Слайд 1Инновационный проект
«Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и
средств физического воспитания личности»
Чистяковой Ларисы Александровны,
учителя физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г. Курска
Слайд 2Возникновение аэробики
Еще в античном мире
физические упражнения под музыку применялись для
развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, а также силы и
выносливости. Одной из разновидностей греческой гимнастики была
орхестрика – гимнастика танцевального направления. Её справедливо можно
считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмико-
пластических систем упражнений, включая современную художественную
гимнастику.
На рубеже 19-20 вв. формируется направление гимнастики, связанное с
именем французского физиолога Ж. Демини. Его система была основана на
ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании
расслабления и напряжения мышц.
Последователем Демини был Б. Менсендик, разработавший женскую
функциональную гимнастику. Основными ее задачами были: укрепление
здоровья при помощи женской гимнастики, развитие силы, воспитание
искусства движения в форме танца.
Слайд 3 Большое влияние на развитие гимнастики оказала система
Ф. Фельстера,
который пытался установить взаимосвязь между эмоциями и жестами человека.
Его работы оказали влияние на развитие балета, пантомимы, послужившей
фундаментом для создания одного из направлений в гимнастике –
ритмопластики.
В 1960 г. Термин «аэробика» был введен К.Купером, происхождение его идет от слова аэробный, т.е идущий с участием кислорода.
В 1980 г. Явился началом крупномасштабной операции по внедрению аэробики. На арену массовой физкультуры выходят не только специалисты в этой области, но и известные актеры.
Слайд 4Классификация аэробики
Спортивная аэробика – это вид спорта, в котором спортсмены выполняют
непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами.
Прикладная аэробика – она получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта, а также в производственной гимнастике, в ЛФК.
Слайд 5Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физкультуры с регулируемой нагрузкой.
Этот вид аэробики привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от их интересов и подготовленности. Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на развитие силы, гибкости, выполняемые из разных исходных положений.
Слайд 6Залы для занятия аэробикой и силовыми видами спорта
Слайд 7Разновидности оздоровительной аэробики
К танцевальным видам аэробики относятся джаз-аэробика, хип-хоп, латин-джаз,танго-аэробика.
Танцевальная аэробика
– основана на одноименных музыкальных и
танцевальных стилях, соединенных с элементами современной хореографии
и эстрады, а также с упражнениями спортивного характера. Укрепляет
мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу с-с системы,
улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.
Слайд 8Хип-хоп – танцевальный вид аэробики, заимствующий движения из уличных танцев. Основными
движениями являются – подскоки и подпрыгивания, разнообразные шаги, брейк.
Слайд 9Танцы живота безусловно несут аэробную нагрузку и превосходно прорабатывают грацию и
пластику, а также женственность. При занятиях развиваются мышцы животы.
Слайд 10Степ- аэробика служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для
укрепления мышц и восстановления после травм колена. Наиболее известными являются: базовый степ, степ-латина….
Слайд 11Виды аэробики с силовой направленностью
Для аэробики этого вида специально разработаны программы
для мышц живота, спины и ног. В этих видах аэробики широко используются гантели, резиновые амортизаторы и.т.д.
Слайд 14Аэробика с мячом. В процессе аэробики используются специальные пластиковые мячи диаметром
от 35 до 65 см. Это вносит некоторый игровой элемент в занятия, способствует тщательной проработке отдельных групп мышц, хорошо воспитывает чувство равновесия, способствует улучшению осанки, совершенствование межмышечной регуляции.
Слайд 15Занятие аэробикой состоит из следующих основных фаз: разминка, аэробная фаза, заминка,
силовая нагрузка аэробикой
У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 2-3 минут. Большое значения имеют упражнения на растягивание, например наклоны.
В аэробной фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики.
Фаза заминки занимает 5 минут, в течение которых необходимо продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений.
Фаза силовой нагрузки продолжается в течение 10 минут, в этой фазе укрепляются мышцы и развивается гибкость.
Слайд 16Проект: Аэробика – как один из видов физкультурно-спортивной деятельности и средств
физического воспитания личности
Объект проектирования: организация процесса обучения и воспитания на уроках физической культуры
Предмет проектирования: формирование красоты движения, грации, пластики и гибкости
Цель проектирования:
Слайд 17Гипотеза проекта
Если изменить содержание уроков в зависимости от
интересов, возраста, физического
состояния и
подготовленности занимающихся, то в результате
регулярных занятий аэробикой произойдут
благоприятные изменения в легких, сердце и в
сосудистой системе, также улучшится психическое
состояние, кровообращение и организм сможет
бороться с сердечными заболеваниями.
Слайд 18Задачи проекта
Формирование физических и физиологических знаний, умений и навыков
Создание условий для
занятий аэробикой
Воспитание чувство красоты движений, ритма, такта.