Презентация, доклад на тему Ловкость в физической культуре и спорте

Ловкость и основы методики её воспитанияЛовкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно , осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условияхПервая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.Вторая

Слайд 1ЛОВКОСТЬ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ!!!

ЛОВКОСТЬ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ!!!

Слайд 2Ловкость и основы методики её воспитания
Ловкость — способностью человека быстро, оперативно,

целесообразно , осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Ловкость и основы методики её воспитанияЛовкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно , осваивать новые двигательные действия,

Слайд 3Проявление координационных способностей зависит от:
1) способности человека к точному анализу движений
2)

деятельности анализаторов и особенно двигательного
3) сложности двигательного задания
4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.)
5) смелости и решительности
6) возраста
7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков)


Проявление координационных способностей зависит от:1) способности человека к точному анализу движений2) деятельности анализаторов и особенно двигательного3) сложности

Слайд 4дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных

движений. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая.

В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координации, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.

В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений.
В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.

дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. Двигательные навыки формируются у них

Слайд 5Средства воспитания ловкости
Наиболее эффективным средством считают следующие упражнения:
1) Гимнастические,


2) акробатические,


3) легкоатлетические,


4)

спортивно-игровые,


5) единоборства,


6) горнолыжные.
Средства воспитания ловкостиНаиболее эффективным средством считают следующие упражнения:1) Гимнастические,2) акробатические,3) легкоатлетические,4) спортивно-игровые,5) единоборства,6) горнолыжные.

Слайд 6Методы воспитания ловкости
Общими методическими требованиями в процессе обучения является “новизна” упражнений

и постепенное повышение их координационной сложности.

Методические приемы, с помощью которых реализуются общие методические положения:
1) выполнение I раз показанных комплексов ОРУ или несложных гимнастических и акробатических элементов
2) выполнение упражнений оригинальным (необычным) способом (выполнение подъема не силой, а махом; преодоление препятствий нетрадиционным способом)
3) зеркальное выполнение упражнения (соскок в “чужую” сторону, метание или прыжок “чужой” ногой или толчок “чужой” рукой)
4)применение необычных исходных положений (прыжки или бег спиной вперед).

Методы воспитания ловкостиОбщими методическими требованиями в процессе обучения является “новизна” упражнений и постепенное повышение их координационной сложности.

Слайд 7Приемы необычных двигательных заданий развивают способность быстро обучаться новым движениям, т.е.

“тренируют тренированность ЦНС”:
1) изменение скорости или темпа движений
2) изменение пространственных границ (увеличение размеров препятствий или высоты снаряда, уменьшение площадок для игры)
3) введение дополнительных движений (опорный прыжок с последующим кувырком или поворотом в воздухе)
4) изменение последовательности выполняемых движений (элементов в комбинации)
5) комплексирование видов деятельности (ходьба и прыжки, бег и ловля)
6) выполнение движений без зрительного анализатора.

Приемы необычных двигательных заданий развивают способность быстро обучаться новым движениям, т.е. “тренируют тренированность ЦНС”:   1)

Слайд 8Рекомендуемые методические приемы и подходы:
1) ОРУ на точность движений

по командам
2) разметка дистанции, постановка дополнительных ориентиров в прыжках или соскоках
3) метание по цели (на указанное расстояние, в корзину, по мишени)
4) прыжки и соскоки на точность приземления (0,5 х 0,5 м)
5) бег с различной величиной и частотой шага
6) сочетание контрастных заданий (метание на разные расстояния или предметов разного веса на одно расстояние, удары по воротам с 10 и 20 м)
7) улучшение пространственных дифференцировок путем перехода к близким заданиям
8) ограничение или временное исключение зрительного самоконтроля при выполнении двигательного действия.

Рекомендуемые методические приемы и подходы:  1) ОРУ на точность движений по командам  2) разметка дистанции,

Слайд 9Для воспитания способности к поддержанию равновесия используют методические приемы, затрудняющие сохранение

равновесия:
1) уменьшение опоры
2) использование высокой и качающейся опоры
3) увеличение времени сохранения позы
4) самостоятельная кратковременная потеря равновесия с последующим восстановлением позы
5) использование противодействия
6) временное исключение зрительного самоконтроля.

Для воспитания способности к поддержанию равновесия используют методические приемы, затрудняющие сохранение равновесия:  1) уменьшение опоры

Слайд 10Тесты проведения на ловкость
Комплекс упражнений направленных на развитие ловкости.
1) Переход с

бега на месте с переходом на бег по прямой.
2) Бег по прямой, по сигналу развернуться и бежать в обратном направлении.
3) Бег спиной вперед с об беганием стоек.
4) Из и .п . сед спиной вперед по сигналу стартовое ускорение.
5) То же из положения в упоре лежа.
6) Повороты на 360 градусов.
7) Ускорение после кувырка.
8) Ведение волейбольного мяча, 1-2 руками
9) Передачи мяча из рук в руки по кругу.
10) Перешагивание через гимнастические скамейки.
11) Подлазание под легко атлетический барьер.
12) Перешагивание через гимнастическую скамью с с последующим подлазанием под легко атлетический барьер.
13) Броски теннисного мяча в стену с различных расстояний.
14) Броски мяча друг другу.

Тесты проведения на ловкостьКомплекс упражнений направленных на развитие ловкости.1) Переход с бега на месте с переходом на

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть