Слайд 1
Метод Мыслерешето
(Калдер Х. Я., Руттас В. И., 1989)
Письменного оформления индивидуальных
предложений, желаний, идей каждого участника.
Затем следует их «просеивание» в малых группах, то есть фиксация и генерация предложений, представляющих общий интерес для всех членов группы, оформление сводных предложений, их представление на общее обсуждение, комментирование и дополнение, сравнительное оценивание с целью выработки наилучшего варианта.
Слайд 2Метод Дельфи
(Дельфийская процедура,
предложен О.Хелмером)
Предусматривает индивидуальное генерирование идей и
их публичную защиту
Слайд 3Метод «Обсуждение вполголоса».
Данная методика предполагает проведение закрытой дискуссии в микрогруппах,
после чего проводится общая дискуссия, в ходе которой мнение своей микрогруппы докладывает ее лидер и это мнение обсуждается всеми участниками.
Слайд 4Методика клиники
При использовании «методики клиники» каждый из участников разрабатывает свой вариант
решения, предварительно представив на открытое обсуждение свой «диагноз» поставленной проблемной ситуации, затем это решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для этой цели группой экспертов по балльной шкале либо по заранее принятой системе «принимается – не принимается».
Слайд 5Ротационные тройки
(сменные тройки).
Класс делится на тройки, каждая из групп
получает задание, выполняет его, затем крайние меняются, и так несколько раз. Таким образом, каждый из учащихся работает в разном составе. Всегда интересно наблюдать за детьми, здесь нет «прячущихся за спины других», здесь работает каждый.
Слайд 6Разминка.
Вопросы для разминки не должны быть ориентированы на прямой ответ, а
предполагают логическую цепочку из полученных знаний, т.е. конструирование нового знания
Слайд 7Эврика!
Ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя приходит к выводу,
раскрывающему ранее неизвестное для него знание.
Слайд 8Кейс-метод
(разбор конкретных ситуаций)
Метод анализа конкретных ситуаций – это техника обучения,
использующая описание реальных ситуаций и решения ситуационных задач: стандартных, критических, экстремальных. Метод способствует активизации обучающихся, стимулированию их успеха, подчеркиванию достижений участников
Слайд 9
Мозговой штурм
свободное высказывание любых идей
запрет критики идей в процессе "генерации"
идей
краткосрочный характер этапа "генерации" идей.
Слайд 10Шесть шляп
(Автор — Эдвард де Боно)
Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания
одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.
Слайд 11Метод «ПРЕСС»
Метод помогает научиться находить веские аргументы и формулировать свое мнение
относительно спорного вопроса; разбираться в своих идеях, а также - формулировать их в виде четкой и логической структуры
Слайд 12
Метод Power-point-анализа
Программа Power-point позволяет учащимся создавать различные презентации. В ходе урока
мы используем данную технологию как метод добывания необходимых для ответа знаний или как метод создания собственного, индивидуального или группового варианта решения проблемы.
Этот метод развивает творческие способности ребят, формирует актуальные умения и навыки.
Слайд 13Метод «Карусель»
Заключается в том, что учащиеся образуют два кольца: внутреннее и
внешнее. Внутреннее кольцо - это сидящие неподвижно ученики, а во внутреннем ученики через определенный промежуток времени меняются.
Метод позволяет провести проверку знаний учащихся в оригинальной и динамичной форме, привлечь к активной деятельности всех учащихся в классе. У ребят развиваются креативные способности, взаимооценивание, а также толерантное отношение к коллегам.
Слайд 14Метод "Мозаика
(ажурная пила)"
Позволяет учащимся получить большое количество информации в
течение короткого промежутка времени, он служит способом решения сложной проблемы, требующей определённых знаний
Слайд 16
Метод «Автобусная остановка»
Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Учитель
определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5).
Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Время: 20-25 мин.
Слайд 17
Кластер
Педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние
связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации.
Слайд 18
МЕТОД «АКВАРИУМ»
.
Время реализации метода — до 1,5 ч.
Слайд 19
МЕТОД «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ»
Оперативная дискуссия по предложенной проблеме, актуальному вопросу; высказывая свое
мнение, участники «раскачивают качели»; чем оригинальнее и эмоциональнее предложенная точка зрения, тем интенсивнее «раскачиваются качели»; участникам необходимо интенсивнее «раскачивать качели» .
Слайд 20Круглый стол
метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности
учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.
Слайд 21
Метод – Дискуссия
(от лат. discussio - рассмотрение, исследование)
Дискуссия -
одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. В дискуссии снимается момент субъективности, убеждения одного человека или группы людей получают поддержку других и тем самым определенную обоснованность.
Слайд 22Фотовспышка
Количество участников до 15 чел.
Оборудование: мяч или мягкая игрушка
Продолжительность 5
мин.
Участники сидят в кругу. Каждый говорит по пунктам:
- как он себя в данный момент чувствует и т.д.
Правила проведения:
- каждый может, но не обязан высказаться
- допускается только краткие высказывания (как фотовспышка), говорить нужно о себе, а не о всех
- высказывания не обсуждаются и не комментируются
- говорить нужно по одному
Слайд 23Ролевая игра
Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с заранее
распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.
Цель: формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реальных условий, различных ситуаций, людей и их взаимодействие в этих ситуациях
Слайд 24
Работа в малых группах
Работа в малых группах – это одна из
самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.
Слайд 25Организация групповой работы
Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми
для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать – учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания.
Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках.
Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.
Слайд 26Задачи:
Развитие навыков общения и взаимодействия в группе.
Формирование ценностно-ориентационного единства
группы.
Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации
Слайд 27Метод обучения в парах (спарринг - партнерство)
Цель: Обсуждение какого-либо вопроса или
группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения.
Слайд 28Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.
Развитие «ведущих» физических качеств.
Равномерно-пропорциональное развитие двигательных
качеств
Слайд 291. Проблемные дискуссии и беседы.
2. Урок-собеседование.
3. Урок-консультация.
4. Урок-встреча.
5. Урок-экскурсия.
6. Урок-соревнование.
Слайд 30Все эти уроки объединяют общие признаки
Тесное взаимодействие учителя и ученика.
Высокая степень организации мыслительной деятельности.
Сочетание коллективных форм работы с индивидуальными.
Повышение степени эмоционального воздействия на учащихся.
Максимальная познавательная самостоятельность.
Стимулирование индивидуального обучения, что способствует реализации дифференцированного подхода.
Повышение эффективности процесса обучения.
Слайд 31Карточка – задание:
1. Кувырок вперед. – 1 балл.
2. Кувырок назад. –
2 балла.
3. Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов.
4. Длинный кувырок. – 10 баллов.
5. Стойка на лопатках. – 1 балл.
6. «Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла.
7. Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла.
«5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.