Слайд 1
Семинар-практикум
« Игры которые лечат»
Автор: Е.И. Зиновьева
инструктор по физической культуре
МАДОУ №65
г.Сыктывкар,2018г.
Слайд 2
Всем известно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских
лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра-ведущий вид деятельности, и несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.
Игры оказывают благотворное влияние на общее состояние здоровья детей, улучшая аппетит, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Разнообразие игр позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возврата и подготовленности детей и поставленными задачами. Укрепление и оздоровление организма
В результате использования разнообразных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.
Слайд 3
Использование гимнастики
для глаз
-Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц,
- снятие напряжения,
- общее оздоровление зрительного аппарата.
мл.гр. «Найди зайку», «1,2,3-посмотри»,«Птичка»,
«Солнышко»
ср.гр. “Весёлая неделька” ,«Автобус», «Сова»
ст.гр. « Дождик», « Ветер», « Рисование носом»
подг.гр. «Автобус», “Весёлая неделька”
«Мостик», «Стрекоза»
Использование
пальчиковой гимнастики.
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка
Задачи: способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
мл.гр. «Игрушки», «Ягоды», «Грибы», «Осень»
ср.гр. «Осенние листья», « Компот», «Игрушки», «Снежок»
ст.гр. «Дождик», «Овощи», «Новые кроссовки», «Пирог»
подг.гр. «Осень», «Апельсин», «Птички» ,«Грибы»
Слайд 5
Использование самомассажа
Цель:
профилактика простудных заболеваний.
Задачи:. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов ;профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
мл.гр.» Растирание ладони», «Озорные мишки», «Гусь», «Человечки»
ср.гр.» Пила», « Точим ножи», «Надеваем браслеты» «Пружинка»
ст.гр. «Щечки – мягкие комочки», «Ручки – хватучки», «Тили бом», «Утка и кот»
подг.гр «Ладошка» ,«Снятие перчатки» ,«Чебурашка», «Наушники»
упражнений и игр направленных на
профилактику плоскостопия
Цель:формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
Задачи: соблюдать профилактику плоскостопия;
— проводить закаливание детей; укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.
мл.гр. « Часы», « Шли бараны по дороге»,»Жили у бабуси» , Что у нас в ножках?»
ср.гр. «Каток»,»Разбойник», «Сборщик» , «Художник»
ст.гр. «Мюнхаузен на луне», «Пингвин с мячом», «Забавный медвежонок»,» Играйте мячом ногами»
подг.гр. «Здравствуйте – до свидания»,
«Ёжик» , «Растяни ленточку», «Нарисуй фигур»
дыхательной гимнастики
Цель: отличная профилактика болезней органов дыхания.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани
2. Развить дыхательные мышцы
3. Укрепить голосовые связки.
мл.гр. «Качели»,«Дровосек», «Сердитый ежик» «Надуй шарик»
ср.гр.«Маятник», «Трубач», « Самолет», « Летят мячи»
ст.гр. «Качели»,«Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Гуси летят»
подг.гр.
«Жуки», «Котята», «Регулировщик », «Надуй шарик».
Слайд 8
Использование упражнений ритмопластики в ОРУ
Цель:
преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей, средствами музыкально – ритмической деятельности, построенных на сочетании движений, музыки и слова.
мл.гр. «Мы идем в зоопарк», «Мы гуляем в лесу», «Морское путешествие», Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками
ср.гр. топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой; танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки)
упражнения для плеч, головы корпуса;
ст.гр. -упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики),
-танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, ленты на палочке, шляпками)
смена партнера в движении . Игры «Дискотека», -игра «Зеркало», --«Догонялки с использованием танцевальных движений»
Использование релаксации
Цель: снятие стресса или другими словами нервного напряжения
Задачи: Снятие психоэмоционального напряжения. Обучение приемам саморасслабления. Создание позитивного фона настроения.
мл.гр. "Озорные щечки", "Задуй свечу", "Рот на замочке".
ср.гр."Слон", «Тишина»,«Лошадки".
ст.гр. «Воздушные шарики»,Корабль и ветер»,« Гусеница»,
« Зайки и слоны»
подг.гр "Злюка успокоилась","Бубенчик", "Лимон",
"Любопытная Варвара".
Ипользование стретчинга
Цель: упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Задачи: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.