Презентация, доклад на тему Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника на тему СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВ

Содержание

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Тема презентации

Слайд 1Визитная карточка
«Знания бесполезны, если их не применять» (Брюс Ли)
Компьютерная презентация практических

достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника
Визитная карточка«Знания бесполезны, если их не применять» (Брюс Ли)Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в

Слайд 2«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ

ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема презентации

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»  НА ЗАНЯТИЯХ

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Федеральный Закон «Об

образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 ―Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N 41).

Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер и др.).

Методические условия

Изучение научно-педагогической литературы и передового педагогического опыта коллег по использованию системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, поиск наиболее эффективных методов работы с учащимися

Организационно-педагогические условия

Выступления на педагогических советах в МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина» и на районных методических объединениях
Оформление наглядной информации для учащихся
Участие в Интернет-проектах и обмен опытом в профессиональных педагогических Интернет-сообществах

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условияФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Успешная трудовая деятельность
Воспитание морально-волевых качеств
Нравственное

воспитание
Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияУспешная трудовая деятельностьВоспитание морально-волевых качествНравственное воспитание

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Системно-деятельностный подход основывается на

теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина.
1. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней, предметной, во внутреннюю, психическую, деятельность путем последовательных преобразований.
2. Личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.
3. Основная идея подхода - главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Л.С.Выготский

П.Я.Гальперин

Д.Б.Эльконин

В.В.Давыдов

П.Ф. Лесгафт отмечал: «...насколько развиты пальцы, глаз, ухо и все воспринимающие извне органы, настолько же развит и ум человека, настолько человек в состоянии самостоятельно действовать»
Н.А. Бернштейн: «Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений.»
З.Л.Решетова, 1958; А.Н.Леонтьев, 1964; П.Я.Гальперин, 1964; Н.Ф.Талызина, 1988: «… успешное выполнение любого действия, в том числе и двигательного, в значительной степени зависит от организации ориентировочной основы деятельности. В связи с этим, с целью создания ориентировочной основы деятельности, использовали сигналы различной модальности»
Я.Ф. Энци, 1992: «Обучение двигательным действиям в период интенсивного развития соответствующих двигательных качеств приводит к наиболее эффективному формированию двигательных умений»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияСистемно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В.

Слайд 6Цель педагогической деятельности
Реализовать системно-деятельностный подход на

уроках физической культуры и теоретически обосновать подбор комплексов упражнений на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 8-11 классов, используемых в учебном процессе

Задачи педагогической деятельности

Проанализировать литературу о понятии скоростно-силовые способности, о его видах и факторах

Провести тестирование и определить показатели развития скорости и силовых способностей учащихся на начало эксперимента

Разработать комплексы специальных упражнений для развития скорости и силовых способностей учащихся и внедрить в учебный процесс

Выявить эффективность предложенных комплексов упражнений для развития скорости и силовых способностей учащихся на промежуточном этапе

Цель педагогической деятельности     Реализовать системно-деятельностный подход на уроках физической культуры и теоретически обосновать

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Использование современных образовательных технологий для наиболее эффективного достижения прогнозируемых

результатов обучения

Организация активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся и раскрытия потенциальных возможностей каждого обучающегося

Использование практическую направленности учащихся через интеграцию системно-деятельностного подхода, обеспечивающий высокий уровень мотивации учащихся к урокам физической культуры

Ведущая педагогическая идеяИспользование современных образовательных технологий для наиболее эффективного достижения прогнозируемых результатов обученияОрганизация активных форм и методов

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Задания и игры с

предметами (передачи, перекладывание, броски, ловля) и без предметов

Без предметов для рук (сгибание и разгибание, вращение, махи, рывки в разные стороны) , для туловища (вращение, сгибание, разгибание, наклоны), для ног (махи, приседания, выпады, выпрыгивание)

Скоростные упражнения с предметами (мячами, палками, набивными мячами и т.п.) и без предметов

Проанализировав литературу о понятии скоростно-силовых способностях, я вывел следующее:

Прыжки и прыжковые упражнения без отягощения и с отягощением; специальные беговые упражнения; упражнения с набивными мячами и мешками, наполненными песком; упражнения со штангой, гирей, гантелями; спринтерский бег во всех разновидностях; бег на песчаном грунте

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЗадания и игры с предметами (передачи, перекладывание, броски, ловля) и

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Выбор тем и разделов

для изучения

Рабочие программы:

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВыбор тем и разделов для изученияРабочие программы:8 класс9 класс10 класс11

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Внеурочная деятельность
Упражнения на скоростно-силовые

способности

Упражнения на развитие силы

Упражнения с партнером

Комплекс упражнений круговой тренировки

Методические рекомендации

1.Первенство по классическому волейболу среди общеобразовательных учреждений

2.Шиповка юных

3.Ежегодный легкоатлетический пробег

4.Чемпионат ШБЛ «К эс-баскет»

5.Спортивное многоборье

6.Первенство по мини-футболу среди общеобразовательных учреждений

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВнеурочная деятельностьУпражнения на скоростно-силовые способностиУпражнения на развитие силыУпражнения с партнеромКомплекс

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
ДИАПАЗОН
НОВИЗНА
Вся двигательная активность, включаемая в

проектную деятельность, тесно связана со школьной программой по физической культуре. Результаты деятельности представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ.

Практическое применение на уроках по Физической культуре и во внеурочной деятельности комплексов упражнений, направленных на скоростно-силовые способности позволяет сформировать высокий интерес к спортивной деятельности, влекущий за собой не только спортивное совершенствование школьников, но а так же и познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к занятиям физической культуры.

(разработка урока по Физической культуре)

Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияДИАПАЗОННОВИЗНАВся двигательная активность, включаемая в проектную деятельность, тесно связана со школьной

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Показатели скоростно-силовых способностей учащихся

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыПоказатели скоростно-силовых способностей учащихся

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 15Литература

Литература

Слайд 16Заголовок и макет содержимого с диаграммой

Заголовок и макет содержимого с диаграммой

Слайд 17Два макета содержимого с таблицей
Первый маркированный список
Второй маркированный список
Третий

маркированный список
Два макета содержимого с таблицейПервый маркированный список Второй маркированный список Третий маркированный список

Слайд 18Два макета содержимого с рисунком SmartArt
Первый маркированный список
Второй маркированный список


Третий маркированный список
Два макета содержимого с рисунком SmartArtПервый маркированный список Второй маркированный список Третий маркированный список

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть