Презентация, доклад на тему Культура речи учителя физической культуры

Культура речи выражается, прежде всего, в умении учителя выбирать нужные для педагогического процесса слова; строить из них грамматически правильное предложение; произносить его четко, с хорошей дикцией, придавая ему соответствующую тональность, эмоционально-интонационную окраску; усиливать и ослаблять голос

Слайд 1Культура речи учителя физической культуры
Учитель физической культуры
Ишкинина Татьяна Валерьевна

Культура речи учителя физической культурыУчитель физической культурыИшкинина Татьяна Валерьевна

Слайд 2Культура речи выражается, прежде всего, в умении учителя выбирать нужные для

педагогического процесса слова; строить из них грамматически правильное предложение; произносить его четко, с хорошей дикцией, придавая ему соответствующую тональность, эмоционально-интонационную окраску; усиливать и ослаблять голос в меру необходимости и т.д. Речь педагога должна быть содержательной, логически последовательной, грамотной, выразительной, точной, понятной, убедительной.

Культура речи выражается, прежде всего, в умении учителя выбирать нужные для педагогического процесса слова; строить из них

Слайд 3Немаловажное значение имеет также умение пользоваться динамикой звучания голоса. На уроках

и внеклассных занятиях учителю приходится говорить громче, чем в обыкновенном разговоре. Это естественно, но силу голоса надо умело варьировать.
Соблюдение пауз в речи, правильное пользование ими помогают лучше понять смысл произнесенного слова, фразы. Если, например, не сделать паузы между предварительной и  исполнительной частями команды «Напра-во!», то ученики плохо поймут, что им нужно делать. В результате поворот будет выполнен вяло, небрежно, а некоторые школьники сделают попытку повернуться в другую сторону.

Немаловажное значение имеет также умение пользоваться динамикой звучания голоса. На уроках и внеклассных занятиях учителю приходится говорить

Слайд 4Не стоит пользоваться лишними, ненужными словами. Например:
«на месте стой!»-СТОЙ;
«по порядку

номеров рассчитайсь!» - ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ;
«вперед шагом марш!»-ШАГОМ МАРШ;
«упор сидя, руки сзади» - СЕД;
«стойка пятки вместе, носки врозь»-ОСНОВНАЯ СТОЙКА;
«в обход по залу шагом марш!» - В ОБХОД МАРШ;

Не стоит пользоваться лишними, ненужными словами. Например: «на месте стой!»-СТОЙ;«по порядку номеров рассчитайсь!» - ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ;«вперед

Слайд 5Сейчас перед учителем физической культуры в условиях введения новых стандартов поставлена

двуединая задача не только учить детей на уроках, но и делать все, чтобы ученики осознанно включались в процесс обучения двигательным действиям. Надо стараться построить урок так, чтобы дети из молчаливых слушателей превратились в активных участников учебного процесса.
Отличным подспорьем в этом могут служить методические пособия и средства наглядного обучения-плакаты, таблицы, схемы, видеоматериалы, которые ученики не только просматривают, но и учатся комментировать.

Сейчас перед учителем физической культуры в условиях введения новых стандартов поставлена двуединая задача не только учить детей

Слайд 6После демонстрации упражнения учитель должен провести опрос:
-как данное упражнение применяется в

обыденной жизни?
-как вы считаете правильно ли выполнено упражнение?
-прокомментируйте ошибки в выполненном упражнении?
-какими подводящими упражнениями можно исправить ту или иную ошибку?

После демонстрации упражнения учитель должен провести опрос:-как данное упражнение применяется в обыденной жизни?-как вы считаете правильно ли

Слайд 7Учитель не должен позволять учащимся небрежности в речи, нечеткого выражения мыслей,

переходить на скороговорки, не допускать нарушений грамматических построений предложений, контролировать речь учащихся и сразу исправлять ошибки в терминологии. Для этого учителю физической культуры необходимо самому в совершенстве знать терминологию.
Учитель не должен позволять учащимся небрежности в речи, нечеткого выражения мыслей, переходить на скороговорки, не допускать нарушений

Слайд 8Учитель не должен сам произносить такие ошибки в терминологии как, например:


-учитель говорит - выполняем вращения руками, тазом, головой, нужно говорить выполняем движения головой или руками в правую и в левую сторону, выполняем движения туловищем (не тазом) в правую или в левую сторону и т.д.

Учитель не должен сам произносить такие ошибки в терминологии как, например: -учитель говорит - выполняем вращения руками,

Слайд 9Словарный запас учеников увеличивается при знакомстве со специальной терминологией (аут, висы,

упоры, сед, вбрасывание, шеренга, колонна и другие), учителю самому обязательно искоренить такие выражения как: классно, обалденно, сделай его, души противника и т.д.
Учитель не должен смириться с такими выражениями со стороны учеников как:
«заберите» нужно говорить «возьмите»;
«обождите» нужно говорить «подождите»;
«бежи» нужно говорить «беги»,
«слазь» нужно говорить «слезай»;
«ложи» нужно говорить «клади» и т.д.

Словарный запас учеников увеличивается при знакомстве со специальной терминологией (аут, висы, упоры, сед, вбрасывание, шеренга, колонна и

Слайд 10 Очень часто учителя произносят такие выражения как:
Поверни головку, опусти

ручку, поставь правильно ножку, подними глазки и т.д.
в словаре обозначаются такие слова как «голова», «рука», «нога», «глаза» и никак по другому, поэтому учителю необходимо произносить слова именно так «поверни голову, опусти глаза» и т.д.

Очень часто учителя произносят такие выражения как: Поверни головку, опусти ручку, поставь правильно ножку, подними глазки

Слайд 11Какое слово нужно произнести учителю для этого выполнения упражнения?
-учащиеся занимают свои

места в указанном учителем строю и принимают строевую (основную) стойку (СТАНОВИСЬ).
- учащиеся принимают строевую (основную) стойку (СМИРНО).
-команда ……….подается при отмене выполнения строевого приема, по этой команде ученики принимают предшествующее ей положение (ОТСТАВИТЬ)
-для расчета учащихся подаются команды «По порядку –рассчитайсь!», «На первый и второй – рассчитайсь!», «По три (четыре, пять и т.д.) – рассчитайсь!»

Какое слово нужно произнести учителю для этого выполнения упражнения?-учащиеся занимают свои места в указанном учителем строю и

Слайд 12-как подается команда при движении на месте (на месте шагом (бегом)

–марш!);
- как подается команда при остановке движения на месте (Класс – стой!);
команда «Шагом – марш!» подается для всякого движения
шагом (даже на один шаг);
Переход с ходьбы на бег или с бега на ходьбу выполняется по команде «Бегом –марш, шагом марш»;


-как подается команда при движении на месте (на месте шагом (бегом) –марш!);- как подается команда при остановке

Слайд 13Основные положения и движения тела.
Какие положения и движения тела вы знаете?

(стойка, упор, сед, присед, мах, перемах, наклон, поворот, выпад, рывки, круговые движения, прыжок, переворот, кувырок, равновесие и т.д.)

Основные положения и движения тела.Какие положения и движения тела вы знаете? (стойка, упор, сед, присед, мах, перемах,

Слайд 14-положение тела в начале выполнения любого двигательного действия, элемента или упражнения

обозначается как……………. (Исходное положение).
как называется положение тела, при котором присутствует обязательная опора руками (УПОР) Какие вы знаете упоры?
-упор стоя согнувшись;
– упор присев, упор присев на правой левая назад (в сторо-
ну, вперед);
– упор сидя, упор сидя сзади (ноги врозь);
– упор лежа (упор лежа прогнувшись, сзади, сзади про-
гнувшись);
– упор лежа на одной руке вторая вверх, стоя на одной дру-
гая в сторону;
– упор лежа на предплечьях;
– упор лежа на правом (левом) колене;
– упор лежа одноименный (поднята одноименная опорной
ноге рука) и разноименный и др.

-положение тела в начале выполнения любого двигательного действия, элемента или упражнения обозначается как……………. (Исходное положение).как называется положение

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть