Презентация, доклад на тему Контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроках физической культуры и занятиях в кружке дополнительного образования Спортивный туризм по ФГОС

Содержание

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:определение объема теоретических знаний; качественные характеристики практических действий и видов деятельности.оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование

Слайд 1     Контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроках физической культуры и занятиях в кружке

дополнительного образования « Спортивный туризм» по ФГОС

Подготовил учитель физической культуры и педагог дополнительного образования детей ГБОУ РК «КШИФ» Бондаренко Александр Анатольевич
2018/2019 учебный год

        Контрольно-оценочная деятельность

Слайд 2Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной

деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:

определение объема теоретических знаний; качественные характеристики практических действий и видов деятельности.
оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности.

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий

Слайд 3Сдача нормативов ГТО

Сдача нормативов ГТО

Слайд 4Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуре

и туризма в школе

Она производится с учетом состояния здоровья учащихся, особенностей содержания и результатов освоения учебного предмета “Физическая культура”; и программы дополнительного образования кружка «Спортивный туризм»
функций оценки и предъявляемых к ней требований;
физиологических возможностей занимающихся с учетом возраста;
целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету “Физическая культура”.

Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуре и туризма в школеОна производится с

Слайд 5Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка

Слайд 6Метод оценивания учащихся в 1-4 классах ФГОС НОО
При оценивании успеваемости учитываются

индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Метод оценивания учащихся в 1-4 классах ФГОС НООПри оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и

Слайд 7на уроках физической культуры оцениваются
физическая подготовленность,
практические умения и

навыки,
теоретические знания,
навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),







на уроках физической культуры оцениваются физическая подготовленность,  практические умения и навыки,  теоретические знания,  навыки

Слайд 8на занятиях в спортивном кружке по туризму оцениваются
физическая подготовленность,

практическое выполнения умений и навыков преодоления техники пешеходного туризма ( навесная переправа, параллельные перила, подъем и спуск спортивным способом)
теоретические знания,
практическое выполнения умений и навыков вязки туристических узлов
динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),







на занятиях в спортивном кружке по туризму оцениваются физическая подготовленность,  практическое выполнения умений и навыков преодоления

Слайд 9Оценка техники пешеходного туризма

Оценка техники пешеходного туризма

Слайд 10Диагностическая карта обученности

Диагностическая карта обученности

Слайд 11По технике владения двигательными умениями и навыками

По технике владения двигательными умениями и навыками

Слайд 12Сдача нормативов ГТО

Сдача нормативов ГТО

Слайд 13 По владению способами и умению осуществлять

физкультурно-оздоровительную деятельность

Слайд 14Оценка техники выполнения утренней зарядки

Оценка техники выполнения  утренней зарядки

Слайд 15Метод оценивания по пятибалльной шкале в 5 – 9 классах
степень овладения

программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт

определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ

КАЧЕСТВЕННЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

Метод оценивания по пятибалльной шкале в 5 – 9 классахстепень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и

Слайд 16Оценка техники выполнения упражнения на брусьях

Оценка техники выполнения упражнения на брусьях

Слайд 17 Методы оценки техники владения двигательными действиями
Метод открытого наблюдения заключается в том,

что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.
  Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.
   Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.
  Комбинированный метод,  при котором учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.

Методы оценки техники владения двигательными действиямиМетод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что

Слайд 18Оценка техники игры в баскетбол

Оценка техники игры в баскетбол

Слайд 19Критерии оценивания учащихся

« Люди, от природы немощные телесно, благодаря упражнениям

становятся крепче силачей. » Сократ
Прежде чем говорить о контроле и оценке успеваемости по физической культуре нужно четко определить, в чем разница между оценкой и отметкой. Отметка 3,4,5 – это количественное (цифровое) выражение оценки. «Пятерки», «четверки», «тройки» – это все отметки. Оценка же может быть самой различной.
Словесная оценка. Это самая распространенная оценка. Вы похвалили ученика за хорошее выполнение упражнения, помощь учителю. Вы пожурили рассеянного ученика за невнимательность. Вы не поставили за это никакой отметки, но вы его оценили. Постоянно используются на уроках и словесные оценочные выражения: «Как считаешь, ты справился с заданием?» И если наше определение совпадает с мнением ученика, что он справился с заданием, то какой восторг можно увидеть в его глазах. А когда ученик начинает справляться с ранее очень трудными для него физическими упражнениями, то подбадриваем его: «Вот видишь, успех есть! Ты молодец, достиг хороших результатов! Главное – никогда ничего не бойся!»
Знак внимания. Да, это тоже вид оценки. Вы жестом похвалили игрока за хорошо выполненное действие, улыбнулись, погрозили пальцем. Этим вы тоже не оставили без внимания деятельность ученика.
Анализ. В короткой беседе с учеником вы подчеркиваете его успехи по сравнению с прошлым годом, месяцем, уроком, в то же время указываете на то, над чем еще нужно поработать, чтобы быть еще лучше.
Ну и, наконец, отметка. Это то количество баллов, которое получил ученик за свое упражнение, работу на уроке. То, что его обрадует или огорчит, заставит задуматься или, наоборот, оттолкнет от всяких мыслей. Как видите, это тоже всего лишь вид оценивания, но какой сильный!
Оценка должна быть комплексной.


Критерии оценивания учащихся  « Люди, от природы немощные телесно, благодаря упражнениям становятся крепче силачей. » СократПрежде

Слайд 20Оценка техники игры волейбол

Оценка техники игры волейбол

Слайд 21функции оценки достижений учащихся по предмету “Физическая культура”

функции оценки достижений учащихся по предмету “Физическая культура”

Слайд 22Стимулирующая оценка по туризму

Стимулирующая оценка по туризму

Слайд 23«Освобождение от физической культуры»
Физическая культура относится к тем учебным дисциплинам,

которые являются обязательными.
Но в разных случаях освобождение учащихся от предмета ФК может предполагать разные формы облегчения занятий (отмена некоторых упражнений и переход на теоретические знания), а не отказ от этой дисциплины.
Эти ребята становятся надежными помощниками учителю, их можно привлекать на волонтёрское движение, организовывать и проводить различные мероприятия.

«Освобождение от физической культуры» Физическая культура относится к тем учебным дисциплинам, которые являются обязательными. Но в разных

Слайд 24 Работа по карточкам.

С целью усиления положительных мотиваций к занятиям, применяется работа по карточкам-заданиям. При этом обучающиеся самостоятельно выбирают упражнения, набирая определенное количество баллов (предложенные учителем), которые им хотелось бы выполнить. Это формирует навыки самоконтроля. Очень эффективный способ на уроке – это круговая тренировка. Простота движений позволяет повторять упражнения многократно, а сами движения подбирают по специальной схеме так, чтобы обеспечить последовательное воздействия на основные мышечные группы и дать достаточную нагрузку на все внутренние органы.
Работа по карточкам. С целью усиления положительных мотиваций к

Слайд 25Карточка №1
Карточка №1

Карточка №1Карточка №1

Слайд 26Карточка №2


Карточка №2

Слайд 27Карточка №3

Карточка №3

Слайд 28При выставлении четвертной, семестровой, и годовой отметки по физической культуре
Учитывается прилежание,

усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры





Спасибо за внимание!

При выставлении четвертной, семестровой, и годовой отметки по физической культуреУчитывается прилежание, усердие в работе над собой и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть