Презентация, доклад на тему Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в системе формирования интереса школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью.

Содержание

-Стимулирование учащихся к высказываниям, использованиюразличных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.-Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.Задачи:

Слайд 1


Слайд 3-Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию
различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться,

получить неправильный ответ и т.п.

-Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Задачи:

-Стимулирование учащихся к высказываниям, использованиюразличных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.-Использование в

Слайд 4- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но

и по процессу его достижения.


-Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.


- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а так же вести экстренную коррекцию знаний.
- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.-Поощрение стремления

Слайд 5Учебные (наставнические)
программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его

усвоения.

Программы-тренажеры
для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся.
Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

Контролирующие программы
для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.
Демонстрационные программы
для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

Информационно - справочные программы
для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.


Мультимедиа-учебники
комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:

Учебные (наставнические)программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.Программы-тренажерыдля формирования и закрепления умений и

Слайд 6Возможности компьютерных технологий на уроке физкультуры.

Возможности компьютерных технологий на уроке физкультуры.

Слайд 7При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности
разрешения

проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

Этот вид деятельности включает следующие этапы:

реализация проектного замысла;

разработка проектного замысла (анализа
ситуаций, анализ проблемы, планирование, целеполагание);

оценка результатов проекта

При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентностиразрешения проблем, а также освоение способов деятельности,

Слайд 8Роль учителя при выполнении проектов
консультирует;
помогает;
наблюдает.
мотивирует;

Роль учителя при выполнении проектовконсультирует;помогает;наблюдает.мотивирует;

Слайд 9Ученик при выполнении проекта
выстраивает систему взаимоотношений как с учителем так и

с одноклассниками (если командный проект);

оценивает и анализирует продукт своей деятельности
(самооценка)

выбирает (принимает решения);

Ученик при выполнении проектавыстраивает систему взаимоотношений как с учителем так и с одноклассниками (если командный проект);оценивает и

Слайд 10Компьютер на уроке физкультуры?

Компьютер на уроке физкультуры?

Слайд 11б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;
в)

применение этих знаний и умение в жизни
(на отдыхе, в летних лагерях);

Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются:


а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;в) применение этих знаний и умение в

Слайд 13Компьютер может научить!

Компьютер может научить!

Слайд 14Применение компьютера возможно на всех этапах урока.
При изучении нового материала учитель
координирует, направляет, руководит и
организует учебный процесс, а сам

материал

«объясняет» вместо него компьютер. С

помощью видеоряда, звука и текста школьник

получает представление об изучаемом

двигательном действии, учится моделировать

На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а так

же способствует коррекции полученных

умений и навыков в каждом конкретном случае.

Н а этапе повторения в

компьютерном

варианте учащиеся решают

различные

проблемные ситуации. В результате в

мыслительную деятельность оказываются

включены все ученики. Степень их

самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.

Компьютерный контроль знаний

по сравнению с традиционным имеет ряд

преимуществ, которые состоят в следующем:

индивидуальный подход:

разная скорость выполнения

используется учитывается заданий

учащимися,

дифференцируются

по степени

объективность

упражнения трудности; оценивания;

повышается фиксируется детальная

картина успехов и

ошибок учеников.

последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным.

В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала.

Применение компьютера возможно на всех этапах урока.При	изучении	нового	материала	учителькоординирует,	направляет,	руководит	иорганизует учебный процесс, а сам материал«объясняет»	вместо	него	компьютер.	Спомощью видеоряда, звука и текста школьникполучает	представление	об	изучаемомдвигательном

Слайд 15Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором

использование компьютерных средств оптимально распределяется по всем разделам программы. При этом учитываются:
Начинать следует с составления поурочно-тематического плана изучения темы (раздела), в котором использование компьютерных средств оптимально распределяется по

Слайд 16При подготовке к занятиям с применением компьютера перед учителем
стоит ряд задач:

При подготовке к занятиям с применением компьютера перед учителемстоит ряд задач:

Слайд 17Применение компьютера на уроке
физическая культура!

Применение компьютера на урокефизическая культура!

Слайд 18Эффективность применения ИКТ зависит так же от
этапа урока. В начале изучения ИКТ применяются в подготовительной части урока,

при закреплении или проверке знаний – в заключительной части урока и могут использоваться как проверка домашнего задания.

Использование ИКТ не должно длиться на уроке

более 15 мин. подряд: ученики устают,

экспериментально проверено, что 15 мин. достаточно

усвоения техники двигательного действия.

технику

к тому же
для
По мере при

необходимости лучше скорректировать практическом освоении на следующих занятиях.

Эффективность	применения	ИКТ	зависит	так	же	отэтапа урока. В начале изучения ИКТ применяются в подготовительной части урока, при закреплении или проверке знаний –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть