Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Гиподинамия-что это такое?

Содержание

«Если ручка двери часто движется - она не ржавеет. Так и человек, если он много двигается - он не болеет»(китайский врач) Хуа То

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Героя Советского

Союза Э.Д.Потапова» города Мичуринска Тамбовской области   Исследовательская работа на тему: «Гиподинамия - что это такое?»    


Выполнили: ученики
8-9 классов
Соловых Светлана,
Нерсесян Ангелина
Руководитель: учитель физической культуры Дорохова Елена Олеговна

Мичуринск, 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18  имени Героя Советского Союза Э.Д.Потапова»  города

Слайд 2 «Если ручка двери часто движется - она не ржавеет. Так

и человек, если он много двигается - он не болеет»
(китайский врач) Хуа То
«Если ручка двери часто движется - она не ржавеет. Так и человек, если  он

Слайд 3Гипотеза
Если родители и ученики будут более информированы в вопросах,

связанных со знаниями о гиподинамии, то это внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни.

Гипотеза  Если родители и ученики будут более информированы в вопросах, связанных со знаниями о гиподинамии, то

Слайд 4

Цель
Объединение усилий учеников, членов их семей, учителей в решении вопросов, связанных с низкой двигательной активностью школьников и повышением личной грамотности учеников и членов их семей в целях сохранения и укрепления своего здоровья.


Слайд 5 Задачи:
-

провести анкетирование среди учеников, чтобы выяснить, знают ли они, что такое гиподинамия и каковы ее последствия;
- научиться путем исследования получать информацию о признаках гиподинамии;
- стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученным в школе;
- формировать у учащихся и развивать познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни;
- привлечь внимание школьников и их родителей к данной проблеме;
-обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
 
Задачи:- провести анкетирование среди учеников, чтобы выяснить,

Слайд 6Влияние двигательной активности на развитие организма
Основные составляющие хорошей
физической формы:
сердечно

– дыхательная выносливость,
мышечная сила и выносливость,
скоростные качества,
гибкость.

Влияние двигательной активности на развитие организма  Основные составляющие хорошей физической формы:сердечно – дыхательная выносливость,мышечная сила и

Слайд 7Симптомы гиподинамии
слабость, вялость
учащенность сердцебиения и пульса.
повышение артериального

давления.
эмоциональная нестабильность, нервозность.
сонливость
общее недомогание
снижение работоспособности
бессонница
Симптомы гиподинамии слабость, вялость учащенность сердцебиения и пульса. повышение артериального давления. эмоциональная нестабильность, нервозность. сонливость общее недомогание

Слайд 8слабеют мышцы сердца;
нарушение обмена веществ;
дистрофия мышечной ткани;
истончаются кости, а содержащийся в

них кальций поступает в кровь, который оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются;
сколиоз;
избыточная масса тела.

Последствия гиподинамии:

слабеют мышцы сердца;нарушение обмена веществ;дистрофия мышечной ткани;истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь, который

Слайд 9Исследовательская часть

Исследовательская часть

Слайд 10Распределение учеников по группам здоровья

Распределение учеников по группам здоровья

Слайд 11Распределение учеников по группам здоровья










1 группа - «здоровые» - это

лица, не предъявляющие никаких жалоб и у которых в
анализе и во время осмотра не выявлены хронические заболевания
или нарушения функции отдельных систем и органов. 2 группа - «практически здоровые» - лица, имеющие в анализе острые или
хронические заболевания, но не имеющие обострений в течение
нескольких лет, с непродолжительными потерями трудоспособности.
3 группа относятся больные, нуждающиеся в лечении. Это лица с редкими
обострениями; лица с частыми и продолжительными потерями
трудоспособности.

Распределение учеников по группам здоровья  1 группа - «здоровые» - это лица, не предъявляющие никаких жалоб

Слайд 13Анкетирование


Сколько времени в сутки вы проводите в движении?
Выполняете ли по утрам

утреннюю зарядку?
Как вы считаете, необходим ли 3-ий урок физкультуры в школе?
Надо ли заниматься спортом?
Занимаетесь ли вы спортом?
Много ли вы проводите времени за компьютером?
Занимаетесь ли спортом в выходные дни?
Вы предпочитаете подниматься домой на лифте или по лестнице?
В какое время года ваша двигательная
активность больше?
 

АнкетированиеСколько времени в сутки вы проводите в движении?Выполняете ли по утрам утреннюю зарядку? Как вы считаете, необходим

Слайд 21Цель - показать изменение пульса у тренированных и малотренированных учеников под

влиянием различных нагрузок, рассказать о значении двигательной активности.

Определение сердечно – дыхательной выносливости

Цель - показать изменение пульса у тренированных и малотренированных учеников под влиянием различных нагрузок, рассказать о значении

Слайд 24Результаты исследования:

Результаты исследования:

Слайд 25Показатели сердечно – дыхательной выносливости учащихся

Показатели  сердечно – дыхательной выносливости учащихся

Слайд 26Выводы
Наши школьники страдают от гиподинамии, не все стремятся к активному образу

жизни. Поэтому необходима информация и ученикам и родителям о гиподинамии, чем она грозит в будущем. И единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых и организованная физическая деятельность.

ВыводыНаши школьники страдают от гиподинамии, не все стремятся к активному образу жизни. Поэтому необходима информация и ученикам

Слайд 27Рекомендации
Выполняй утреннюю гимнастику.
После уроков полезно прогуляться.
Во время выполнения домашнего задания делай

перерыв.
Приучайся с молодых лет к ходьбе.
И ходи не просто много, а ритмично!
Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой (выдох 4 шага, задержка дыхания 4 шага, вдох на 4 шага)
Занимайся бегом, лыжами,
плаванием.
Поменьше времени проводи за компьютером и телевизором, больше двигайся. Ведь движение-это жизнь!
Физический труд - хороший отдых
после учебы.
Приступай к закаливанию.
Правильно питайся.



РекомендацииВыполняй утреннюю гимнастику.После уроков полезно прогуляться.Во время выполнения домашнего  задания делай перерыв.Приучайся с молодых лет к

Слайд 28План мероприятий, направленный на увеличение двигательной активности школьников

План мероприятий, направленный на увеличение двигательной активности школьников

Слайд 29Заключение
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от

любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире растет движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое. Необходимо всегда помнить, что движение – это жизнь!
Заключение Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это

Слайд 30Список использованной литературы

Сайт http://www.fat-man.ru/gipodinamiya/
Сайт http://www.systemdev.ru/articles/zd_articles/hipodinamia.html
Сайт http://yalechusama.ru/gipodinamiya-vrag-1.html
Гиподинамия. Борискин Геннадий. Москва, 2005г.
Дыхательная

гимнастика и упражнения цигун для снижения веса и улучшения обмена веществ. Глеб Порогер. Издательство: Феникс, Неоглори,2000г.
К здоровью через движение. Рекомендации. Развивающие игры. Комплексы упражнений. Вера Феоктистова, Любовь Плиева. Издательство: Учитель.2010
Похудеть навсегда, или Путь к красоте тела через здоровье. Ольга Хазова. Издательство: Предтеча.2009 год
Здоровье своими руками. Простой и доступный справочник для каждого, кто заботится о своем здоровье. Николай Сорока, Ольга Пересада, Михаил Чичко. Издательство: Белфакс Медиа.2004 год

Список использованной  литературы Сайт http://www.fat-man.ru/gipodinamiya/Сайт http://www.systemdev.ru/articles/zd_articles/hipodinamia.htmlСайт http://yalechusama.ru/gipodinamiya-vrag-1.htmlГиподинамия. Борискин Геннадий. Москва, 2005г.Дыхательная гимнастика и упражнения цигун для

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть