Тема презентации
Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер и др.).
Методические условия
Изучение научно-педагогической литературы и передового педагогического опыта коллег по использованию системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, поиск наиболее эффективных методов работы с учащимися
Организационно-педагогические условия
Выступления на педагогических советах в МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина» и на районных методических объединениях
Оформление наглядной информации для учащихся
Участие в Интернет-проектах и обмен опытом в профессиональных педагогических Интернет-сообществах
Л.С.Выготский
П.Я.Гальперин
Д.Б.Эльконин
В.В.Давыдов
П.Ф. Лесгафт отмечал: «...насколько развиты пальцы, глаз, ухо и все воспринимающие извне органы, настолько же развит и ум человека, настолько человек в состоянии самостоятельно действовать»
Н.А. Бернштейн: «Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений.»
З.Л.Решетова, 1958; А.Н.Леонтьев, 1964; П.Я.Гальперин, 1964; Н.Ф.Талызина, 1988: «… успешное выполнение любого действия, в том числе и двигательного, в значительной степени зависит от организации ориентировочной основы деятельности. В связи с этим, с целью создания ориентировочной основы деятельности, использовали сигналы различной модальности»
Я.Ф. Энци, 1992: «Обучение двигательным действиям в период интенсивного развития соответствующих двигательных качеств приводит к наиболее эффективному формированию двигательных умений»
Задачи педагогической деятельности
Проанализировать литературу о понятии скоростно-силовые способности, о его видах и факторах
Провести тестирование и определить показатели развития скорости и силовых способностей учащихся на начало эксперимента
Разработать комплексы специальных упражнений для развития скорости и силовых способностей учащихся и внедрить в учебный процесс
Выявить эффективность предложенных комплексов упражнений для развития скорости и силовых способностей учащихся на промежуточном этапе
Организация активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся и раскрытия потенциальных возможностей каждого обучающегося
Использование практическую направленности учащихся через интеграцию системно-деятельностного подхода, обеспечивающий высокий уровень мотивации учащихся к урокам физической культуры
Без предметов для рук (сгибание и разгибание, вращение, махи, рывки в разные стороны) , для туловища (вращение, сгибание, разгибание, наклоны), для ног (махи, приседания, выпады, выпрыгивание)
Скоростные упражнения с предметами (мячами, палками, набивными мячами и т.п.) и без предметов
Проанализировав литературу о понятии скоростно-силовых способностях, я вывел следующее:
Прыжки и прыжковые упражнения без отягощения и с отягощением; специальные беговые упражнения; упражнения с набивными мячами и мешками, наполненными песком; упражнения со штангой, гирей, гантелями; спринтерский бег во всех разновидностях; бег на песчаном грунте
Рабочие программы:
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Упражнения на развитие силы
Упражнения с партнером
Комплекс упражнений круговой тренировки
Методические рекомендации
1.Первенство по классическому волейболу среди общеобразовательных учреждений
2.Шиповка юных
3.Ежегодный легкоатлетический пробег
4.Чемпионат ШБЛ «К эс-баскет»
5.Спортивное многоборье
6.Первенство по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений
Практическое применение на уроках по Физической культуре и во внеурочной деятельности комплексов упражнений, направленных на скоростно-силовые способности позволяет сформировать высокий интерес к спортивной деятельности, влекущий за собой не только спортивное совершенствование школьников, но а так же и познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к занятиям физической культуры.
(разработка урока по Физической культуре)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть