Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере программы «Если хочешь быть здоров».
Долгих М.А.
Долгих М.А.
Долгих М.А.
Программа внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоров» создавалась с учётом того, что:
волейбол, футбол и баскетбол являются популярными играми в России, и в программе физического воспитания эти игры рекомендуются как базовые;
система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей школьника, его самоопределения.
Долгих М.А.
Как показал практический опыт таких педагогов, как Л.С. Выготский, Волков И.П и др., именно интеграция способствовала созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и воспитанников. В условиях интеграции у учащихся формируется творческий стиль жизнедеятельности и саморазвитие личности.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности неизбежно расширяет тематику изучаемого материала. А нам нужна экономия времени (его же всегда не хватает!), нам необходимо создавать новые речевые ситуации (коммуникативная компетенция!), нам требуется мотивировать своих учеников (без мотива нет цели!), да и цели наши должны совпасть с целями ребенка (на первых порах хотя бы быть принятыми ими!).
Долгих М.А.
Вот и выходит на первый план Интеграция с большой буквы.
Что же такое интеграция?
Понятие «Интеграция»:
-Объединение в целое, в единство каких-либо частей, элементов /О.С.Гребенюк, А.Я.Данилюк/
-состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обуславливающий такое состояние /О.М.Сичивица/
-процесс и результат создания неразрывно связанного единого, цельного /И.Д.Зверева/
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и физика.
Обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно - силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия.
Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и физика.
Задание: Определить среднюю длину шага.
1. Измерить число своих шагов п. укладывающихся в длину спортивного зала L.
2. Произвести вычисление длины шага по формуле 1 = L/n.
3. Измерить число шагов укладывающихся в две длины спортивного зала.
4. Произвести вычисление длины шага по формуле 1 = 2L/n¦
5. Определить среднюю длину шага по формуле 1 = 1 + 1/2.
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и физика.
Задачи.
Длина беговой дорожки вокруг стадиона 400 метров. Спортсмен пробежал один круг. Чему равно его перемещение, если он финишировал? (При финишировании перемещение равно 0 м).
Масса футбольного мяча 0,4 кг., а хоккейной шайбы 169 г. Какие ускорения приобретают эти тела под действием силы удара 1 кН? (Мяч – 2 500 м/с2, шайба – 5 917 м/с2).
Ударившись о землю, мяч подпрыгивает несколько раз. Почему при каждом последующем прыжке он подскакивает на меньшую высоту? Какие превращения энергии при этом происходят? (Ударившись о землю, мяч теряет часть энергии, которая расходуется на деформацию мяча и земли и на нагревание их. Потенциальная энергия мяча постепенно превращается в тепловую энергию мяча и земли).
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и математика.
С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая),
в колонну по два, по три - (параллельные прямые),
в круг - (окружность) и т.д.
Долгих М.А.
Знакомясь с достижениями советских и российских спортсменов, школьники узнают об исторических событиях того или иного периода.
Интеграция. Физическая культура и история.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере программы «Если хочешь быть здоров».
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и литература.
Долгих М.А.
Физическая культура и информатика.
Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах, как урока, так и занятия по внеурочной деятельности:
-когда с помощью видеоряда, звука или текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, упражнении.
-когда учитель может откорректировать и отследить закреплённые знания. На помощь придёт компьютерный контроль.
Долгих М.А.
Физическая культура и информатика.
Использование ИКТ на уроке физической культуры, на занятиях по внеурочной деятельности при изучении определённого упражнения можно показывать в трёх вариантах:
видеозапись,
флэш-анимация
и рисунок.
Долгих М.А.
Физическая культура и информатика.
При изучении техники двигательного действия.
Техника двигательного действия может быть отражена в трёх режимах:
-общая характеристика
-детальная характеристика
-характеристика как элемент.
Долгих М.А.
Физическая культура и информатика.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности:
Выявление уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
Исследование уровня удовлетворённости учащимися уроков физической культуры, занятиями по внеурочной деятельности (анкетирование);
Создание базы данных учащихся.
Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты).
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и биология, анатомия, физиология.
Важно раскрыть учащимся анатомические и физиологические основы физической культуры, т.е. познакомить их с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физические упражнения, физическая работа). Физическая культура должна формировать интерес к физиологии.
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и общая культура человека.
Занятия физической культурой и спортом тесно связаны с воспитанием общей культуры человека, развитием его нравственно-духовной сферы и другими социальными процессами.
Главная цель физической культуры - подготовка всесторонне развитой личности, готовой к труду и защите Родины. Хорошо известно, что человек, имеющий большой запас разнообразных двигательных навыков и высокий уровень развития физических и нравственно-волевых качеств, в более короткие сроки осваивает новые трудовые операции.
Эти же качества необходимы для успешной трудовой и военной деятельности.
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и общая культура человека.
В школе ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах.
В процессе выполнения этих правил, обязанностей учащихся развиваются организованность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие.
Долгих М.А.
Интеграция. Физическая культура и общая культура человека.
Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, с которым он обращается к ребенку.
Значительное место занимают, в частности, этические беседы.
Их цель - формировать у детей правильные моральные представления и понятия.
Для более старших школьников один из путей формирования характера – самовоспитание
Долгих М.А.
Актуальность интеграции объясняется
необходимостью разносторонней оценки явлений, формирования целостного представления учащихся об окружающем мире;
потребностью в специалистах широкого профиля, умеющих ориентироваться в разнообразных ситуациях; необходимостью формирования базового ядра знаний; включить ученика в деятельность по установлению и усвоению связей между структурными элементами учебного материала и умениями по разным учебным предметам.
Долгих М.А.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть