранжевого цвета с традиционным
рисунком из восьми вставок и
черных швов. Масса мяча
(официально принятого размера 7)
составляет 567—650 г, окружность
— 750—780 мм. Используются
также и мячи меньших размеров: в
играх мужских команд
используются мячи «размер 7», в
играх женских команд — «размер
6», в матчах по мини-баскетболу —
«размер 5». Баскетбольные мячи
бывают двух типов:
предназначенные для игры только
в помещениях и универсальные, то
есть пригодные для использования
и в помещениях, и на улице

Мяч

Баскетбольный мяч –накачанный мяч для игры в баскетбол. Мяч должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка

Слайд 16Характеристика и классификация изучаемых элементов баскетбола
Дриблинг
Передача
Подбор
Броски

Характеристика и классификация изучаемых 	элементов баскетбола Дриблинг 	Передача		Подбор			 Броски

Слайд 17Дриблинг
Ведение мяча – один из основных
технических элементов баскетбола, второй,
после передачи,

способ перемещения мяча по
площадке. Правильное, технически грамотное
ведение мяча — фундамент для стабильного
контроля за ним, основа индивидуального
обыгрывания соперника. Ведение различают
по основным способам:
высокое скоростное ведение (высокий
отскок мяча от пола, угол сгибания ног в
коленях — 135—160).
низкое ведение с укрыванием мяча (низкий
отскок мяча от пола, угол сгибания ног в
коленях — 90-120").
комбинированное ведение.
При ведении мяч переводится с руки на руку
тремя приемами: ударом перед собой, ударом
за спиной или между ногами, поворотом
(поворотом на 270—360 при
соприкосновении с защитником).
ДриблингВедение мяча – один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически

Слайд 18Передача
Один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент

в игре разыгрывающего защитника. 

1  Передача от груди
2  Передача двумя руками сверху
3  Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча

ПередачаОдин из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. 1  Передача от груди2 

Слайд 23Окончательные усилия нападающей команды направлены на то, чтобы одному из игроков

создать условия для броска в корзину. От точности бросков зависит исход игры. В современном баскетболе команда в среднем 65—70 раз бросает мяч в корзину противника.
Окончательные усилия нападающей команды направлены на то, чтобы одному из игроков создать условия для броска в корзину.

Слайд 24Бросок одной рукой от плеча
Бросок одной рукой от плеча часто применяется в

современном баскетболе при атаке корзины с дальних и близких дистанций. При атаке с дальних дистанций бросок выполняется в опорном положении. Перед броском согнутые ноги ставятся параллельно или одна нога выставляется вперед (правая при броске правой рукой), мяч выносится к плечу двумя руками и, когда он окажется над плечом, поддерживающая рука опускается. Затем ноги разгибаются, рука с мячом выпрямляется вверх и активным движением кисти мяч направляется в корзину.
Бросок одной рукой от плеча	Бросок одной рукой от плеча часто применяется в современном баскетболе при атаке корзины с

Слайд 25Бросок одной рукой сверху
Бросок одной рукой сверху в прыжке в настоящее время

стал основным способом атаки корзины с различных дистанций. Он выполняется с места и в движении. При выполнении броска в прыжке с места игрок, стоя в исходном положении (ноги на ширине плеч), поднимает мяч вверх, переводит его на бросающую руку, прыгает вверх и, достигнув высшей точки полета, активным движением кисти направляет мяч в цель. Техника выполнения этого броска осложняется переходом в исходное положение после ведения или ловли мяча в движении, Поймав мяч, игрок делает стопорящий шаг одной ногой, затем приставляет другую ногу и прыгает вверх. Очень важно бросать мяч быстро, выпускать его в наиболее высшей точке активным движением кисти, стараясь возможно меньше выносить руку с мячом вперед. Чтобы обыграть высокого защитника при этом броске, следует сильно отклонить туловище назад, чтобы затруднить блокирование мяча.
Бросок одной рукой сверху	Бросок одной рукой сверху в прыжке в настоящее время стал основным способом атаки корзины с

Слайд 26аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка — игрок, контролирующий «живой»

мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами[4]
нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
3 секунды — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения;
5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
Плотноопекаемый игрок — плотноопекаемый игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд.
8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд;
24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24 секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на:
новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;
продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;
новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения.
нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.
аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений,

Слайд 27Фол
Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:
персональный —

фол игроку вследствие контакта с соперником;
технический;
обоюдный
неспортивный;
дисквалифицирующий.
Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов (либо 6 фолов в НБА) или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).
ФолФол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником;технический;обоюдныйнеспортивный;дисквалифицирующий.Игрок,

Слайд 28Текущий
Промежуточный

ТекущийПромежуточный

Слайд 29Итоговые результаты изучения раздела «Баскетбол»




Итоговые результаты изучения раздела  «Баскетбол»

Слайд 30
Выводы
баскетбол является одним из средств физического воспитания;
-занятия баскетболом помогают формировать настойчивость,

смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма;
-баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания

Выводыбаскетбол является одним из средств физического воспитания;-занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе,

Слайд 31
Литература
1.Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Под. Ред. Ю.М.Портнова. – М: Физкультура

и спорт, 1998. 
2. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол.- Минск: Полынья,1986. 
3. Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии) / В.А.Вишневский. - М., 2002.
4. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997. 
5. Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. -Луганск: Знание, 2000. - 276 с.
6. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе.-1990. 
Литература1.Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Под. Ред. Ю.М.Портнова. – М: Физкультура и спорт, 1998. 2. Бондарь А.И. Учись

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть