Презентация, доклад на тему Красивая осанка - залог здоровья!

Содержание

Проанализировав здоровье детей по медицинским картам, мы выяснили, что нарушение осанки - у 25 % ребят, с ослабленным зрением – 13 % , плоскостопие у – 12 %, часто болеют ОРЗ – 20 %,

Слайд 1
Выполнила
Гусева Валерия,
ученица 4В класса.
Руководитель:
Ярыгина Наталья Евгеньевна.


Красивая осанка - залог

здоровья!
ВыполнилаГусева Валерия, ученица 4В класса.Руководитель: Ярыгина Наталья Евгеньевна.Красивая осанка - залог здоровья!

Слайд 2 Проанализировав здоровье детей по медицинским картам, мы выяснили, что

нарушение осанки - у 25 % ребят, с ослабленным зрением – 13 % , плоскостопие у – 12 %, часто болеют ОРЗ – 20 %, здоровых - 65%.
Проанализировав здоровье детей по медицинским картам, мы выяснили, что нарушение осанки - у 25 %

Слайд 3 Проблема правильной осанки состоит на одном из первых мест

у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников. Поэтому эта тема не теряет своей актуальности.
Проблема правильной осанки состоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся

Слайд 4
Цель:

изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекцию нарушений

осанки у детей школьного возраста.

Цель: изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекцию нарушений осанки у детей школьного возраста.

Слайд 5Задачи:

1. Проанализировать список психолого-педагогической литературы по данной проблеме
2. Описать особенности развития

опорно-двигательного аппарата у детей среднего школьного возраста
3. Подобрать физические упражнения для комплексных занятий с детьми для профилактики нарушения осанки.
4. Провести тест на определение осанки учеников пятого класса.
5. Воспитывать у пятиклассников потребность к здоровому образу жизни, к бережному отношению к собственному здоровью.
Задачи:1. Проанализировать список психолого-педагогической литературы по данной проблеме2. Описать особенности развития опорно-двигательного аппарата у детей среднего школьного

Слайд 6Объектом исследовательской работы является ученик среднего школьного возраста – четвероклассник
Предмет исследовательской

работы – физические упражнения, как средства формирования правильной осанки у детей школьного возраста.

Методы исследования: наблюдение, анализ, тестирование.

Объектом исследовательской работы является ученик среднего школьного возраста – четвероклассникПредмет исследовательской работы – физические упражнения, как средства

Слайд 7Гипотеза:
Если проводить с детьми комплексные занятия, включающие гимнастические упражнения для

профилактики нарушения осанки, а также посредством теста научить ребят правильно определять осанку, то можно повысить эффективность формирования правильной осанки.
Гипотеза: Если проводить с детьми комплексные занятия, включающие гимнастические упражнения для профилактики нарушения осанки, а также посредством

Слайд 8Осанка
- это привычное положение туловища в пространстве, поза,

обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.

Осанка  - это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц,

Слайд 9Нормальная осанка характеризуется следующими признаками:

- оси туловища и головы расположены по

одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;
- тазобедренные и коленные суставы разогнуты;
- изгибы позвоночника (шейный, грудной) умеренно выражены;
- плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются;
- грудная клетка умеренно выступающая;
- живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.
Нормальная осанка характеризуется следующими признаками:- оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;-

Слайд 10
Существует несколько видов нарушения осанки:

- сутулая спина;
- плоская спина;
- плосковогнутая спина;
-

круглая спина;
- кругловогнутая спина;
Выделяют еще и так называемую вялую осанку.
Существует несколько видов нарушения осанки:- сутулая спина;- плоская спина;- плосковогнутая спина;- круглая спина;- кругловогнутая спина;Выделяют еще и

Слайд 11
Сколиоз

– это боковое искривление позвоночника. Сколиоз может быть врожденным

и приобретенным. Сколиоз, появляющийся в школьные годы, характеризуется искривлением грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево.
Сколиоз – это боковое искривление позвоночника. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Сколиоз, появляющийся в школьные

Слайд 12Причины нарушений осанки у школьников:

отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим и

компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса, и как следствие к сколиотическим болезням. Неправильные
позы – основная причина
нарушений осанки.
Причины нарушений осанки у школьников:	отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим и компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя

Слайд 13 Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем.

Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях тела и лежит прямо, если ребенок спит на боку и сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине. Спать лучше всего на полужесткой опоре. Подушка должна быть небольшой и упругой.
Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь.

Слайд 14Доктор физиологических наук
Владимир Филиппович Базарный.

Доктор физиологических наук Владимир Филиппович Базарный.

Слайд 15 Хорошую осанку, как и любую другую привычку, можно и нужно воспитывать.

Но, без посторонней помощи, без постоянного контроля со стороны взрослых ребенок вряд ли сможет выработать привычку правильно держать свое тело.

Правильное положение позвоночника

Хорошую осанку, как и любую другую привычку, можно и нужно воспитывать. Но, без посторонней помощи, без постоянного

Слайд 16Обучаясь в начальных классах наш класс занимался по здоровьесберегающей технологии, следствием

которой являлась – выработка правильной осанки. Учитель использовал комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий в ходе внеклассной, урочной и внеурочной работы, в результате снизился процент нарушения осанки.

В 5 классе к нам пришли 4 ученика из другой школы и оказалось, что у двух ребят есть изменение, т.е. нарушение осанки.

Обучаясь в начальных классах наш класс занимался по здоровьесберегающей технологии, следствием которой являлась – выработка правильной осанки.

Слайд 17 Что значит правильная посадка за партой – это прямое положение туловища

с незначительным наклоном головы вперед, опора на спинку сидения, ноги согнуты под прямым или несколько большим (100-110º) углом с опорой на пол или подножку парты.
Что значит правильная посадка за партой – это прямое положение туловища с незначительным наклоном головы вперед, опора

Слайд 19 Каждое занятие по физической культуре начинается и заканчивается упражнениями, способствующими формированию

правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника.
Каждое занятие по физической культуре начинается и заканчивается упражнениями, способствующими формированию правильной осанки. Для профилактики и коррекции

Слайд 20При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.

При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.

Слайд 21С целью выравнивания мышечной силы необходимо чаще применять упражнения с предметами: -

с гимнастической палкой
С целью выравнивания мышечной силы необходимо чаще применять упражнения с предметами: - с гимнастической палкой

Слайд 22С мячом

С мячом

Слайд 245 тестов на определение осанки
3 балла – хорошая осанка
2 балла

– небольшие отклонения
1 балл – плохая осанка
5 тестов на определение осанки 3 балла – хорошая осанка2 балла – небольшие отклонения1 балл – плохая

Слайд 25Заключение:
Проведя исследование и изучив литературу, я выяснила и доказала, что

существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учитель использует на уроках положительно повлияли на динамику в коррекции осанки, что говорит о правильности подобранных физических упражнений. Учащиеся овладели умениями в применении комплекса упражнений по коррекции нарушений осанки.
Заключение: 	Проведя исследование и изучив литературу, я выяснила и доказала, что существует проблема нарушений осанки у детей

Слайд 26 Вы сможете выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаетесь к

нашим советам. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.
Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.

Вы сможете выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаетесь к нашим советам. Утро каждого школьника должно

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть