Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Презентацию подготовил учитель физкультуры МБОУ «СОШ №2
имени Г.В.Кравченко» Бадышева Б.В.
Слайд 2Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры:
Недостаточная двигательная активность;
Отсутствие интереса к
физической культуре и спорту;
Разный уровень учебных возможностей школьников;
Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуре.
Слайд 3Цель использования ИКТ на уроке:
Повышения эффективности обучения через использования ИКТ в
учебном процессе.
ЗАДАЧИ:
Повышения уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету;
Повышения качества знаний;
Развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 4Использования ИКТ на уроке физической культуры
Использование ИКТ не должно длиться на
уроке более чем 15 минут подряд.
Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер.
С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.
В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль.
Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картинка успехов и ошибок учеников.
Слайд 5Использование ИКТ на уроках:
Ускоряет процесс подготовки к уроку;
Позволяет учителю проявить свое
творчество;
Обеспечивает наглядность;
Повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся;
Повышает эффективность качества оценивания.
Слайд 6Использование ИКТ во внеурочное время
Выявления уровня физической подготовленности у учащихся (мониторинг);
Исследования
уровня удовлетворенности учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);
Создание базы данных учащихся.
Слайд 7Чему можно научить школьников, используя компьютерные технологии.
Слайд 81.Слушать и слышать друг друга.
2.Быть терпимыми к высказываниям другого.
3.Общаться и обмениваться
мнениями.
4.Реализовать себя в этом мире.
Слайд 9Влияние ИКТ на ученика:
Способствует повышению познавательного интереса к предмету;
Содействует росту успеваемости
учащихся по предмету;
Позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
Слайд 10ИКТ на уроке
При изложении нового материала
При закреплении
Во внешкольной работе
При выполнении домашнего
задания
Слайд 11Использование ИКТ на уроке физической культуры
Физкультура в режиме онлайн по новой
методике доцента Виталия Храмова.
Демонстрируя технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале.
Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен. Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибки.
Слайд 12Использование ИКТ на уроке физической культуры
Техника двигательного действия может быть отображена
в трех режимах:
Общая характеристика
Детальная характеристика
Характеристика полная.
Слайд 13Использование ИКТ на уроке физической культуры
Упражнение можно показывать в трех вариантах:
видеозапись, флэш анимация и рисунок.
Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.
Слайд 14Формы использования ИКТ
Демонстрационные программы: для наглядной демонстрации (картинки, фотографии, видеофрагменты, плакат)
Слайд 15Формы использования ИКТ
Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала.
Применение
компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.
Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.
Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
Слайд 16Формы использования ИКТ
Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное
двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указывать на правильность выполнения и предотвратить не правильное выполнение.
Слайд 17Формы использования ИКТ
Результатами использования интерактивной доски на уроках физической культуры:
Абсолютная доступность
при любой физической подготовленности;
Заинтересованность учащихся в изучении техники плавания, игры волейбол и баскетбол;
Применение этих знаний и умений в жизни (на отдыхе, в летних лагерях).
Слайд 18Использование ИКТ на уроке физической культуры
ЦЕЛЬ:
Актуализация знаний.
Сопровождение объяснения учителем нового материала.
Первичное
закрепление знаний.
Обобщения и систематизация знаний.
Слайд 19ВЫВОД:
Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре,
создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.