Презентация, доклад на тему ГИПЕРАКТИВНОСТЬ учащихся начальной школы

Содержание

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ СОСТОЯНИЕ, ПРИ КОТОРОМ АКТИВНОСТЬ И ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРЕВЫШАЕТ НОРМУ. “АКТИВНЫЙ” – ОТ ЛАТИНСКОГО “ACTIVUS” – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ. “ГИПЕР” – ОТ ГРЕЧЕСКОГО “HYPER” – НАД, СВЕРХУ – УКАЗЫВАЕТ НА

Слайд 1ГИПЕРАКТИВНОСТЬ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2ГИПЕРАКТИВНОСТЬ СОСТОЯНИЕ, ПРИ КОТОРОМ АКТИВНОСТЬ И ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРЕВЫШАЕТ НОРМУ. “АКТИВНЫЙ”

– ОТ ЛАТИНСКОГО “ACTIVUS” – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ. “ГИПЕР” – ОТ ГРЕЧЕСКОГО “HYPER” – НАД, СВЕРХУ – УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ  СОСТОЯНИЕ, ПРИ КОТОРОМ  АКТИВНОСТЬ И ВОЗБУДИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРЕВЫШАЕТ НОРМУ.   “АКТИВНЫЙ” – ОТ

Слайд 3 Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей,

так как вызывается эмоциями.
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребёнка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.	Гиперактивность у детей

Слайд 4В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОДОБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМОЙ ДЛЯ ДРУГИХ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ТРАКТУЕТСЯ

КАК ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО.
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОДОБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМОЙ ДЛЯ ДРУГИХ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ТРАКТУЕТСЯ КАК ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО.

Слайд 5КАКОВЫ ЖЕ ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ?

КАКОВЫ ЖЕ ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ?

Слайд 6 Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что

количество таких детей растёт с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идёт полным ходом.

На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:
генетические (наследственная предрасположенность);
биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растёт с каждым

Слайд 7Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков.
Это связано

с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг.
Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм.
В настоящее время у школьников начальных классов распространённость синдрома составляет 3—10 %.
Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее,

Слайд 8Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет.
Средний возраст обращения

к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности и сосредоточенности.
Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи.
Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в

Слайд 9ЕСЛИ ДИАГНОЗ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» ПОСТАВЛЕН ДОСТАТОЧНО РАНО И РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ,

К ШКОЛЕ СИМПТОМЫ СХОДЯТ НА НЕТ. НО, К СОЖАЛЕНИЮ, МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ, КОГДА РЕБЁНОК УЖЕ ПОСЕЩАЕТ ШКОЛУ И НАЧАЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ С УЧЁБОЙ. РЕЗКО УХУДШАЕТСЯ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА, ТЕРЯЕТСЯ ИНТЕРЕС К УЧЁБЕ, НЕ УСВАИВАЕТСЯ ПРОГРАММА, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
ЕСЛИ ДИАГНОЗ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» ПОСТАВЛЕН ДОСТАТОЧНО РАНО И РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, К ШКОЛЕ СИМПТОМЫ СХОДЯТ НА НЕТ.

Слайд 10 Как помочь
гиперактивному ребёнку?

Как помочь гиперактивному ребёнку?

Слайд 11Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка

есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция).
Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.
Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.
Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая

Слайд 12Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает

отрицательные проявления.
Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.
С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления. Важна единая линия поведения

Слайд 13Всегда убирайте опасные предметы из поля зрения малыша (острые, бьющиеся предметы,

лекарства, бытовую химию и т.д.).
Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывает, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т.к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.
Всегда убирайте опасные предметы из поля зрения малыша (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т.д.). Не

Слайд 14Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной

отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т.д. Друзей не должно быть слишком много.
Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.
Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.
Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на

Слайд 15Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не

содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» – неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.
Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если Вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много и не по теме, ребёнок ушел в другой угол комнаты, значит, он уже устал.
Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на

Слайд 16Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться

от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять ребёнка каким-то видом спорта, доступного по возрасту и темпераменту.
Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.
Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен

Слайд 17Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или

сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.
Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться

Слайд 18 Лечение и воспитание гиперактивного ребёнка должно проводиться комплексно, при участии многих

специалистов: невролога, психолога, педагога.
Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей.
Лечение и воспитание гиперактивного ребёнка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога. 	Но даже

Слайд 19 Гиперактивный ребёнок - особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на

замечания, запреты, нотации.
Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании.
Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!
Гиперактивный ребёнок - особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. 	Иногда ему кажется,

Слайд 20ЗАДАЧИ
формирование произвольности поведения и самоконтроля;
снятие психоэмоционального напряжения;
развитие способности к

переключению внимания и распределению внимания.
ЗАДАЧИформирование произвольности поведения и самоконтроля; снятие психоэмоционального напряжения; развитие способности к переключению внимания и распределению внимания.

Слайд 21ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА

Слайд 29ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упомянутые методы не устраняют нарушения, но дают возможность справляться с его

проявлениями, помогают смягчить множество последствий, таких, как отставание в учебе, чувство неполноценности, распад семьи, увечья, необходимость помещения в специальные поведения. Чем лучше поставлена разъяснительная работа учителя, тем больше возможность своевременного оказания помощи, тем больше шансов у ребенка найти свой индивидуальный путь в общество.
Интересным является то, что люди гиперкинетического склада ума часто способны обогатить жизнь окружающих: от них, с их детской восторженностью, непосредственностью, оригинальными способами решения проблем, исходит некий жизненный импульс. Необычные формы поведения, иная структура восприятия окружающего мира, склонность к фантазированию часто выгодно отличают их от сверстников, которые рядом с этими искрящимися натурами кажутся старичками.
Однако при отсутствии помощи, жизнь ребенка с гиперактивным поведением может превратиться в мучение и непрерывную цепь фрустраций и унижений. И только в том случае, если учителя, родители и психологи объединят свои усилия, может быть оказана действенная помощь в социализации этих детей, они могут реализовать себя, найдя свой путь к лучшей, более наполненной жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Упомянутые методы не устраняют нарушения, но дают возможность справляться с его проявлениями, помогают смягчить множество последствий,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть