Слайд 1Руководитель: Осипова А.Н.
« Игры старшего поколения»
Руководитель проекта
Осипова Альбина Николаевна
Состав проектной
группы:
Морозова Олеся, Рыжова Татьяна, Косырева Мария
2013 год
Слайд 2Руководитель: Осипова А.Н.
Цели проекта
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через
организацию
подвижных игр.
Научиться самостоятельно играть
в подвижные игры старшего
поколения и активно применять их на практике.
Слайд 3Руководитель: Осипова А.Н.
Задачи проекта
Дополнить уроки по физическому воспитанию подвижными играми
старшего поколения.
Познакомиться с особенностями, традициями старшего поколения.
Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми.
Развивать творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру.
Слайд 4Руководитель: Осипова А.Н.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных
эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
Самостоятельная игровая деятельность.
Слайд 5Руководитель: Осипова А.Н.
Вопросы проекта
1. Что делать, как помочь мальчишкам и девчонкам,
которые в свободное от уроков время горбятся перед компьютерами и телевизорами или бесцельно «тусуются» на улице?
2. А давайте вспомним детство старшего поколения?
3. Почему же эти простые игры сегодня оказались незаслуженно забытыми?
Слайд 6Руководитель: Осипова А.Н.
Характеристика исследуемых явлений
Предмет исследования -подвижные игры старшего
поколения.
Что такое игра?
2. Какими бывают игры?
3. Какие игры помогают: быстро бегать, далеко прыгать, точно метать?
Слайд 7Объект исследования –
население г. Радужного в возрасте от 30 –
70 лет.
1. Только русские играют в салки?
2. Похожи ли современные игры на игры моих мамы, бабушки, папы, дедушки?
Руководитель: Осипова А.Н.
Слайд 8Руководитель: Осипова А.Н.
В СОДРУЖЕСТВЕ
С людьми старшего поколения
Руководителем проекта
Учащимися 5-7 классов
Слайд 9Руководитель: Осипова А.Н.
Этапы работы над проектом
1. Мини – исследование в
5-7
классах, в течение 2010 – 2011 учебного года.
Что делали, что использовали:
Читали (книги), смотрели телепередачи (телевидение),
рисовали (картон, бумага, краски, карандаши, фломастеры),
писали (и с помощью компьютера тоже), рассказывали,
показывали и, конечно, ИГРАЛИ.
Выполняли домашнее задание (беседы с родителями, бабушками, дедушками, учителями)
Слайд 132. Отбор подвижных игр в течение учебного года, игры на уроках
и во дворе.
Провели практические занятия по разучиванию и апробации игр
Этапы работы над проектом
Слайд 143. Создавали картотеку
подвижных игр
Этапы работы над проектом
Слайд 15Руководитель: Осипова А.Н.
4. Создавали
мультимедийный продукт
Этапы работы над проектом
Слайд 16Руководитель: Осипова А.Н.
ОБЗОР ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
КАРТОТЕКА
ИГР
Слайд 17Руководитель: Осипова А.Н.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ
Копилка игр
Слайд 18Руководитель: Осипова А.Н.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Наличие потребностей
в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
Слайд 19Руководитель: Осипова А.Н.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Педагогическая, психологическая
помощь.
Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Моральное удовлетворение.
Слайд 20Руководитель: Осипова А.Н.
ВЫВОДЫ
Апробация проекта на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности
показала, что современные дети с удовольствием играют в игры старшего поколения. Функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения,
воспитывает активность, сноровку, сообразительность,
инициативу, умение
постоять за себя.
Слайд 21Руководитель: Осипова А.Н.
ОСНОВНЫЕ
УРОКИ
Слайд 22Руководитель: Осипова А.Н.
СФЕРА ВОЗМОЖНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Применяя игры старшего поколения можно разнообразить процесс
обучения, воспитания двигательных качеств, следовательно, повысить интерес к уроку физической культуры, в частности и физическому воспитанию в целом.
Слайд 23Руководитель: Осипова А.Н.
Полученные умения:
1. Проводить опрос.
2. Собирать, систематизировать, анализировать, обобщать материал.
3.
Планировать этапы работы и распределять роли.
4. Представлять свою работу в виде мультимедийного продукта, картотеки и копилки игр.
5. Проявлять творчество.
6. Укрепляли здоровье детей.
7. Самостоятельно играть и применять на практике.
Слайд 24Руководитель: Осипова А.Н.
Путем исследования учащиеся нашли игры разных народов, и проанализировали
сходство и отличия с русскими играми. Сравнили игры, в которые играли старшее поколение с теми, в которые играют они, и возможно придумают в будущем свою игру.
Слайд 26Руководитель: Осипова А.Н.
Будьте здоровы!